» » » Ребёнок произносит плохие слова.

Ребёнок произносит плохие слова.



Нашей дочке 5 лет. Ходит в детский сад. В её лексиконе появились плохие слова. Мне это не нравится, но я не знаю, как изменить ситуацию?
Жду советов.



Комментарии 23 ВКонтакте

Екатерина
Kattry 9 марта 2011 18:08
Вообще, до 5ти лет, мне кажется, достаточно времени, чтобы изучить своего ребенка отлично и знать, как находить с ним общий язык и влиять на его поведение. И в 5 лет ребенок должен знать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Объясните, если не знает, что это плохо и расскажите какие могут быть последствия и какова может быть реакция окружающих.


--------------------

Виктория 9 марта 2011 18:08
Нужно не забывать следить за своей речью (особенно при ребёнке), и не употреблять крепких выражений, то есть стать для ребёнка примером для подражания. Можно даже акцентировать на этом внимание ребёнка говоря, что-то вроде этого: " Мы с папой не произносим таких слов, потому что знаем, что это не красиво и не культурно, так ведут себя только невоспитанные дети и взрослые.." и т.д.

Красотуля 9 марта 2011 18:09
Наверняка, каждый из нас может вспомнить хоть один такой эпизод из своего собственного детства. И в этом нет ничего удивительного. Когда ребёнок ещё маленький, он с интересом познаёт мир, (в том числе пользуясь речью и слухом), поэтому зачастую у ребёнка и получается следующее: "Что слышу (от окружающих), то сам и произношу". Это подражание в чистом виде.
Малыш в этом возрасте толком даже и не осознаёт смысла того, что говорит, он просто говорит, повторяет за другими (порой не только детьми, но и взрослыми) и ему начинает казаться, что он таким образом выглядит как взрослый.
Поэтому имеет смысл понять, кто учит малыша таким словам, поищите такого учителя в своём окружении среди взрослых друзей и знакомых, или среди дворовых, детсадовских детей малыша.
Иногда лучшим средством является устранение из поля зрения ребёнка такого человека.


--------------------

Leasa 9 марта 2011 18:10
Если объяснения не дают никакого результата можно за каждое плохое слово лишать малыша то, чего он любит (конфет, например). Бывает, что иначе не доходит. А в угол ставить бесполезно, да и не гуманно.

Галина
Galina 9 марта 2011 18:24
Нельзя оставлять без внимания такое поведение! В дальнейшем это может перерасти в привычку.
Был у меня как-то случай.
Дети наших соседей гуляли по улице. Одному лет 6, другому года 4, так вот младшенький бежит за старшим и материться так, что уши в буквальном смысле "вянут" от того, какие слова им приходится слышать.
Мы как раз в этот момент тоже гуляли с мамой. Вечерний променаж, так сказать.
Надо сказать, что эти детки предоставлены сами себе, папа ушёл из семьи, а мама ударилась в разгул и начала пропадать в компаниях собутыльников.
Моя мама не выдержала и в буквальном смысле остановила малыша и спрашивает у него: "Что же ты так матом то ругаешься?!" А он ей в ответ говорит: "А что такое мат?"
Многие родители почему-то считают, что при детях можно спокойно ругаться матом, они ведь маленькие ещё и ничего не понимают.
Но это ошибка.
Может они и не понимают смысла слова (значение, которое в него вложено), но это не мешает детям повторять эти слова за своими родителями.


--------------------

cusma 20 марта 2011 16:08
Ребенок как правило такие слова не может взять вдруг из ниоткуда! Обратите внимание на его окружение и на речь этого окружения. Там уж меры принимайте соответствующие! Ребенок такое говорит, не осознавая эффекта таких слов. И если вы просто будете его ругать за них, не объясняя почему именно нельзя такое говорить - это вряд ли подействует! А вообще некоторые убеждены, что "крепкие" словечки развивают разговорные навыки у ребенка.

МаринаМ 20 марта 2011 22:45
Когда ребенок приносит, причем чаще всего из садика, плохие слова, надо как-то умудриться удержаться золотой середины. Не акцентировать внимание ребенка на эти слова и при этом дать понять, что вам подобное слышать неприятно. Бывает, что ребенок произнося плохие слова, просто ждет внимания родителей, даже отрицательного.
Конечно, это неприятно, но практически все дети говорят мат, иногда просто повторяя новое слово, иногда привлекая внимание взрослых, иногда протестуя против чего-то, но не умея объяснить причину.

Лучик 20 марта 2011 23:06
Цитата: МаринаМ
Когда ребенок приносит, причем чаще всего из садика, плохие слова, надо как-то умудриться удержаться золотой середины. Не акцентировать внимание ребенка на эти слова и при этом дать понять, что вам подобное слышать неприятно. Бывает, что ребенок произнося плохие слова, просто ждет внимания родителей, даже отрицательного.
Конечно, это неприятно, но практически все дети говорят мат, иногда просто повторяя новое слово, иногда привлекая внимание взрослых, иногда протестуя против чего-то, но не умея объяснить причину.

Из троих наших детей не припомню чтоб хоть один ругался матом. А вот брату мужа вовремя пришлось пересмотреть свой лексикон, так как подрастающий сынишка "вдруг" стал выражаться. Потом прошло, но не без усилий.


--------------------

МаринаМ 21 марта 2011 22:49
Я заметила, что дети примерно с пятилетнего возраста прекрасно понимают, что делают плохо, поэтому, когда я была рядом, я от них тоже не слышала. Но вот если они меня или вообще взрослых не видят, то бывает и проскальзывает. Хотя у нас дома с этим достаточно строго. Папа может сматериться, а вот я не матерюсь в принципе. Хотя,когда устроилась на последнюю работу, было ощущение, что пересмотрю свои принципы, да вовремя ушла в декрет.

Лучик 22 марта 2011 11:14
Цитата: МаринаМ
Я заметила, что дети примерно с пятилетнего возраста прекрасно понимают, что делают плохо, поэтому, когда я была рядом, я от них тоже не слышала. Но вот если они меня или вообще взрослых не видят, то бывает и проскальзывает. Хотя у нас дома с этим достаточно строго. Папа может сматериться, а вот я не матерюсь в принципе. Хотя,когда устроилась на последнюю работу, было ощущение, что пересмотрю свои принципы, да вовремя ушла в декрет.

Согласна полностью с тем, что пятилетние дети уже много что понимают. И если дома не общаются на таком языке, то "введение новых слов в лексикон" будет временным явлением, потом бесследно исчезнет.


--------------------

Галина
Galina 22 марта 2011 17:20
Цитата: Лучик
Цитата: МаринаМ
Я заметила, что дети примерно с пятилетнего возраста прекрасно понимают, что делают плохо, поэтому, когда я была рядом, я от них тоже не слышала. Но вот если они меня или вообще взрослых не видят, то бывает и проскальзывает. Хотя у нас дома с этим достаточно строго. Папа может сматериться, а вот я не матерюсь в принципе. Хотя,когда устроилась на последнюю работу, было ощущение, что пересмотрю свои принципы, да вовремя ушла в декрет.

Согласна полностью с тем, что пятилетние дети уже много что понимают. И если дома не общаются на таком языке, то "введение новых слов в лексикон" будет временным явлением, потом бесследно исчезнет.

Бесследно вряд ли они исчезнут, если, конечно, ребёнок не будет жить в замкнутых условиях от общества или врозовых очках.
Вы же не можете переселить его на другую планету. Это просто нереально. Да и ругань, брань сейчас можно услышать повсеместно. Я кстати давно заметила, что в высших слоях общества ругаются матом (высказываются)даже больше, чем в среде рабочего (среднего) класса.
А значит, эти слова всё равно будут на слуху у ребёнка.


--------------------

Лучик 22 марта 2011 19:06
Цитата: Galina

Бесследно вряд ли они исчезнут, если, конечно, ребёнок не будет жить в замкнутых условиях от общества или врозовых очках.
Вы же не можете переселить его на другую планету. Это просто нереально. Да и ругань, брань сейчас можно услышать повсеместно. Я кстати давно заметила, что в высших слоях общества ругаются матом (высказываются)даже больше, чем в среде рабочего (среднего) класса.
А значит, эти слова всё равно будут на слуху у ребёнка.

Галина, ну не придирайтесь к словам, я говорила о том, что в семье этих слов вы не услышите, т.к. ребенок будет понимать, что относительно его семьи это табу.


--------------------

Галина
Galina 22 марта 2011 21:16
Цитата: Лучик

Галина, ну не придирайтесь к словам, я говорила о том, что в семье этих слов вы не услышите, т.к. ребенок будет понимать, что относительно его семьи это табу.

Я не ппридераюсь ни в коем случае! Я просто изложила свою точку зрения (как и вы сейчас) воспользовавшись для этого вашим комментарием.
Вашу точку зрения я понимаю и всячески поддерживаю. ;) :-****
Просто есть очень наивные (иногда это и хорошо, но ни в этом вопросе точно)родители, которые искрине верят, что если в их семье никто не произносит плохих слов, то и ребёнок их не скажет никогда, но это далеко не так, ведь есть улица и т.д., которая всегда учит человека жизни даже не зависимо от того хочет он этого или нет.
Да даже в той же школе дети не ругаются матом, а зачастую просто на нём разговаривают, а в детсаду дети маленькие потому приносят эти слова домой и с блаженным видом могут поинтересоваться у взрослых о значении данных слов.
Просто не стоит забывать о том, что дурной пример заразителенн, вот и всё. :)


--------------------

МаринаМ 22 марта 2011 21:19
Знаете, у меня есть пример(семья близкой подруги), где мама матом, можно сказать, говорит, при этом дети лет до 10-12 даже не произносили, во всяком случае, при взрослых. А есть и другой пример, родители не интеллигенты, но мат от них услышишь редко, зато ребенок иногда как выдаст...

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 22 марта 2011 23:58
на улице если кто-то ко мне подойдет, или скажет что-то такое плохое я могу мат-перемат послать подальше. а вот при родителях не произношу матерных слов. материться тоже надо уметь, чтобы уметь себя защищать. меня никто не учил не материться. как то сама поняла что не красиво. помню в детстве ходила выпендривалась , подходила ко взрослым и говорила если надоедали "че зыришь глаза пузыришь" не могу понять до сих пор почему мне тогда против даже слова не сказали. на своих ошибках поняла можно сказать.

ВираНика 3 сентября 2012 14:20
Да дети часто в садите перехватывают друг у друга "заморские" для них слова. Через это наверное большинство детей проходит. У нас пока что в этом плане тихо, но как говорится еще не вечер... Но все таки у нас произносит одну некрасивую фразу, но она у всех вызывает улыбку, он ругается " Йошкин кот!"

ircha 11 октября 2012 11:18
Мой пятилетний ребенок тоже начал ругаться, причем он понимает, что это плохо. Мы его ругаем, а точнее объясняем, что нельзя так делать и такое в нашей семье не произносят. У сына есть друг в саду, который и учит его плохим вырвжениям и словам. А мой в свою очередь за ним повторяет все как попугай. На днях я пригрозила, что, если еще раз я услышу плохие слова, то запрещу играть с тем мальчиком, пока действует.

мурзина ариадна 11 октября 2012 12:08
Объяснить,что это плохие слова.Что человек,который их употребляет,не любит и не уважает окружающих.Думаю,стоит утвердительно сказать:а ты ведь любишь папу и маму и не хочешь нас огорчать.Кроме того объяснить,что.,если это услышат посторонние люди,они будут плохо думать про маму и папу,что ониего плохо воспитывают и сами грязно выражаются.При случае,когда увидите на улице пьяного дядьку,орущего матом,можно обратить внимание ребёнка на связь этих явлений(так разговаривают пьяные,психически больные и тд)

Lissa 5 ноября 2012 01:12
Мой сын из садика ТАКИЕ слова приносил, что я в шоке была. Объясняла, что это плохие слова, и означают они очень плохие вещи, что только глупые люди так говорят. В итоге, сын перестал употреблять эти слова при мне, но на улице, среди детей частенько выражается, как и остальные дети. Иногда, когда что-то не получается, шепотом ругается.

svet1974 5 ноября 2012 16:18
Думаю, что Вам надо поговорить с ребенком и объяснить, что эти слова нельзя употреблять.
У меня сын- подросток, иногда тоже не понимает значение некоторых слов- в том числе и ругательных- приходится объяснять. Но чаще всего объясняю смысл песен, которые он слушает, они ему нравятся, но он не понимает даже их смысла, я объясняю и он больше эти песни не слушает.

Lissa 5 ноября 2012 17:37
Так в том-то и дело, что я с ним поговорила, и при мне он эти слова не произносит. Совсем. Но на улице, где он думает, что я его не слышу, он иногда ругается. И не могу же я 6-летнему ребенку объяснять, что означает тот или другой мат.

Кукушечка 8 ноября 2012 02:28
Рано или поздно это случается со всеми детками. Они могут услышать плохие слова в детском садике, школе или на улице. Мы не сможем убереь их уши от этого. Сын недвно пришел из школы и говорит: "Максим сказал плохое слово на учительницу". Спрашиваю "Какое?" Он сказал ей "Да пошла ты в ж...". Я, конечно, объяснила сыну, что это плохое слово и нельзя так говорить не только на учителей, но и на одноклассников. Нарерное, в семье этого Максима так принято общаться между собой.


--------------------

Людмила
Тайна 24 ноября 2012 20:46
Плохие слова говорят очень много людей всех возрастных категорий, у каждого возраста - свои на это причины и свои методы противодействия этому со стороны окружающих и близких людей. 5тилетнему ребенку иногда достаточно сказать, что если ребенок будет говорить такое слово, то с ним не захотят играть, общаться товарищи. А иным детям вообще просто надо сказать "нельзя" - а авторитет родителя сделает своё дело. Но в любом случае эта проблема может возникать и далее. И поскольку в окружении ребенка всегда найдутся люди, которые "выражаются", очень важно, чтобы этого не делали родители - так сказать, отучать ребенка от сквернословия личным примером. Представьте себе ситуаию, когда ребенка ругают за плохие слова - и перемежают свою речь этими же словами... А такое в семьях бывает очень часто!


Просмотров: 3228
Автор: Щегол
09 марта 2011 (18:04)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня