» » » Надо ли наказывать детей за плохие оценки?

Надо ли наказывать детей за плохие оценки?



Почему очень многие дети ходят в школу, как на каторгу? Почему каждый день узнаешь в новостях о том, что какой-то ребенок совершил самоубийство из-за плохих оценок в школе, а главным образом из-за того, что родители и учителя слишком требовательно относятся к его успеваемости? Предлагаю обсудить такую важную тему: стоит ли наказывать детей за плохие оценки в школе, стоит ли давить на них и заставлять учиться? Лично я считаю, что если ребенок плохо учится, значит, ему неинтересно: либо учителя не могут подать материал так, чтобы ученику он был интересен и понятен, либо ребенок просто не справляется с непомерными нагрузками и домашними заданиями. В этом случае лучше подумать о смене школы, выбрать ту, где упор будет делаться на предметы, которые ребенку наиболее близки. Наказания за плохие оценки ничего не дадут, они только испортят отношения с ребенком, а также разрушат его психику.



Комментарии 80 ВКонтакте

МаринаМ 13 марта 2011 11:51
Цитата: Justina
Цитата: cusma
Нужно объяснить ребенку, для чего нужно хорошо учиться в школе: институт, работа - все в таком духе. Он должен понять, что учеба хорошая нужна не папе с мамой, а лично ему самому. Это по-моему самое действенное средство.

Может сработать в старшей школе, т.е. время будет уже потеряно и исправлять будет сложнее. Думаю, еще на девочек это может повлиять, а вот мальчишки... :love:

согласна на 100%. Сама такая была. В начальной школе хорошо училась, потому что хотелось и нравилось учиться, класса с 4 начала съезжать на тройки. За ум взялась только в 8 (мы перепрыгивали из 8 в 10 класс), и то потому, что не хотела уходить в училище(не определилась еще с профессией) В результате 11 класс закончила всего с одной тройкой. Сейчас подрос сын, так у него ситуация один в один с моей. Раньше, как не уговаривала, не объясняла, не помогало ничего. В этом возрасте окончание школы и институт кажутся чем-то очень далеким. Во всяком случае, для большинства.

kotBegemot 13 марта 2011 11:56
надо посмотреть, что ребёнку нравиться. Если он любит рисовать или петь, то из него математик не получиться, в вот художник или певец может быть. А бить и ругать эт последнее дело. Хотя, если человек способный, и просто лениться, то можно и подзатыльник дать)

Лучик 13 марта 2011 13:56
А вообще по моим наблюдениям ребенок будет учиться так же, как и его родители когда-то учились.


--------------------

Justina 13 марта 2011 14:38
Цитата: Лучик
А вообще по моим наблюдениям ребенок будет учиться так же, как и его родители когда-то учились.

Не согласна, зачастую родители тянут ребенка, стимулируя получать хорошие оценки, т.к. сами когда-то этого не могли. т.е. пытаются самореализоваться за счет ребенка.

Лучик 13 марта 2011 16:09
Цитата: Justina
Цитата: Лучик
А вообще по моим наблюдениям ребенок будет учиться так же, как и его родители когда-то учились.

Не согласна, зачастую родители тянут ребенка, стимулируя получать хорошие оценки, т.к. сами когда-то этого не могли. т.е. пытаются самореализоваться за счет ребенка.

Я уверена, что абсолютное большинство людей занимается (в меру своих сил и понимания) своими детьми. И если бы был толк от стимулирования и каких-то еще педагогических штучек, то проблема образования наших деток давно отпала бы сама собой.


--------------------

ShantalStyle 18 марта 2011 19:13
Цитата: kotBegemot
...и просто лениться, то можно и подзатыльник дать)


А с какой силой и амплитудой? и сколько раз? а квадрант удара как определить? А можно ли со временем перейти на под*опники?



--------------------

cusma 20 марта 2011 16:04
Физическими мерами вряд ли удастся решить проблему! А вот угроза запрета прогулок, телевизора, компьютера, карманных денег и вкусненького как правило проходит на ура! Так практика показывает.

Лучик 20 марта 2011 18:24
Цитата: cusma
Физическими мерами вряд ли удастся решить проблему! А вот угроза запрета прогулок, телевизора, компьютера, карманных денег и вкусненького как правило проходит на ура! Так практика показывает.

Опять же скажу: все дети абсолютно разные. Племянники мужа, например: один отличник, разъезжает по олимпиадам, второй лоботряс, во всем учителя виноваты у него. А растут ведь в одной семье, и требования к ним предъявляются одинаковые.


--------------------

МаринаМ 20 марта 2011 22:32
Цитата: Лучик

Опять же скажу: все дети абсолютно разные. Племянники мужа, например: один отличник, разъезжает по олимпиадам, второй лоботряс, во всем учителя виноваты у него. А растут ведь в одной семье, и требования к ним предъявляются одинаковые.

В этом случае, кстати, может присутствовать просто ревность, которая и дает такую реакцию у ребенка.
Да и по поводу угрозы чего-то лишить не соглашусь. У меня у старшего был период, когда я ему говорю, что в наказание он не получит что-то, у него в протест один ответ: "Ну и ладно! ну и не надо!". Так что однозначно здесь не решить проблему.

cusma 20 марта 2011 22:35
Ну это он сначала так может говорить, а потом все равно захочется того, чего его лишили! Надо просто чуть-чуть подождать.

гость 28 октября 2011 20:18
все уговоры и увещевания не дают никакого результата! получает "2" по устному предмету-ремень-месяц получаем " 5"
,отец успокоился-опять "снова-наново" 7 класс

Janssi 28 октября 2011 23:46
Цитата: гость
все уговоры и увещевания не дают никакого результата! получает "2" по устному предмету-ремень-месяц получаем " 5"
,отец успокоился-опять "снова-наново" 7 класс

Простите, месяц ремня???? И что ещё за "устный предмет"?

P.S.: А вы не пробовали с ребенком ЗАНИМАТЬСЯ этим предметом, помочь разобраться в нем? Хотя нет, не надо.... а то глядя на Вашу грамотность, боюсь, что вашего ребенка с вашей "помощью" просто из школы выгонят. Можно репетитора нанять на пару занятий.

гость 29 октября 2011 16:25
наказывать тоже можно по-разному: кто-то запрещает сладкое, кто-то за ремень хватается, а кому-то хватает просто гневного взгляда.
оценки - не всегда показатель умственного развития. ребенок должен хотеть стремиться к лидерству и не хотеть расстраивать родителей, но если он будет под страхом ремня заниматься зубрежкой, то после получения пятерки у него из головы все выученное вылетит навсегда.

panafidinaa 2 февраля 2012 19:30
я знаю по себе, лично меня не наказывали и я считаю да не за чем, мне всё время папа говорил (он следил за моей учёбой): "Ничего исправишь, сегодня плохая, завтра хорошая", и я старалась исправить плохие оценки!

АлександраZzzzz 24 апреля 2012 14:24
Подскажите что делать если не даются отношения в седьмом классе с литературой?учительница меня ненавидит...занижает оценки.Например я вышла к доске,рассказала правило,все правильно написала.А она мне:"молодец Саша,умница,даже не ожидала.Садись.три с минусом!"....как это понимать?я русский язык и литературу знаю на отлично,да я бы и так шла на отлично,но эти два предмета губят мою успеваемость.Так же. Меня проблемы с историей...я просто не люблю ее и не успеваю учить.Мама меня запрегла.Я учусь седьмой год в художественной школе,в музыкальной школе,а так же у меня репетиторы по английскому и японскому языку.Я боюсь приходить домой,потому что знаю что мне влетит даже за четверку..!а так же приходя домой мне нужно убраться и приготовить еду.Я недавно попала в больницу изза обмороков.Врачи сказали что истощение нервной системы и переутомление.Незнаю что делать с мамой...

Екатерина
Kattry 24 апреля 2012 16:54
Александра, нужно проявить характер и всем все говорить прямо. Если не слушают - настаивать.
Меня родители так же напрягали. Получилось, что везде по чуть-чуть успевала, ничего толком до конца не освоила, и, главное, на свои интересы времени не оставалось совершенно.
В 8м классе топнула ногой и перестала ходить в музыкальную. Наотрез отказалась и просто не ходила, а если привозили насильно, то не занималась и не играла. После таких выходок родители, попсиховав некоторое время, решили ко мне прислушиваться, к моим проблемам, решать что-то совместно и учитывать мои желания и мнение. Не бойтесь!


--------------------

ВираНика 3 сентября 2012 14:13
Я как мама своих двух детей, буду строго следить за их учебой. Нет, не правило выразилась, не просто следить, а разбирать с ними все, что они не поняли, объяснять. Для меня очень важно, чтобы дети выросли грамотными. Запрягать по полной программе тоже конечно не стоит, во всем нужно придерживаться золотой середины.

мурзина ариадна 5 сентября 2012 22:21
Если ребёнок недопонимает чего-то,болен,к нему необъективно относится учитель-наказывать нельзя.Но если он обманул ваше доверие-сказал,что сделал уроки,а сам и не брался за них или выполнил откровенно плохо,неаккуратно,не проверил-наказать нужно.Лишить чего-то не жизненно важного,но очень им любимого-сладостей,компьютера,телевизора.Для моего ребёнка самое страшное наказание-лишиться возможности читать.Каждый знает,что значимо для его ребёнка.Но наказание в данном случае не за саму оценку,а за нечестность и недобросовестность.И нужно особенно подчеркнуть,как неприятно и обидно вам такое его отношение.

svet1974 8 сентября 2012 09:54
Мой сын тоже очень сильно переживает из- за оценок, но я его почти никогда не ругаю из- за двоек или троек, знаю. что он их исправит и учителя уже знают на что он способен и дадут возможность исправить. Он учится на 4 и 5, поэтому одна, две двойки не повредят.

Елена
Хелен 8 сентября 2012 12:05
Вы правы, но против системы не попрешь. Ничего, если захочет, и без хороших оценок человеком станет. У Менделеева по химии в школе была тройка ))) А Эминем вообще вроде школу не закончил, а живет лучше нас.

Веронка 3 октября 2012 17:11
Наказывать нельзя. Надо вместе искать причины,прочему так получилось и как можно исправить. Иначе ,это приведет к нервному срыву. Разная нервная система у каждого. Когда мы ругаем ребенка,он думает, что мы его не любим. Ища вместе с ребенком как исправить ситуацию, он быстрее научится находить выход из сложившейся ситуации в жизни. Почему дети , уходят из жизни, потому , что не научились находить выход из ситуаций, и думают, что их не любят близкие люди, что жизнь не удалась и такой ни кому не нужен. Нельзя допускать таких мыслей у ребенка.

marita.1985 5 октября 2012 17:44
ну если ты видишь, что за лето почерк испортился или что-нибудь наподобие, то можно и поругать, и позаниматься с ребёнком, а если не понимает что-то так это ваша вина, родителей, я свою сажаю и объясняю, как нужно выполнить задание правильно и решаем подобные задания дома

Dibti 5 октября 2012 18:43
Я увернеа, что не надо наказывать, тем более с самого начала обучения в школе. Журить можно, показывать своё расстройство тоже, даже нужно, но наказывать... зачем??? Во-первых, оценки - это ещё не показатель умственных способностей ребенка. Плохая оценка может быть основана на личном отношении учителя к ребенку или он мог получить плохую оценку не по своей вине. Надо разбираться в каждой ситуации отдельно. Если действительно ребенок не понимает предмет, то нужно помочь ему - объяснить самостоятельно или нанять репетитора.

Lissa 23 октября 2012 15:38
Если есть плохие оценки, надо в первую очередь разобраться, почему. Если ребенок чего-то не понимает в каком-то предмете, нужно с ним позаниматься. Лично я так и буду делать, когда мои дети пойдут в школу. Ну а если плохие оценки из-за лени, надо наказывать. Но опять же, наказание наказанию рознь. Я считаю, что лучшее наказание - это лишение каких-то детских привилегий, например, компьютера, телевизора, прогулки с друзьями. Не стоит лишать ребенка прогулки вообще, просто пойти на улицу с ним( заодно и самой прогуляться), и пусть гуляет рядышком. На детей моей подруги действует очень хорошо))

matvey2013 23 октября 2012 16:14
семья - 7я - это некоторое количество индивидуальностей. у каждого должно быть свое мнение, а остальные это мнение уважают и ценят. задача родителей объяснить школьнику зачем ему нужна учеба в школе, ребенок должен понять, насколько это важно для него самого, а не для его мамы или папы,или еще кого-то-там.и оценки тут не главное.за плохую не стоит ругать и, тем более, унижать или бить. нужно просто разобраться, почему так получилось, а за хорошую оценку обязательно нужно похвалить. этот действеннее стимулирует желание учиться, чем наказание.

svet1974 26 октября 2012 15:05
Цитата: ВираНика
Я как мама своих двух детей, буду строго следить за их учебой. Нет, не правило выразилась, не просто следить, а разбирать с ними все, что они не поняли, объяснять. Для меня очень важно, чтобы дети выросли грамотными. Запрягать по полной программе тоже конечно не стоит, во всем нужно придерживаться золотой середины.

Я тоже занимаю такую позицию. Если что- то непонятно- помогу, попрошу позаниматься своих подруг ( учителей), ну и особо не напрягаю насчет оценок. Знаю все возможности своего ребенка, поэтому и четверкам и пятеркам очень рады, а иногда и тройкам!

секретно 17 ноября 2012 21:39
детей нельзя бить потому что это больно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мария
В пузе карапуз 18 ноября 2012 14:47
Цитата: KarolinaSmit
Вы правы, но против системы не попрешь. Ничего, если захочет, и без хороших оценок человеком станет. У Менделеева по химии в школе была тройка ))) А Эминем вообще вроде школу не закончил, а живет лучше нас.

Именно - главное, чтоб хорошим человеком стал! И по другой части тоже правы - вот Ньютона вообще по началу дебилом считали.
Да и по своим старшим сужу - самый старший реально умный, у него как будто в крови сами знания, но он абсолютный интроверт, ещё и флегматик, никогда сам руку не подымет, поэтому второй, уступающий брату по уму, на лучшем счету в школе.
И считаю, что нужно не наказывать за плохие оценки, а поощрять за хорошие.

svet1974 18 ноября 2012 21:40
У меня сын в последнее время очень переживает из- за оценок, особенно по химии и английскому, стараюсь поддержать его, но особо не поощряю его нытье по этому поводу. Привожу примеры из своей жизни- мне тоже не сладко, работаю на 2 работах, да еще и без отпуска. То есть, все к тому, что надо над собой работать, учить и стараться, тогда все воздастся.

Людмила
Тайна 24 ноября 2012 20:37
Наказание наказанию рознь. Иногда наказание необходимо (разумеется, не физическое). В психологии даже есть определенные требования к наказаниям:
Вот основные из них:
1. Наказание должно быть своевременным (не отсроченным, нельзя наказать сегодня за то, что было сделано вчера).
2. Наказание должно быть адекватным (равноценным проступку).
3. Ребенок должен понимать, за что он наказан.
4. Ребенок должен быть согласен с тем, что он виноват (пока он не согласен, наказание лишь будет вызывать обиду или даже агрессию).
Только при соблюдени всех этих требований наказание может принести пользу, а не вред!
И все же я желаю всем обходиться без наказаний)


Просмотров: 21438
Автор: Kattry
31 октября 2010 (17:10)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня