» » » Искусство выпекания пирогов

Искусство выпекания пирогов



Искусство выпекания пирогов

Каждая будущая и начинающая хозяйка хочет научиться печь румяные и вкуснейшие пироги. Самое главное, это набраться терпения в этом трудоёмком процессе. Овладев искусством их приготовления, это навсегда останется вашим любимым занятием – кормить семью пышными пирогами.

Секреты

  1. Одним из главных секретов выпечки, является качественная мука. Выбор её будет зависеть от того, какое вы собрались приготовить тесто. Для дрожжевого и слоёного теста, подойдёт мука с сильной клейковиной.
  2. Обязательно просеивайте муку, вне зависимости от того, добавляете ли вы дрожжи, разрыхлитель для теста или нет. Пироги станут пышными, так как в момент просеивания, мука насыщается кислородом.
  3. Продукты, из которых вы собрались замешивать тесто, обязательно должны быть комнатной температуры. Молоко или же воду, следует подогреть до температуры 30 º С
  4. Замешивать тесто надо сухими руками – бережно, долго и без спешки.
  5. Когда тесто перестаёт прилипать к рукам – оно готово, и больше месить его не следует. 
  6. Дрожжевое тесто категорически не переносит сквозняков. Поэтому ставить его, чтобы оно подошло, надо в тёплое место, например, около плиты. При этом обязательно накройте его полотняным полотенцем, чтобы оно дышало. Следует следить за временем. Перестоянное тесто ухудшит качество пирогов.
  7. Перед тем, как отправлять пироги в духовку, дайте им ещё несколько минут постоять. 
  8. Готовность пирогов, можно проверить, слегка надавив на них пальцем. Если ямка исчезает, то пироги готовы.
  9. Готовые пироги не следует сразу снимать с листа, их необходимо накрыть чистым полотенцем или же пергаментной бумагой и дать им дойти.

Этапы приготовления:

  • Опара (закваска) – это своего рода основа для теста. Готовится она из дрожжей молока (или же воды), и небольшого количества муки
  • Замес теста
  • Изготовление изделий
  • Выпекание

Следует знать:

  • Если вы добавите больше соли, чем требуется по рецепту, то тесто будет плохо бродить, а пироги будут бледными. Исправить эту ошибку, можно замесив ещё немного теста, но уже без соли. И соединить его с предыдущим.
  • Добавление большого количества дрожжей приведёт к тому, что у выпечки появится неприятный вкус и запах.
  • При избыточном количестве жидкости, пироги плохо будут формироваться и расплываться.
  • Использование в приготовлении теста маргарина или же сливочного масла, сделают пироги рассыпчатыми и придадут им особый вкус.
  • Смазывать пироги, лучше только желтком. Тогда они приобретут красивый цвет корочки.
  • Если вы хотите, чтобы пироги были красивого, жёлтого цвета, можно добавить в тесто немного куркумы.

Подходящих вариантов рецептов пирогов, очень много. Научившись основному, вы вскоре выработаете свою технику приготовления. Ведь пироги – это «секретное оружие» каждой хозяйки! 

 
Вопрос посетителя:
Хочу научиться печь пироги, но не получается. пробовала пару раз, но получаются колотушки :( может я что не так делаю. подскажите какой нибудь вкусный рецепт, желательно с подробными инструкциями :) пробовала по рецептам из интернета, но не вышло, может у меня руки не из того места растут? а так хочется порадовать мужа и деток :)



Комментарии 30 ВКонтакте

GoldManya 8 апреля 2011 15:28
Мы с Вами коллеги. Я тоже не умею печь пироги, никогда они не получаются, как у бабушки: пышные, румяные и сдобные. Я много раз пыталась что-то сделать, но ничего кроме шарлотки у меня вкусно не получается.

Муж подарил на 8е марта хебопечку. Супер вещь!! Мы теперь за хлебом в магазин не ходим вообще. С вечера загрузили в хлебопечь по инструкции все ингредиенты, добавили что-то своё (семечки или изюм, или чеснок... что захочется) и всё. Утром у нас на столе свежий ароматнейший, мягкий и безумно вкусный хлеб! :019:
К хлебопечке прилагалась кулинарная книга с рецептами. В печке можно поставить тесто на замес, потом вынуть его, наполнить начинкой и засунуть обратно. Будут обалденно вкусные пирожки. Я советую купить хлебопечь. Наша стоила 3200, Браун.

Сrew cut 8 апреля 2011 15:32
У нас тоже хлебопечка. Муж относился скептически к покупке этой штуковины, но теперь сам печет, и за выпечкой мы в магазин не ходили уже год, с момента покупки хлебопечи.

Она сама замешивает, выдерживает, формирует и выпекает. Нужно только загрузить все ингредиенты в нужных пропорциях по рецепту. Сразу всё закидывается в одну кучу, не надо стоять над печью и колдовать. Она сама всё делает.
А печь самой у меня никогда не получалось и времени не хватало :(. Тут ничем помочь не могу, к сожалению.

sik5555 8 апреля 2011 15:48
спасибо :) надо походить по магазинам посмотреть хлебопечь :) но перед этим все таки хочется еще разок самои попробовать, ну а если не получится, то точно печку куплю :)

GoldManya 8 апреля 2011 16:07
Что точно могу сказать, так это то, что нужно четко следовать рецепту и инструкциям. А я всё время допускаю вольности.
Найдите у мамы или бабушки рецепт их пирогов и не отступайте от рекомендаций.

Я совсем недавно научилась делать пышные оладьи. Всего-то нужно было муки больше добавлять. А я с кефиром, разрыхлителем, количеством яиц, содой, дрожжами экспериментировала:)...

Екатерина
Kattry 8 апреля 2011 17:21
Ой, я мечтаю о хлебопечке! У подруги классная хлебопечь, в ней пекут все от кексов, пирожков и франц узких булочек до столового хлеба. А какой запах в доме!

К слову, я тоже не умею делать выпечку. Получаются только печенье и шарлотки.


--------------------

Тасамая 8 апреля 2011 17:28
Я тесто в магазине покупаю. Прекрасные пироги и булочки получаются.

sik5555 8 апреля 2011 18:32
я пробовала в магазине покупать, но у меня все равно не получилось :( видимо правда руки не оттуда ростут :)

Вжик 8 апреля 2011 18:38
Магазинное тесто нужно правильно разморозить, при этом уже размороженным частям нельзя давать высохнуть, пока размораживается остальное. Лучше всего размораживать в закрытой упаковке. А потом следовать инструкции.

МаринаМ 9 апреля 2011 20:39
Я раньше тесто делала сама, но потом стала не успевать, поэтому покупаю. Здесь есть несколько "тонкостей". Во-первых, тесто лучше покупать в тех магазинах, где делают выпечку и вы можете попробовать вкусная она или нет. Во-вторых, когда покупаете, тесто обычно лежит в холодильнике(я не рассматриваю замороженное) в незавязанных мешках. Обязательно понюхайте его. Если отдает кислинкой, лучше не брать, с таким тестом надо уметь работать. В-третьих, после покупки не затягивайте с приготовлением. Тесто должно подняться. После того, как сделали пирог, его надо смазать либо яйцом, либо растительным маслом для появления красивой корочки. И ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого дать постоять еще минут 15-20 (Вы ведь тесто умяли, ему надо подняться). Ставить пирог в хорошо разогретую духовку (я обычно ставлю на 180-200 градусов) и стараться заглядывать реже. Минут через 20-25 надо проверять готовность, поджаристость(важно учитывать еще и начинку, что-то дольше готовиться, что-то меньше).И последнее, когда пирог вытащили, выложите его на бумагу(есть специальная), можете смазать сливочным маслом,накройте сверху тоже бумагой. а потом полотенцем в несколько слоев и дайте постоять хотя бы минут 20-30(тогда тесто даже зажаристое становится мягким)
А сладкие пироги я всегда делаю заглядывая в рецепт но почему-то всегда с отклонениями(по наитию)
Желаю удачи!

sik5555 9 апреля 2011 21:24
спасибо :)

Любовь
Забава 29 августа 2012 17:24
Я тесто всегда на глаз делаю-насыпаю муки на стол(около 1-1,5 кг),делаю в муке углубление,добавляю туда 2 яйца и понемного добавляю стакан теплого молока.Ах да,предварительно в муку всыпаю соль,сахар и пакетик сухих дрожжей.Начинаю всё смешивать.Есть жидкости недостаточно,добавляю воды тёплой.Мешу до той поры.пока тесто не станет эластичным.но достаточно мягким.Когда тесто готово,выкладываю его в кастрюлю смазанную маслом и 2-3 часа оно подходит в тёплом месте.Иногда в тесто добавляю майонез или масло(но это как найдёт)Затем на столе,посыпанном мукой раскатываю тесто кругом и накладываю начинку,закрываю и залепляю(люблю красивые пирожки,поэтому стараюсь))))Накалываю сверху вилкой пару раз.И в разогретую духовку,пока не зарумянятся достаточно.Время не говорю.духовки у всех разные.Готовые пироги выкладываю в полотенце и смазываю сл.маслом(так они дольше остаются мягкими)
Вот и всё!Приятного аппетита))))

axinia 29 августа 2012 23:46
Поделюсь с вами моим рецептом пирожков: легко, быстро, вкусно. Только это тесто для пирожков жаренных в масле, для духовки отлично подходят для пиццы. И так приступим.
3 столовые ложки муки
3 столовые ложки масла подсолнечного
1 столовая ложка сахара
1 чайная ложка соли
Соеденить все компоненты и залить все это 1 стаканом крутого кипятка. Хорошо перемешать, можно миксером
Дать остыть этой смеси.

После того, как смесь остыла, добавить туда же 50 гр дрожжей (я пользуюсь свежими мокрыми дрожжами) (сухих дрожжей 1 пачка - 11-12гр) и еще один стакан не горячей воды и хорошо перемешать, можно миксером. Оставить на минут 10, должно запузыриться. А пока просеять муки 4 стакана по 250гр. В посеянную муку добавить жидкую составляющую и замесить тесто, пока не перестанет липнуть к рукам. Если время есть, то оставьте тесто подойти,а если торопитесь,то разделите на порционные шарики, дате разойтись примерно 5 мин, положить во внутрь начинку и жарить в большом количестве подсолнечного масла. Выход примерно 25-30 пирожков, все зависит от величины шариков.
Начинка может быть любая: картошка с жаренным луком и чесночком; картошка с печенкой; рис с яйцами т.д, все зависит от вашего вкуса.
Приятного аппетита!
Можно с этого теста делать и сосиску в тесте.

Муха 31 августа 2012 23:02
Меня бабушка учила постные пироги печь,без яиц то есть.Сахар ,соль,мука,вода,дрожжи,маслом растительным смазать противень(глубокий),руки,тесто уложить,начинку,пирог закрыть,дать расстояться минут 15 и в духовку.Они пекутся быстро ,почти всегда получаются :) ,а так я с тестом тоже не дружу,блины то не получаются,только оладьи,поэтому предпочитаю тесто покупать и лучше слоеное,вот его мне кажется точно не испортишь :)

Nana88 3 сентября 2012 00:25
Я тоже с тестом не дружу, максимум шарлотку могу испечь или пирог с какой-нибудь начинкой из жидкого теста. А рецепт жидкого теста вычитала в интернете и только с этим тестом получаются нормальные пироги. Вот рецепт теста - пшеничная мука - 4-5 столовых ложек с горкой, куриные яйца - 2 штуки, сметана - 250 грамм, майонез - 250 грамм, сода - 0.5 чайной ложки, соль - 0.5 чайной ложки. Смазываю противень подсолнечным или сливочным маслом, наливаю половину жидкого теста, потом сверху выкладываю начинку и сверху заливаю осавшимся тестом и в духовку до полного запекания, проверяю тесто зубочисткой. Попробуйте, у меня с первого раза чуть не допеклось, но потом приноравилась и сейчас только этим тестом и спасаюсь, другое замесить не получается чтобы потом было вкусное и мягкое, а не как дерево....

Чакки 3 сентября 2012 03:02
Вот и я не дружу с дрожжевым тестом, хотя готовить очень люблю и пеку всего много, но вот тесто не моя стихия.
Люблю всякие тортики разные печь.
У меня муж очень большой сластена, любит тортики и выпечку.
Этим летом приобрела хлебопечку - хлебушек загляденье и вкусный очень. И мне нравится, что она сама замешивает тесто. Только забрасываешь все в емкость, ставишь программу и вуаля - смотришь только в окошко, и ждешь когда будет готово тесто.

svet1974 29 сентября 2012 21:19
Я тоже особо не пеку пироги. могу только пожарить из готового теста. Но пеку медовый торт. получается вкусно, шарлотку.

Lissa 28 октября 2012 04:05
Раньше выпечка из дрожжевого теста получалась каменная. Но недавно я нашла рецепт дрожжевого теста:
на 1 стакан воды: 2 столовые ложки дрожжей, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка сахара, 6 столовых ложек подсолнечного масла, муки - сколько возьмет тесто. Замесить не очень крутое тесто, сразу сделать пирог, расстойка 30 минут. Выпекать 40 минут. Начинка - любая. Я теперь даже хлеб не покупаю - делаю по этому рецепту.
А хлебопечка остается пока в далеких планах.

Ирина1993 20 ноября 2012 12:09
Девочки почитала эту тему и хочу сказать:да хлебопечь это очень хорошая вещь,да и покупное тесто не проигрышный вариант.Но все же домашнее тесто намного вкуснее.Особенно тогда когда ты готовишь его с душой и любовью,думая как ты накормишь своих домашних вкусными пирожками или сдобными булочками! :) Ну а теперь моя история с тестом:Я самоучка в этой области.Большую часть детства я провела с бабушкой и всегда очень любила ее вкусные,мягкие,румяные пирожки.В дальнейшем я подросла и часто наблюдала как она готовит тесто,так вот вам не трудный и очень быстрый рецепт теста.
Берем 0,5 литра теплого,но не горячего молока(теплого чтоб не сварились дрожжи),Две столовые ложки быстрорастворимых дрожжей(они продаються в пакетиках,обычно беру фирму "СафЛевюр"),сахар и соль по вкусу,смотря на что готовить тесто;2 яйца,все это перемешать,мешать до тех пор пока не растворяться дрожжи;добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла;и 500 гр. муки.Муку ложить не сразу,а постепенно. Тесто должно получиться густое,но мягкое.Наверное каждая из нас представляет каким должно быть дрожжевое тесто.Оставить его на пол часа в теплом месте.Если тесто после этого станет немного жиже,то можно добавить муки и подмешать.Перед тем как будете готовить смажте руки подсолнечным маслом,чтоб оно не липло.Ну вот и все.Желаю всем удачи.Готовте на здоровие!

Ирина
ЖеланнаяЛана 22 ноября 2012 17:04
Сегодня нашла рецептик,завтра опробую его.Может кто уже по такому готовил?
Такие пирожки вы наверное,еще не пробовали Они мягкие как пух, тают во рту и не черствеют как обычные дрожжевые И очень простые в приготовлении
Нам понадобится (на 20 пирожков)
1 ст. кефира
0.5 ст. рафинированного масла
1 ст.л.сахара
1ч.л.соли
1п (11 грамм)сухих ,быстродействующих дрожжей
3 ст. муки
начинка любая
Приготовление
1.Кефир с маслом нагреть до теплого состояния
2.Добавить сахар,соль,перемешать.
3.Дрожжи перемешатьс мукой(муку обязательно просеять) и добавить к этой массе.Если дрожжи не быстродействующие,в гранулах,их можно предварительно развести в 2 ст.л.теплой воды и чуть сахара на минут 15 или использовать свежие дрожжи 30-40гр.но тогда добавить их в кефир с маслом.
4. Замесить тесто и оставить,чтобы подошло (примерно на 20-30 минут)
5.Сформировать пирожки с начинкой и пока духовка нагревается,оставить немного подойти,намазать желточком и отправить в духовочку.
6.Выпекать 15-20 минут при 200 гр
Вот и все девочки.С тестом работать одно удовольствие,без всяких усилий Приятного аппетита Надеюсь рецепт пригодится
Спасибо Лилии Понамаренко за рецепт, опубликованный в журнале"Люблю готовить"
завтра или в субботу отпишусь, что получилось обязательно!

ВираНика 22 ноября 2012 17:51
Цитата: ЖеланнаяЛана
Сегодня нашла рецептик,завтра опробую его.Может кто уже по такому готовил?
Такие пирожки вы наверное,еще не пробовали Они мягкие как пух, тают во рту и не черствеют как обычные дрожжевые И очень простые в приготовлении
Нам понадобится (на 20 пирожков)
1 ст. кефира
0.5 ст. рафинированного масла
1 ст.л.сахара
1ч.л.соли
1п (11 грамм)сухих ,быстродействующих дрожжей
3 ст. муки
начинка любая
Приготовление
1.Кефир с маслом нагреть до теплого состояния
2.Добавить сахар,соль,перемешать.
3.Дрожжи перемешатьс мукой(муку обязательно просеять) и добавить к этой массе.Если дрожжи не быстродействующие,в гранулах,их можно предварительно развести в 2 ст.л.теплой воды и чуть сахара на минут 15 или использовать свежие дрожжи 30-40гр.но тогда добавить их в кефир с маслом.
4. Замесить тесто и оставить,чтобы подошло (примерно на 20-30 минут)
5.Сформировать пирожки с начинкой и пока духовка нагревается,оставить немного подойти,намазать желточком и отправить в духовочку.
6.Выпекать 15-20 минут при 200 гр
Вот и все девочки.С тестом работать одно удовольствие,без всяких усилий Приятного аппетита Надеюсь рецепт пригодится
Спасибо Лилии Понамаренко за рецепт, опубликованный в журнале"Люблю готовить"
завтра или в субботу отпишусь, что получилось обязательно!

Я в последнее время готовлю почти по этому рецепту. Только проще. И беру дрожжи прессованные. и кефир с маслом не нагреваю. делаю примерно так: разбиваю 1яйцо, размешиваю с сахаром и солью, вливаю пол литры кефира или молока и растительного масла на глаз примерно 4ст.л. Затем добавляю муку, но не сразу всю, перемешиваю, вливаю дрожжи, предварительно разведенные в теплой воде, затем добавляю муку, столько чтоб тесто было тугое(так чтоб рука перемешивать уставала). Все. Ставлю в теплое место и жду 1,5-2 часа. Тесто всегда получается как надо!

Юрий Лобанов
ЮрийПират 22 ноября 2012 17:58
Пироги, эхь это просто и быстро, правда не с первого раза. А вот тортики домашние кто нибудь умеет делать? Я говорю про натуральные составляющие :)


--------------------

ВираНика 22 ноября 2012 18:06
Цитата: ЮрийПират
Пироги, эхь это просто и быстро, правда не с первого раза. А вот тортики домашние кто нибудь умеет делать? Я говорю про натуральные составляющие :)

Готовлю и тортики, но пока времени не очень много свободного, то все эти тортики получаются довольно примитивные, ну очень уж простые, даже проще пирогов :)

Юрий Лобанов
ЮрийПират 22 ноября 2012 18:11
Цитата: ВираНика
Цитата: ЮрийПират
Пироги, эхь это просто и быстро, правда не с первого раза. А вот тортики домашние кто нибудь умеет делать? Я говорю про натуральные составляющие :)

Готовлю и тортики, но пока времени не очень много свободного, то все эти тортики получаются довольно примитивные, ну очень уж простые, даже проще пирогов :)



И скорее всего они делаются на покупных коржах? Охохооо... А я вот умею делать их полностью в домашних условиях. Они получаются прикольные только жалко что срок годности их не как у покупных и составляет максимум 3-4 дня:(


--------------------

ВираНика 22 ноября 2012 18:20
[quote][quote][quote=ЮрийПират]
Цитата: ВираНика
Цитата: ЮрийПират
Пироги, эхь это просто и быстро, правда не с первого раза. А вот тортики домашние кто нибудь умеет делать? Я говорю про натуральные составляющие :)

Готовлю и тортики, но пока времени не очень много свободного, то все эти тортики получаются довольно примитивные, ну очень уж простые, даже проще пирогов :)



И скорее всего они делаются на покупных коржах? Охохооо... А я вот умею делать их полностью в домашних условиях. Они получаются прикольные только жалко что срок годности их не как у покупных и составляет максимум 3-4 дня:([/quote]
нет, не на покупных. коржи готовлю сама. но все равно как-то простенько получается, не празднично я бы сказала, потому что оформление тортика порой занимает больше времени, чем изготовление самих коржей.

Юрий Лобанов
ЮрийПират 22 ноября 2012 18:27
Цитата: ВираНика

нет, не на покупных. коржи готовлю сама. но все равно как-то простенько получается, не празднично я бы сказала, потому что оформление тортика порой занимает больше времени, чем изготовление самих коржей.


А свои это вафельные или нет?:)Что то я как домохозяйка какая то интересуюсь.. надеюсь никто ничего не подумает в связи с тем что я такими вопросами интересуюсь?


--------------------

ВираНика 22 ноября 2012 20:12
Цитата: ЮрийПират
Цитата: ВираНика

нет, не на покупных. коржи готовлю сама. но все равно как-то простенько получается, не празднично я бы сказала, потому что оформление тортика порой занимает больше времени, чем изготовление самих коржей.


А свои это вафельные или нет?:)Что то я как домохозяйка какая то интересуюсь.. надеюсь никто ничего не подумает в связи с тем что я такими вопросами интересуюсь?

Да обычные, типа бисквитных. но я не делаю пропитку и крем делаю ну самый простой(например сливочное масло со сгущенкой или просто вареная сгущенка или... но уже дольше и реже), а сверху на терке шоколад.

Ирина
ЖеланнаяЛана 25 ноября 2012 14:03
Цитата: ЮрийПират
Цитата: ВираНика

нет, не на покупных. коржи готовлю сама. но все равно как-то простенько получается, не празднично я бы сказала, потому что оформление тортика порой занимает больше времени, чем изготовление самих коржей.


А свои это вафельные или нет?:)Что то я как домохозяйка какая то интересуюсь.. надеюсь никто ничего не подумает в связи с тем что я такими вопросами интересуюсь?

Ну почему сразу домохозяйка? Очень даже здорово, когда мужчина умеет что-то готовить сам и делает это с удовольствием. У меня вот к примеру супруг не умеет и не любит готовить. Благо, что это его единственный недостаток, поэтому закрываю глаза на это. Старший тоже не любитель готовить,хотя раньше вот к примеру мог запросто со мной на кухне возиться,салатик делать помогал.Сейчас нет на это у него желания:-) Так что вы молодец!

Ирина
ЖеланнаяЛана 25 ноября 2012 14:04

Спасибо, попробую на следующих выходных теперь. А то вчера столько наготовила, съедать теперь надо :0011:

Елена2012 28 ноября 2012 11:52
у меня всегда по разному... в последний раз вообще не получился.... а так я всегда по рецептам делала... как-то спекла с капустой - такой вкусный.... тесто было не дрожжевое... на маргарине и кефире... попробуйте, найдите подобный рецепт - обязательно получится!

Муха 25 февраля 2013 16:27
Цитата: Nana88
Я тоже с тестом не дружу, максимум шарлотку могу испечь или пирог с какой-нибудь начинкой из жидкого теста.

Вот а я даже шарлотку испортила,спасибо мужу,давился,но виду не подал,что что то не так)


Просмотров: 21442
Автор: Kattry
08 апреля 2011 (15:17)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня