» » » Надо ли наказывать детей за плохие оценки?

Надо ли наказывать детей за плохие оценки?



Почему очень многие дети ходят в школу, как на каторгу? Почему каждый день узнаешь в новостях о том, что какой-то ребенок совершил самоубийство из-за плохих оценок в школе, а главным образом из-за того, что родители и учителя слишком требовательно относятся к его успеваемости? Предлагаю обсудить такую важную тему: стоит ли наказывать детей за плохие оценки в школе, стоит ли давить на них и заставлять учиться? Лично я считаю, что если ребенок плохо учится, значит, ему неинтересно: либо учителя не могут подать материал так, чтобы ученику он был интересен и понятен, либо ребенок просто не справляется с непомерными нагрузками и домашними заданиями. В этом случае лучше подумать о смене школы, выбрать ту, где упор будет делаться на предметы, которые ребенку наиболее близки. Наказания за плохие оценки ничего не дадут, они только испортят отношения с ребенком, а также разрушат его психику.



Комментарии 80 ВКонтакте

Unika 31 октября 2010 19:51
Наказывать - это самое простое. Я считаю, что всегда нужно искать первопричину явления. У плохих оценок могут быть самые разные причины: 1) ребенок просто очень сильно устает (часто родители пытаются из него сделать маленького гения, отдают в престижные гимназии, секции, кружки, совершенно не задумываясь, а нужно ли ему это). Если посмотреть на некоторых наших школьников, согбенных под грузом рюкзаков с учебниками, которые размером почти с них самих, бредущих по улицам как маленькие старички, без детской радости в глазах, то их просто становится жалко; 2) у ребенка могут быть проблемы со здоровьем, которые на первый взгляд не заметны, но приводят к рассеянности внимания, плохой памяти и другим неприятным последствиям - тогда срочно нужно его обследовать; 3) как было сказано, ему неинтересно учиться - либо в этой школе, либо в этом классе - дело поправимое, нужно найти место, где ему будет интересно; 4) у него могут быть проблемы с одноклассниками или учителями - бывают разные конфликтные ситуации - в этом надо разбираться. Ну и есть, конечно, вариант, когда ребенок приобрел привычку прогуливать уроки, или просиживать целый день за компьютером вместо приготовления д/з - тогда уже нужны какие-то индивидуальные воспитательные меры. Но опять же, это вопрос к родителям - и прогулы, и лень, и неуспеваемость всегда с чего-то начинаются, и важно этот момент не упустить.

NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 1 ноября 2010 00:28
Плохие оценки-это следствие:страха, непонимания, плохого отношения в коллективе или дома. Нужно научиться общаться с ребенком. Плохие оценки обычно бывают у уникальных людей, с творческим разумом. Следует выяснить, к каким школьным предметам склонен ребенок больше учиться, и пробовать развивать это направление.


--------------------

maria 1 ноября 2010 02:05
Цитата: netleo
Плохие оценки-это следствие:страха, непонимания, плохого отношения в коллективе или дома. Нужно научиться общаться с ребенком. Плохие оценки обычно бывают у уникальных людей, с творческим разумом. Следует выяснить, к каким школьным предметам склонен ребенок больше учиться, и пробовать развивать это направление.


Кстати, Вы правильно заметили, что плохие оценки часто бывают у людей одаренных. Например, Эйнштейн был совершенно неуспевающим школьником, и к тому же страдал дислексией (синдромом рассеянного внимания). Если ребенку тяжело отсиживать шесть уроков в школе и сохранять при этом внимание и интерес ко всем предметам - это еще не значит, что он лентяй или умственно-отсталый, просто у него по-другому развито мышление. Может быть, он будет великим художником и ни разу за свою взрослую жизнь не вспомнит ни об алгебре, ни о геометрии, ни о физике... А может, ему просто неблизко и непонятно то, как преподаватель приподносит ему информацию. В любом случае, я считаю, что наказывать за оценки нельзя, лучше помогать ребенку развиваться в той области, которая ему действительно интересно. Надо только следить за тем, чтобы ребенок вообще ни потерял интерес ко всему. Одно дело, когда он не успевает в школе по каким-то предметам, но интересуется, допустим, лепкой, рисованием или спортом, и совсем другое дело - когда он вообще ничего не хочет и ничего не делает. В этом случае следует найти к ребенку особый подход, заинтересовать чем-то. Обязательно необходимо содействие учителей, поэтому я считаю, что правильно выбранная школа - залог комфортного обучения ребенка. Иногда учитель сам видит, к чему у ребенка есть предрасположенность и работает с ним в этом направлении.

Энзэ 1 ноября 2010 08:20
В большинстве наших школ нет какого-то четкого критерия оценки знаний, все зависит от учителя. За одно и то же разные учителя могут поставить разные оценки: кто-то натянет, кто-то наоборот занизит. Многое зависит и от симпатий/антипатий педагога. Мы, учителя, тоже люди, и порой очень трудно бывает быть объективным к ребенку, который выказывает явное пренебрежение и к твоему предмету, и к тому, что ты тут "бухтишь про то, как космические корабли бороздят Большой театр".
А наказывать, уверена, нужно. Но только, если дело касается хронических лоботрясов, которые предпочитают урокам компьютерные игры. А вот за случайные, разовые, двойки-тройки не стоит даже и выговаривать. Лучше разобраться в причине и помочь ребенку исправить плохие оценки. Терзают сомнения – идите к учителю, пусть объяснит, за что (хотя, честно говорю,- очень тяжело бывает вспомнить даже через два три дня, за что конкретному ребенку поставила конкретную оценку: каждый день 150-180 человек).
И еще совет: если "двойки" по предмету вдруг пошли валом - разговаривайте с педагогом, возможно это начало проблем. А если проблемы есть в семье или со здоровьем, тем более учителю следует об этом знать. Индивидуальный подход никто не отменял, несмотря на 2 руб. 70 коп., которые платят учителю за одного ребенка.


--------------------

synanevt 1 ноября 2010 10:53
А для меня это до сих пор больная тема... Родители оба учителя. отец дослужился до директора школы, мама - старший учитель. Меня били. Били тетрадкой по лицу. За "четверки". Позорила родителей. Мама говорила, что с меня спрос больше - я "учительская" дочка - я должна это доказать. За помарку/исправление в примере по математике, могла порвать тетрадь, отлупить ремнем и потом я всю ночь переписывала всютетрадь от корки до корки по новой, чтобы в школу пойти с такой же точно тетрадкой. как у меня была. А если в тетрадке уже стояли какие-то оценки, записи учителя, то мне следовало подойти к учителю, объяснить, что я, дрянь такая, тетрадь испортила, все переписала, и попросить проставить старые оценки обратно - а мама вечером проверяла... Потом я с медалью - вот зато медаль у меня ПЛАТИНОВАЯ!!!! - ни один одноклассник столько не прочитал, написал, выучил, вызубрил сколько я "из под палки" - потом я пошла в тот ВУЗ, который выбрала мама... а теперь я ненавижу свою работу... и у меня по прежнему есть мечта... мечта выпускницы о новой жизни и профессии.... только теперь уже есть дети, есть муж, есть обязательства, есть материальные обязанности и НЕТ сил и средств пойти учиться в ВУЗ своей мечты............... а сыночки мои БУДУТ двоечниками и хулиганчиками, если захотят :-) честно, это глупо звучит, но я буду рада!!!!!!!!!!!!!

Vikkitoria 1 ноября 2010 13:36
Цитата: Энзэ
В большинстве наших школ нет какого-то четкого критерия оценки знаний, все зависит от учителя.

Могу рассказать только о себе: первые лет пять-шесть в школе интересовалась многим, знала всё! Потом стало неинтересно и последние годы, даже после переезда в другой город, "ехала" на репутации хорошей старательной девочки.
В конце вообще не утруждала себя выполнением каких-либо заданий, и почти сё сходило с рук!!! В школе царит предвзятое отношение к каждому. Если ребенку не интересно учиться - научите его использовать это отношение - и вам приятней, и ему проще...

BritaniGOLD 1 ноября 2010 16:44
я считаю что лучший метод воспитания - это кнут и пряник!!!! как правильно было замеченно у плохих оценок могут быть разные причины... еще есть такие причины как лень, и желание специально позлить родителей. Главное найти правильный подход к ребенку, не пересиливать его. НО если необходимо и наказать тоже надо. Безнаказанность еще ни к чему хорошему не приводила.


--------------------

Алёнка 1 ноября 2010 21:42
Цитата: BritaniGOLD
я считаю что лучший метод воспитания - это кнут и пряник!!!! как правильно было замеченно у плохих оценок могут быть разные причины... еще есть такие причины как лень, и желание специально позлить родителей. Главное найти правильный подход к ребенку, не пересиливать его. НО если необходимо и наказать тоже надо. Безнаказанность еще ни к чему хорошему не приводила.

Полностью согласна. Каждый ребенок - индевидуальность. Однин дествительно не может выучить данный предмет-его наказивать нельзя, а другой ребенок - может, но просто ленится. И если такого вовремя не наказать, то потом будет только хуже.

maria 2 ноября 2010 00:24
К сожалению, часто именно личная симпатия и антипатия учителя к какому-то ученику и является проблемой. Например, я очень любила в школе литературу, а учительница занижала мне оценки только из-за того, что у меня было совершенно противоположное мнение относительно тех или иных произведений. Она говорила, мол, что такой-то герой - плохой, а вот этот - хороший. Я, естественно, начинала спорить, и из-за того, что я отказывалась оценивать произведение так, как это делала она, мне занижали оценку. Вот, что недопустимо. Учитель, наоборот, должен стремиться сформировать в ребенке индивидуальность, и если ребенок проявил интерес к произведению и даже выразил собственное мнение, то как можно ему за это занижать оценку? Естественно, именно таким поведением учитель сам провоцирует негативное отношение к себе и к предмету.

Наказывать за плохие оценки нельзя - это мое мнение. Ребенок, который получает плохие оценки - еще не обязательно бездарь или лентяй. Просто надо суметь увидеть его способности и развить их. Только внимательный родитель и талантливый педагог в этом преуспеют.

mayasha 4 ноября 2010 19:16
Есть хороший анегдот. Бизнесмен приходит в банк и на чеке вместо подписи ставит крестик, кассир в недоумении. А бизнесмен отвечает: "Если бы я в школе писать научился,то сейчас на заводе бы вкалывал!". Школьные оценки - это то за что переживать и волноватся стоит меньше всего. Главное - быть всегда вместе с ребенком, интересоваться его жизнью, вникать во все его прблемы и относится к ним с пониманием. Если вы будите давить на ребенка, прессовать, требовать, не считаться с его желаниями... то рано или поздно ребенок отвернется от вас и наладить отношения будет очень сложно. Кроме того, намного важнее здоровье ребенка. Был у нас один мальчик в школе, его родители хотели сделать из него вундеркинда, заставляли читать все подряд. Бились за хорошие оценки. Итог - у мальчика развилась шизофрения.

your_sin 4 ноября 2010 22:40
Никогда не наказывала свою дочь за плохие оценки. Школа - это ещё не вся жизнь. Думаю, что не стоит говорить о том, что и учителя не всегда объективны. Мою дочь выгнали из одной школы в 9 классе. Поставили "диагноз" - дебилка. Она перешла в другую школу. Теперь заканчивает 11 класс. Готовится поступать в престижный ВУЗ. Все относительно, друзья! И оценки в том числе.

Lupo 4 ноября 2010 22:56
Оценки ужасно субъективная вещь! Уж в младших классах точно не стоит от ребенка много требовать, чтобы вообще не потерял интерес к учебе. К тому же у учителя часто складывается представление о ребенке, и ему завышают или занижают оценки в зависимости от ожиданий. Выучит, допустим, троечник стихотворение, а выше четверки ему не поставят, потому что уже воспринимают как троечника.

Tursena 5 ноября 2010 10:38
Цитата: BritaniGOLD
я считаю что лучший метод воспитания - это кнут и пряник!!!! как правильно было замеченно у плохих оценок могут быть разные причины... еще есть такие причины как лень, и желание специально позлить родителей. Главное найти правильный подход к ребенку, не пересиливать его. НО если необходимо и наказать тоже надо. Безнаказанность еще ни к чему хорошему не приводила.

Да вы что?А у вас есть свои дети?Нельзя наказывать ни в коем случае.Нужно разговаривать,искать время пообщаться с учителями.Иногда и не в ребенке дело.Либо поговорить сказать какие особенности у вашего ребенка,детки все разные.Думаю наказывать ни в коем случае нельзя!

Шармани 7 ноября 2010 11:32
Может действительно выяснять причину плохих оценок, не критикуя ребенка, а найдя причину просто помочь ребенку, обязательно высказывая похвалу за маленькие и большие успехи, дать ему почувствовать, что у него что то получается, и скорее всего ребенок будет стараться соответсвовать вашему хорошему мнению о нем.

Виктория211 10 ноября 2010 17:48
да,наказывать надо!только не ремнем и не руком по попе конечно!лучше прикрикнуть,обьяснить что так нельзя.помогать делать уроки,и следить за вашем ребенком.вообще я считаю что воспитанием мальчиков должен заниматься папа,а девочек мама.но оба ребенка должны уважать больше отца.чтобы его слово было как закон для них.

МаринаМ 15 ноября 2010 22:47
Давайте разберемся, за что конкретно наказывать. Если ребенок получил два за то, что не приготовил задание просто потому, что заигрался в компьютер, засмотрелся в телевизор и т.п., наказать надо, но если плохая оценка по другой причине, наказывать нельзя. У моего сына в начальной школе были проблемы с учителем. Она ни разу его не похвалила, хотя ребенок был не хуже других, а иногда и лучше. У дочери другие проблемы(со здоровьем), ей абсолютно не дается русский язык. Как ее ругать? Как наказывать? Заставлять бесконечно переписывать? Через 30-40 минут (а чаще и раньше) ребенок просто перестает понимать, что и зачем он делает. Когда она стала приносить за четверть более-менее твердую тройку, я ее наоборот хвалила, говорила, что она молодец, но надо еще больше стараться.

kasitia 16 ноября 2010 11:49
А я считаю, что наказывать нужно...
Но не в буквальном смысле.
Очень хорошо работает система мотивации.
Получил ребенок плохую отметку - остался без велика или телевизора на неделю. Получил хорошую - сходил с родителями в кафе, получил карманные деньги и т. д. в зависимости от фантазии родителей

Marusia82 17 ноября 2010 08:35
Думаю, наказывать не стоит не в коем случае. Я лично, также считаю, что не стоит делать с ребенком уроки, кроме случаев, когда ребенок просит что-нибудь объяснить. Просто надо как-то (пока не знаю как, но у меня и ребенок еще детсадовец :)) объяснить ребенку, что если он хочет иметь возможность вести тот образ жизни, который ему нравится, то он должен иметь достойную специальность, а чтобы расширить выбор этой самой специальности, у него должны быть знания по большинству предметов. Коряво как-то написала...

kasitia 17 ноября 2010 12:05
Цитата: Marusia82
Думаю, наказывать не стоит не в коем случае. Я лично, также считаю, что не стоит делать с ребенком уроки, кроме случаев, когда ребенок просит что-нибудь объяснить. Просто надо как-то (пока не знаю как, но у меня и ребенок еще детсадовец :)) объяснить ребенку, что если он хочет иметь возможность вести тот образ жизни, который ему нравится, то он должен иметь достойную специальность, а чтобы расширить выбор этой самой специальности, у него должны быть знания по большинству предметов. Коряво как-то написала...



Ну вот лично мне такие мотивации не очень помогали):)) Ребенок есть ребенок. Поняла, что учусь я для себя, а не для родителей, я только в институте...

alaska-natasha 17 ноября 2010 14:15
Мне кажется, что наказывать за разово принесенную плохую оценку не стоит, со всяким может случиться. Но если ребенок ленится делать домашнее задание, на уроке занимается своими делами и вообще считает, что литература и геометрия ему никогда не пригодятся, так зачем их учить, то наказывать надо. Не ремнем, кончно, но временным лишением тех вещей (компьютер, телевизор и т.д.), которые ему интересны.

ЭленЛетто 17 ноября 2010 15:49
Если у него плохие оценки, то ему не интересен предмет или просто нет способностей. У меня допустим, нет способностей к математике, и толку ее учить? С двойки на тройку кое как перебиралась. Зато сочинения и литература на отлично. В любом случае надо с учителем поговорить, он что нибудь посоветует, может зернышко таланта и есть в нем, но глубоко где то. А вообще мы всегда учились хорошо там, где нам нравилось. Может проблемы глубже, и у ребенка неприятности в классе? Ведь ребенок часто стесняется одноклассников, боится отвечать перед ними..

МаринаМ 18 ноября 2010 13:55
Цитата: Marusia82
Просто надо как-то (пока не знаю как, но у меня и ребенок еще детсадовец :)) объяснить ребенку, что если он хочет иметь возможность вести тот образ жизни, который ему нравится, то он должен иметь достойную специальность, а чтобы расширить выбор этой самой специальности, у него должны быть знания по большинству предметов.
Поверьте,ребенок в младших классах не понимает что.такое образ жизни, а даже если и понимает, то не поймет, что такое достойная специальность. А хуже всего то, что к концу школы 90% детей не могут четко объяснить, кем они хотят быть, почему их выбор именно такой, какие способности у них есть для работы по этой специальности, а, самое главное, чаще всего у детей идеализированное видение будущей специальности, которое ведет к разочарованию уже во время обучению данной профессии. Чаще всего ребенок приходит к осознанию потребности в обучении, в хороших оценках только к 9-10 классу. А мотивация должна основываться в более раннем возрасте должна не только на слове "хочу", но и на слове "надо", и закладывать эти категории необходимо с самого раннего возраста.

Gloria 18 ноября 2010 14:12
А что толку ругать или тем более наказывать ребенка, если, допустим, основная причина в том, что он просто непонимает предмет, или учитель предвзято относится (и такое бывает). Лучше разобраться в ситуации и помочь ребенку.
Ну, а если он просто ленится, придумать систему мотивации. Это не значит, что только конфетки раздавать, но и какие-нибудь задачи, задания давать, в случае, если оценка плохая.

maksimilyanas 20 ноября 2010 09:02
Наказывать за плохие оценки ни в коем случае не нужно, ведь у ребенка еще не устаявшаяся психика, которую можно легко разрушать. Нужно просто поговорить с ребенком узнать причину и попытаться помочь своему ребенку.

maria 21 ноября 2010 05:28
Цитата: your_sin
Никогда не наказывала свою дочь за плохие оценки. Школа - это ещё не вся жизнь. Думаю, что не стоит говорить о том, что и учителя не всегда объективны. Мою дочь выгнали из одной школы в 9 классе. Поставили "диагноз" - дебилка. Она перешла в другую школу. Теперь заканчивает 11 класс. Готовится поступать в престижный ВУЗ. Все относительно, друзья! И оценки в том числе.

Ну, во-первых, Вас с Вашей дочерью можно только поздравить. Вот, что значит правильное отношение родителей! А такой "диагноз", увы, ставили очень многим одаренным детям, которые просто имели свою точку зрения, а также имели "наглость" спорить с учителем и доказывать ее. Именно поэтому правильно выбранная школа - решающий фактор. Если ребенок в один прекрасный день заявляет, что в школу больше не пойдет, то надо разбираться в ситуации, вряд ли это простой каприз. Скорее всего, либо у ребенка плохие отношения в классе, и тогда оптимальным вариатном будет экстернат или перевод в другую школу, либо проблемы с учителями - в этом случае точно нужно переводиться, потому что нормального обучения не получится при плохих отношениях между учеником и учителем, а будут одни стрессы и нервотрепка как для ребенка, так и для Вас.

Часто здесь звучали советы, типа "лишить за двойки телевизора на неделю". Меня однажды пытались так наказать. Никого не слушала, телевизор все равно смотрела. И уроки отказалась делать вообще, пока от меня не отстанут. Тогда мама все-таки решила разобраться в проблеме, а проблема оказалась в том, что учитель совершенно непонятно объяснял предмет, в классе по нему почти у всех были двойки, кроме тех, кто с этим учителем занимался дополнительно - за деньги... В итоге мама мне этот предмет объяснила сама - я вытянула на четверку с минусом:)

VaaDima 21 ноября 2010 11:00
Надо просто поговорить с ребенком. Как мне рассказала моя супруга, в детстве, в первом или втором классе мама с ней поговорила и сразу появилось осознание ответственности. Что она ей сказала? У меня есть своя работа, у тебя есть своя. Ты уже большая девочка и давай мы не будем унижать друг друга тем, что я буду контролировать твою учебу. Все. РАз в месяц только расписывалась в дневнике. А ребенок это на всю жизнь запомнил.

МаринаМ 22 ноября 2010 00:13
Цитата: VaaDima
Надо просто поговорить с ребенком. Как мне рассказала моя супруга, в детстве, в первом или втором классе мама с ней поговорила и сразу появилось осознание ответственности. Что она ей сказала? У меня есть своя работа, у тебя есть своя. Ты уже большая девочка и давай мы не будем унижать друг друга тем, что я буду контролировать твою учебу. Все. РАз в месяц только расписывалась в дневнике. А ребенок это на всю жизнь запомнил.

сознательный ребенок!!!!
Много таких?
Я сама в 1 классе училась замечательно, но потом появилась учительница, которая напрочь отбила желание ходить в школу. Я была очень развитым ребенком(сама по себе), закончилось достаточно плачевно: к 6 (нынешнему 7)я имела тройки по половине предметов. И только, когда начало приходить осознание, что если я не исправлю хотя бы половину предметов, то могу из школы вылететь после 8 класса. Мне этого жутко не хотелось( я просто тупо не знала кем хочу быть), закончила 8 класс с 3 тройками, перешла в 10-й(мы тогда перепрыгивали через класс)и 11-й закончила с единственной тройкой. Хотя мне тоже вбивали, что это моя работа: работать тоже можно по-разному

Алекса 22 ноября 2010 01:22
Я считаю, что наказывать ребенка за плохие оценки категорически нельзя. Если в дневнике "прописались" двойки и тройки, то в первую очередь родителям необходимо обратиться в врачу и выяснить здоров ли ребенок, не мешает ли его обучению какое-либо физическое заболевание. Зачастую, ребенок ни в чем не виноват, просто у него начались проблемы со слухом или зрением.
Вот я, например, помню как в начальной школе писали слова под диктовку (кстати сказать я была круглой отличницей), но из-за некоторых проблем со слухом я сделала 3 ошибки в одном слове (вместо "России" я написала "рассея") и получила "лебедя" в дневник. Родители меня, слава Богу, не ругали, так как я сумела все объяснить.
Но, даже если дело не в заболевании и физическом недомогании, не нужно наказывать дите, необходимо, проявив терпение и понимание, помочь своему ребенку освоить материал, в котором он не слишком силен.

Iren2011 22 января 2011 20:28
Цитата: maria
Почему очень многие дети ходят в школу, как на каторгу? Почему каждый день узнаешь в новостях о том, что какой-то ребенок совершил самоубийство из-за плохих оценок в школе, а главным образом из-за того, что родители и учителя слишком требовательно относятся к его успеваемости? Предлагаю обсудить такую важную тему: стоит ли наказывать детей за плохие оценки в школе, стоит ли давить на них и заставлять учиться? Лично я считаю, что если ребенок плохо учится, значит, ему неинтересно: либо учителя не могут подать материал так, чтобы ученику он был интересен и понятен, либо ребенок просто не справляется с непомерными нагрузками и домашними заданиями. В этом случае лучше подумать о смене школы, выбрать ту, где упор будет делаться на предметы, которые ребенку наиболее близки. Наказания за плохие оценки ничего не дадут, они только испортят отношения с ребенком, а также разрушат его психику.

За погрешности детей нужно всегда поругивать, но не бить и не кричать. Нужно просто дать понять, что этого делать нельзя, а вот это-молодец и т.д. То есть нужно давать альтернативу совершенному-сделать что-то хорошее. подтолкнуть на это и тогда он поймет, что пользы больше от хороших дел.


--------------------

Кукушечка 24 января 2011 16:46
Либо голова ребенка занята виртуальной жизнью. И такое очень часто случается. Дети насколько попадают в зависимость от компьютерных игр, что им уже ничего не интересно. У них не складываются отношения с родителями и сверстниками. Уроки им абсолютно неинтересны.


--------------------

Benjamin 27 января 2011 06:14
Надо прививать ребенку ответственность с раннего возраста. Таким образом ребенок сам будет ощущать, что получил двойку. Чрезмерное наказание это не выход. Если у ребенка отсутствует ответственность, то умеренное наказание будет полезно. H)

МаринаМ 29 января 2011 22:56
Цитата: Benjamin
Надо прививать ребенку ответственность с раннего возраста. Таким образом ребенок сам будет ощущать, что получил двойку. Чрезмерное наказание это не выход. Если у ребенка отсутствует ответственность, то умеренное наказание будет полезно. H)

Абсолютно согласна, что ответственность надо прививать сразу. А чтоимеется в виду под чрезмерным и умеренным наказанием?

Екатерина
EkVel 14 февраля 2011 16:35
К моим оценкам родители относились по-разному - отец спокойно, мамуля - устраивала разборки, даже пыталась заинтересовать меня материально, но не прошло, мне это было неинтересно... на само деле училась я неплохо, к концу учебы как-то стало все пофиг...а мать хотела , чтобы я была идеальной... такой, какой хотела бы она... но не вышло это у нее...
В отношении сына я никогда не применяла и не применяю наказаний по поводу оценок - всегда радовалась вместе с ним пятеркам и просто спокойно разбирали причины троек... чаще всего, оценка - чисто субъективное образование...которому практически все придают огромное значение... учитель может быть просто не в настроении,когда ее ставит, или хочет воздействовать через это на родителей... ну, это его проблема, мне просто было важнее, чтобы сын просто сделал задание и понял его, а все остальное - не так важно...меньше любить я его не буду за какую-то там "плохую" оценку...ну, или применять какие-то санкции...


--------------------

maria 16 февраля 2011 20:50
Цитата: Кукушечка
Либо голова ребенка занята виртуальной жизнью. И такое очень часто случается. Дети насколько попадают в зависимость от компьютерных игр, что им уже ничего не интересно. У них не складываются отношения с родителями и сверстниками. Уроки им абсолютно неинтересны.

Если ребенку не интересны уроки, значит, его никто этими уроками не смог заинтересовать: ни учителя, ни родители. Вот он и проводит все время за компьютером. Родители должны замечать, к чему у ребенка лежит душа, какие у него способности, и помогать ему развивать их. Например, если ребенку хорошо даются сочинения, то не надо устраивать ему разборки из-за троек по алгебре. И учителей надо подбирать таких, которые понимают, что у разных детей склонность к разным предметам. Если понимания со стороны учителей нет, то ничего хорошего из этого не выйдет, ребенок только замкнется в себе. Поэтому надо очень внимательно отнестись к выбору школы.

Лучик 2 марта 2011 13:32
Цитата: mayasha
Есть хороший анегдот. Бизнесмен приходит в банк и на чеке вместо подписи ставит крестик, кассир в недоумении. А бизнесмен отвечает: "Если бы я в школе писать научился,то сейчас на заводе бы вкалывал!". Школьные оценки - это то за что переживать и волноватся стоит меньше всего. Главное - быть всегда вместе с ребенком, интересоваться его жизнью, вникать во все его прблемы и относится к ним с пониманием. Если вы будите давить на ребенка, прессовать, требовать, не считаться с его желаниями... то рано или поздно ребенок отвернется от вас и наладить отношения будет очень сложно. Кроме того, намного важнее здоровье ребенка. Был у нас один мальчик в школе, его родители хотели сделать из него вундеркинда, заставляли читать все подряд. Бились за хорошие оценки. Итог - у мальчика развилась шизофрения.

Согласна с Вами целиком и полностью. Система образования совсем устарела и требует полного пересмотра. Задача родителей - научить ребенка трудиться, приучить к режиму. Многие из нас сами этого делать не умеют (и даже не желают уметь), а от ребенка добиться всего этого хотят наказанием.


--------------------

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 2 марта 2011 13:50
ребенок получивший оценку на уроке воспринимает как взрослые воспринимают когда им говорят комплементы и недостатки, так что я думаю ребенка надо научить ктому чтоб он все это воспринимал как замечание, и это оценака стал стимулом для того чтоб хорошо учиться. детей нельзя пугать а надо их заинтересовать!!!!!!!

ShantalStyle 2 марта 2011 17:47
Наказывать за плохие отметки не стоит. Ибо, если ребенок не хочет учиться, то доля вины родителей за это присутствует. Проводите с ребенком больше времени, делайте уроки вместе с ним. Не нависая над ним, как домоклов меч, а помогая, направляя в нужное русло. Нужно на заставлять учиться, а объяснить, что это важное и нужное дело в первую очередь для ребенка. Что учится он не для родителей и отметок, а для себя.


--------------------

Justina 4 марта 2011 13:30
Думаю, что наказывать нужно, если ребенок не желает выполнять домашние задания, прогуливает уроки. а если получает плохие оценки, надо, прежде всего, выяснить по какой причине: не понял объяснения, плохо себя чувствовал, не успел выучить, просто не понравился учителю. отсюда и плясать ;)

Arwen 4 марта 2011 15:08
Не наказывать надо, а помогать и заинтересовывать. Я в школе учила только то, что мне нравилось, несмотря на то, что никто никогда не хвалил. Когда говорила, что весь класс получил тройки, а я 4, мне говорили "а почему не 5?". Потому желания учиться в целом совершенно не было, изучала лишь то, что самой интересно было. Сейчас жалею о потраченном времени, столько можно было узнать за те годы )

Лучик 9 марта 2011 07:26
Может быть слово "наказать" заменить на "стимулировать"? Мой братишка свому сыночку-первоклашке поставил условие - играет в комп только после качественного выполнения домашнего задания. А племяшка компьютерный ребенок. Для него это важный стимул. Брат добился-таки своего, мальчишка учит уроки добросовестно даже во время отсутствия родителей.


--------------------

Дмитрий
Medium 9 марта 2011 08:47
Считаю, что наказывая детей за плохие оценки вы не поменяете ситуацию в нужную сторону, то есть к улучшению уровня обучения, так как наказание только увеличивает многократно степень недоверия ребёнка к родителю, он может просто закрыться в себе, что возимеет совершенно обратный эфект тоу, чего вы пытались добиться.

Justina 9 марта 2011 11:08
Цитата: Лучик
Может быть слово "наказать" заменить на "стимулировать"? Мой братишка свому сыночку-первоклашке поставил условие - играет в комп только после качественного выполнения домашнего задания. А племяшка компьютерный ребенок. Для него это важный стимул. Брат добился-таки своего, мальчишка учит уроки добросовестно даже во время отсутствия родителей.

Стимулирование, кстати, тоже разное бывает. некоторым за четверть без двоек ноут дарят или что-то подобное. а я помню, что мне папа за полученную медаль гранат купил :D
думаю, что стимулирование хорошо в разумных пределах, т.е. разрешать играть в комп - это разумно, подарить шоколадку тоже. а вот покупать мега дорогие подарки - нет.

Лучик 9 марта 2011 11:30
Цитата: Justina
Цитата: Лучик
Может быть слово "наказать" заменить на "стимулировать"? Мой братишка свому сыночку-первоклашке поставил условие - играет в комп только после качественного выполнения домашнего задания. А племяшка компьютерный ребенок. Для него это важный стимул. Брат добился-таки своего, мальчишка учит уроки добросовестно даже во время отсутствия родителей.

Стимулирование, кстати, тоже разное бывает. некоторым за четверть без двоек ноут дарят или что-то подобное. а я помню, что мне папа за полученную медаль гранат купил :D
думаю, что стимулирование хорошо в разумных пределах, т.е. разрешать играть в комп - это разумно, подарить шоколадку тоже. а вот покупать мега дорогие подарки - нет.

Если достаток в семье позволяет поощрять ноутом (и если есть результат от поощрений таких), то сомневаюсь что в такой семье шоколадка может послужить стимулом. :)


--------------------

Justina 9 марта 2011 12:04
Цитата: Лучик

Если достаток в семье позволяет поощрять ноутом (и если есть результат от поощрений таких), то сомневаюсь что в такой семье шоколадка может послужить стимулом. :)

Ну, шоколадку я к примеру привела. просто я имею в виду, что расходы на стимулирование получения хороших оценок должны быть разумными, какой бы доход в семье не был!
Ведь, согласитесь, тогда нечестно выходит, когда дети начинают друг другу рассказывать про свои поощрения. "Мне мама комп подарила, т.к. я не двойку по русскому получил, а тройку." А в другой семье, предположим, нет таких доходов, а ребенок, несмотря на это, хорошо учится. пообщавшись со счастливым обладателем компьютера, может перестать стараться, т.к. и так и так ничего не получает.
Все вышесказанное - пример! и мое ИМХО...

for_totshka 9 марта 2011 12:57
Мои родители никогда меня ничему не учили. Когда я пошла в школу, то все вокруг знали буквы, а я нет. Поэтому всем остальным моим одноклассникам было совсем неинтересно учиться. Они повторяли пройденное, могли ничего не делать. В общем с первого класса сачковали. А вот я наоборот напряженно училась и втянулась). Так что самое главное - это выработать привычку. А дальше все само собой пойдет).


--------------------

Лучик 11 марта 2011 21:07
Здесь позволю себе не согласиться с Вами. Каждый ребенок - индивидуальность. Кто-то будет стараться чтобы не отстать от других, а кто-то решит, что у него меньше способностей к обучению и поставит на себе крест. И от ребенка многое завмсит, и от родителей. Таких детей, которые хорошо учатся без хотя бы первоначального контроля родителей - очень мало. Согласна с тем, что привычку учиться вырабатывать необходимо, но повторюсь, без помощи родителей это не каждому ребенку под силу.


--------------------

Галина
Galina 11 марта 2011 21:50
Я считаю, что наказывая детей за что-либо вроде плохих оценок в том числе, родители наказывают не столько детй сколько самих себя.
Они показывают этим свою слабость и не знание других подходов к собственному ребёнку.
Просто наказать (поставить в угол, дать ремня и т.д.) всегда намного проще, чем поговорить по душам основательно.
Ребёнок просто так плохие отметки из школы не приносит.
У любого события всегда есть причина и она порой может очень удивить.
Возможно ребёнок не просто не хочет учиться и потому получает отрицательные отметки, а у него совершенно иные причины, поспособствовавшие этому (первая любовь например, или ребёнок просто не успевает учиться на хорошо и отлично, потому что из-за обилия кружков и секций или дел, которые ему поручают родители у него просто не остаётся времени на то, чтобы нормально учиться).
А разве такие причины могут послужить поводами для скандалов и избиения своих детей?


--------------------

cusma 13 марта 2011 09:15
Нужно объяснить ребенку, для чего нужно хорошо учиться в школе: институт, работа - все в таком духе. Он должен понять, что учеба хорошая нужна не папе с мамой, а лично ему самому. Это по-моему самое действенное средство.

Лучик 13 марта 2011 09:33
Цитата: cusma
Нужно объяснить ребенку, для чего нужно хорошо учиться в школе: институт, работа - все в таком духе. Он должен понять, что учеба хорошая нужна не папе с мамой, а лично ему самому. Это по-моему самое действенное средство.

У Вас наверно практики не было? :) Пока только теория? Если Вашего предложения было бы достаточно, то большая половина человечества училась в ВУЗах, а рабочие специальности ценились на вес золота.


--------------------

Justina 13 марта 2011 11:36
Цитата: cusma
Нужно объяснить ребенку, для чего нужно хорошо учиться в школе: институт, работа - все в таком духе. Он должен понять, что учеба хорошая нужна не папе с мамой, а лично ему самому. Это по-моему самое действенное средство.

Может сработать в старшей школе, т.е. время будет уже потеряно и исправлять будет сложнее. Думаю, еще на девочек это может повлиять, а вот мальчишки... :love:


Просмотров: 20589
Автор: Kattry
31 октября 2010 (17:10)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня