» » » Учительница порвала тетрадь: три шага к разрешению конфликта

Учительница порвала тетрадь: три шага к разрешению конфликта



Учительница порвала тетрадь: три шага к разрешению конфликта

Представителям старших, еще советских, поколений сложно представить себе ситуацию, в которой учитель ведет себя настолько неадекватно, что позволяет себе порвать ученическую тетрадь. Наверное, такая конфликтная ситуация в прежние времена могла бы стать поводом даже для дисквалификации педагога, не говоря уж о том, что его поведение наверняка было бы осуждено и коллегами, и другими учениками.

Сегодня, как ни прискорбно, конфликты между учениками и учителями принимают и более разрушительные формы. В интернете выложено множество видео, демонстрирующих и в некоторой степени пропагандирующих даже физические столкновения между двумя сторонами образовательного процесса. То старшеклассники «дразнят» педагога-предметника шваброй, загоняя его, как дикого зверя, в угол классного кабинета. То бездарный учитель, неизвестно за чем пришедший работать в школу, оскорбляет гадкими словами не очень прилежных малышей из начальных классов.

Если ты – участник конфликта

Но одно дело – наблюдать за разрушением нравов в чужих школах, в интернете. Другое – самому стать участником такой щекотливой ситуации. Даже если Вы обычно стараетесь не вмешиваться в школьные дела своего ребенка-подростка, то если учительница порвала тетрадь Вашего ребенка на глазах у его одноклассников, не стоит замалчивать этот факт. И дело тут не в Вашем праве предъявить требования о компенсации за нанесенный ущерб. Тетрадь, даже предметная, стоит не так дорого, как психологический климат в классе, где обучается Ваш ребенок и его личное психологическое состояние.

Но прежде, чем бежать сломя голову с претензиями к учителю, вышедшему за рамки дозволенного, стоит хорошенько поразмыслить и выработать определенный алгоритм действий. Чтобы, как говорится, не навредить.

Три шага на пути к примерению

Итак, первое, что стоит сделать перед началом выяснения отношений, это детально расспросить своего ребенка о причинах произошедшего. То есть не только о том, как, собственно, произошел факт уничтожения его имущества, а о предшествующих этому событию моментах. Постарайтесь выяснить, мог ли ребенок намеренно спровоцировать такое агрессивное поведение педагога, не возникали ли раньше у них конфликты.

Второй шаг – это выяснение подробностей у посторонних лиц. То есть тех, кто присутствовал в классе в тот момент, когда учитель «растерзал» тетрадь. Пусть одноклассники Вашего ребенка тоже расскажут (желательно, не в его присутствии, а наедине, хотя бы по телефону), как это произошло. И выскажут свое мнение по поводу причин произошедшего.

Третьим шагом на пути разрешения конфликта может стать разговор с учителем, желательно, тет-а-тет. Если педагог готов идти Вам на встречу, согласен выслушать претензии в свой адрес, разъяснить свою позицию и, что главное – признать свою вину, то эта беседа может поставить окончательную точку в случившейся неприглядной ситуации. Если же учитель настроен агрессивно и по отношению к Вам, то следует обратиться к администрации школы и даже муниципального отдела образования. Чтобы защитить интересы своего ребенка. 
 
Вопрос посетителя:
Здравствуйте! Мы недавно переехали в другой город и ребенок пошел в 3-ий класс в новой школе.Вчера, когда я пришла с работы, он мне показал порванную тетрадь по математике. Учительница ее порвала потому что он неправильно записал деление в столбик. Ребенок сегодня боялся идти в школу. После уроков муж пошел в школу поговорить с ней, но она уже ушла, директора не было. Что нам делать? Как реагировать?



Комментарии 21 ВКонтакте

Lollen 31 января 2012 13:18
Жаловаться в РОНО и писать заявление в милицию (они подскажут как жалобу оформить).

Таким сукам не место рядом с детьми, поганой метлой её из школ. Бедненький малыш! Ну просто ужас! Ребенку, чтоб не боялся, можно объяснить, что учительница - это обычный человек со своими нервами и трудностями головой, и если она себе такое позволяет, значит и ученики могут с ней себя вести точно так же: журнал, например, порвать, сказав, что она туда неправильные оценки ставит. А то учителя любят заставить себя уважать через страх и унижение детей. Дети этого не заслуживают.
Ой, я не знаю, что бы я с учительницей в такой ситуации сделала. Ей бы точно мало не показалось.

Екатерина
Kattry 31 января 2012 13:22
Цитата: Lollen

Ой, я не знаю, что бы я с учительницей в такой ситуации сделала. Ей бы точно мало не показалось.

Я бы тоже порвала её на части, как она тетрадь ребенка. Я вообще школьных учителей недолюбливаю и с содроганием сердца думаю, как мой ребенок в школу в следующем году пойдет. Совершенно не хочу пускать его в этот ад кошмарный и рассматриваю альтернативы. Нет хороших учителей в школах, так чтоб От Бога. Одни уродцы моральные. 1-2 учителя на школу, которым более или менее можно доверить ребенка.


--------------------

AzaLeo 31 января 2012 13:48
По такому вопросу я бы не только в школе подняла всех на уши, я бы еще непременно написала в интернете красноречивые отзывы о школе и учительнице с указанием всех точных данных, имен, явок и паролей. Страна должна знать своих героев.

А учительница пусть ребенку переписывает всю тетрадь и дает дополнительный индивидуальный урок по решению примеров в столбик, в качестве бонуса.

Марина Горина 1 февраля 2012 15:59
Конечно надо пожаловаться и принять меры, так и можно напугать ребенка и у него желание учится раз и навсегда пропадет. Не место таким Непедагогам в начальных классах.

nazarovanastena 1 февраля 2012 16:13
дада,сразу в гороно!не говоря даже директору!эту явный непроффессионализм с ее стороны!что уж говорить о психике ребенка пострадавшей!

Zaznaika 27 августа 2012 02:01
Добиться увольнения или отстранения от этого класса учительницы. Этого надо добиться. Беспредел!

В первую очередь, надо заставить учительницу склеить или восстановить тетрадь и вести с ней строгую беседу в присутствии ребенка, чтобы он понял, что учитель себя ведет неправильно и что он может, и должен быть наказан.

мама юля 27 августа 2012 21:13
Ужас,вот таким психопаткам и не хочется своих малышей доверять

ВираНика 27 августа 2012 21:24
Ну, наверно, надо сначала поговорить об этом с учителем напрямую. А если, неадекватные реакции будут повторяться, то обращаться к директору школы и выше.

Любовь
Забава 28 августа 2012 12:31
Я бы тоже сначала с учителем поговорила,выяснив причины её поведения.Если бы разговор состоялся,урегулировали бы конфликт её извинениями,но,если она действительно неадекват,добивалась бы её наказания-выговора,лишения премия,увольнения.А ребёнка надо к психологу,иначе не избежать и дальнейших страхов посещения школы.

Nana88 1 сентября 2012 12:48
Ужас какой! Таких учителей нельзя подпускать к детям! Они же травмируют детскую психику! Нужно обязательно жаловаться директору и чтобы она предпринимала меры, если меры не будут преприняты и продолжатся такие издевательства, то пишите заявление в полицию! А ребёнка сводите к психологу, раз у него появился страх

Nana88 1 сентября 2012 12:51
Цитата: Забава
Я бы тоже сначала с учителем поговорила,выяснив причины её поведения.Если бы разговор состоялся,урегулировали бы конфликт её извинениями,но,если она действительно неадекват,добивалась бы её наказания-выговора,лишения премия,увольнения.А ребёнка надо к психологу,иначе не избежать и дальнейших страхов посещения школы.

А я бы даже не стала с таким учителем разговаривать! Это неадекватное поведение для человека и учителя тем более! Я бы сразу к директору пошла и требовала предпринять меры! Тем более что такого мог ужасного сделать ученик 3-го класса? Неправильно написал и что? Нужно объяснить тогда нормально, а не тетради рвать!

Надежда Михайловна 6 октября 2012 22:09
Взять бы эту порванную тетрадь и отхлестать училку. Нет терпения работать с детьми, сиди дома и вари щи. Поэтому дети и не хотят ходить в школу. Почему то раньше были дополнительные занятия, теперь только должен быть репититор, причем желательно, чтобы тот который преподает этот предмет в школе.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 6 октября 2012 23:01
надо сначала поговорить. надо выяснить причины. может она порвала чтобы тетрадка осталась чистой, без никакой агрессии спокойно. возможно это метод воспитания - приучить может хотела к порядку. судить только со слов ребенка не советую . учитывая то что дети в школу часто не хотят, а это хороший предлог отмазаться от занятий.когда узнаете причину напишите))

Кукушечка 7 октября 2012 01:05
Цитата: айсель
надо сначала поговорить. надо выяснить причины. может она порвала чтобы тетрадка осталась чистой, без никакой агрессии спокойно. возможно это метод воспитания - приучить может хотела к порядку. судить только со слов ребенка не советую . учитывая то что дети в школу часто не хотят, а это хороший предлог отмазаться от занятий.когда узнаете причину напишите))

Несколько лет назад я работала в детском садике, давала частные уроки английского языка. Одну девочку родители насильно заставляли посещать мои уроки. Так она начала им рассказывать, что я ее бью. Было серьезное разбирательство в присутствии дирекции детского садика и родителей, задавали вопросы всем детям, которые посещали мои уроки. Меня "оправдали" и извинились, но как гадко было на душе. Так что иногда и дети могут приврать.


--------------------

matvey2013 7 октября 2012 01:24
поддерживаю. сама учительница. а еще, по совместительству, мама. точно знаю, что ни при каких обстоятельствах учитель не должен подобным образом реагировать на проступки ребенка, особенно в таком случае. конечно, ей следовало нормально все объяснить ребенку. но, все же, думаю, что перед тем, как бежать в органы вышестоящие, стоит попытаться самостоятельно решить конфликт. может у нее умер кто-то вчера.очень жаль, что с вашим малышом такое случилось.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 8 октября 2012 22:52
Цитата: matvey2013
может у нее умер кто-то вчера.очень жаль, что с вашим малышом такое случилось.
это конечно ее не оправдает но все таки учитель тоже ЧЕЛОВЕК. она же выслушивает оскорбления, и над ней посмеиваются. терпит же. так что проявите и вы чуть-чуть терпения и остыньте вначале. у меня много родственников работают учителями.мама тоже в школе преподавала. я даже помню она во время урока угрожала мне что вытащит за волосы и поведет к директору. однажды у одной девушки волосы падали в глаза, после безуспешных предупреждений через неделю мама завязала волосы в пучок тряпкой для доски. :068: я сама была в шоке. от такого поведения стало стыдно за маму.но тем не менее ученица та обиду не держит, говорит спасибо, а то у нее начались проблемы со зрением, а родители обратили внимание именно после этого случая. так что в воспитательных целях иногда помогает такое отношение.

Lissa 23 октября 2012 15:28
Ох я б с такой училкой поговорила! Мало бы ей не показалось!!! >) У меня в школе была такая психопатка-учительница. Так с ней ходил разговаривать мой отец. А вообще надо пожаловаться для начала директору школы. Таким преподавателям нельзя работать в начальных классах и пугать детей.

Людмила
Тайна 24 ноября 2012 21:39
Я бывший учитель. Хотя, по моему собственному убеждению, учителей бывших не бывает. Так вот, я однажды ученице своей (а преподавала я в начальных классах) уши надрала - только за то, что она некрасиво написала в тетради. Согласитесь, этот поступок гораздо страшнее, чем порвать тетрадь! Это уже физическое насилие... И мне ужжжасно стыдно за него!
Вы все не только уволить меня захотели бы, но, наверное, и в тюрьму посадить... Так? И все же я скажу, что не будьте так категоричны.
И хорошо, что мама этой девочки сразу пришла ко мне и высказала мне все, что обо мне думала... Нет, она была корректной, но твердой - я сразу же извинилась перед ней, объяснила, что сдали нервы, пообещала ей, что впредь не позволю себе ничего подобного. И я благодарна этой маме, что она обратила внимание на мою ошибку и сразу указала мне на нее...
А самое любопытное, что я не была плохим учителем, скорее, наоборот - меня любили дети и уважали родители, в большинстве своем.
Так вот, я хочу сказать - каждый человек иногда ошибается! И пусть кинут в меня камень те, кто не согласен с этим... Я готова...

Lissa 26 ноября 2012 05:10
Цитата: Тайна
Я бывший учитель. Хотя, по моему собственному убеждению, учителей бывших не бывает. Так вот, я однажды ученице своей (а преподавала я в начальных классах) уши надрала - только за то, что она некрасиво написала в тетради. Согласитесь, этот поступок гораздо страшнее, чем порвать тетрадь! Это уже физическое насилие... И мне ужжжасно стыдно за него!
Вы все не только уволить меня захотели бы, но, наверное, и в тюрьму посадить... Так? И все же я скажу, что не будьте так категоричны.
И хорошо, что мама этой девочки сразу пришла ко мне и высказала мне все, что обо мне думала... Нет, она была корректной, но твердой - я сразу же извинилась перед ней, объяснила, что сдали нервы, пообещала ей, что впредь не позволю себе ничего подобного. И я благодарна этой маме, что она обратила внимание на мою ошибку и сразу указала мне на нее...
А самое любопытное, что я не была плохим учителем, скорее, наоборот - меня любили дети и уважали родители, в большинстве своем.
Так вот, я хочу сказать - каждый человек иногда ошибается! И пусть кинут в меня камень те, кто не согласен с этим... Я готова...



Ну знаете ли, я бы вам за такое морду бы набила. Конечно, каждый человек ошибается, но распускать руки с чужим ребенком - это недопустимо. И пусть только в школе моего ребенка попробует тронуть хоть один учитель!!!

Elfachka 26 ноября 2012 08:23
Для начала нужно всё выяснить, а не прибегать к поспешным выводам. А если ребёнку учительница не нравится, а тетрадку либо он нечаянно порвал, либо кто-то из класса, так можно всё на учительницу сказать. А может действительно и она это сделала. Нужно выслушать две стороны, а потом применять меры.

natalie udina 18 декабря 2012 21:48
учителя сейчас себе позволяют слишком многое..особенно те,которые недавно закончили и пришли такие новоиспеченные к первоклассникам,а нервы для такой возрастной группы слишком неподготовленные..вот и кричат,и руки распускают и тетради рвут..в первую очередь директор виноват.что брал на работу таких распрекрасных..а у тех учителей,что уже многие годы работают, дак и того башню сносит..страшно за детей..хоть вместе с ними в школу ходи..


Просмотров: 12648
Автор: admin
31 января 2012 (09:54)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня