» » » Москва и Санкт-Петербург. Вечное противостояние.

Москва и Санкт-Петербург. Вечное противостояние.



Посмотрев в списке юзеров, что среди нас много жителей обеих столиц, у меня возникла идея создать такую темку.
Ведь все прекрасно знают о странной нелюбви одних к другим.
Как вы считаете, почему это происходит? Возможно, это всего лишь пиар для привлечения в города миллионики новых туристов. Может вся проблема в том, как города преподносят в СМИ? Ведь все замечают, что даже по телевизору начинаются "бои" между представителями городов. И меня это пугает. Неужели Москвичи так ненавидят Питерцев, а Питерцы Москвичей?
С чем связана эта не любовь?

З.ы. Пожалуйста, пишите только свое объективное мнение, без оскорблений в сторону одних или других.



Комментарии 38 ВКонтакте

Лучик 13 сентября 2010 07:12
Я не жительница столиц, не знала о существовании "нелюбви" между ними. Часто бываю и в Питере и в Москве. Разница между людьми огромная. Очень мягкие жители Питера, всегда готовы помочь, подсказать. Доходит до смешного, когда не знают сами, пытаются высказать предположение, тем самым еще более запутывая ситуацию. Москвичи, конечно, менее общительны. А тема "неприязни" между ними может быть надумана?


--------------------

Дарья 13 сентября 2010 13:04
Противостояние оно есть, может, потому-что борьба за звание столицы нашей родины? Я родилась и жила в Москве, пару раз была в Питере. Мне очень понравилось. Люди гораздо доброжелательнее, чем в Москве, да и город очень красивый.

Gekata 13 сентября 2010 13:08
Цитата: Дарья
Противостояние оно есть, может, потому-что борьба за звание столицы нашей родины? Я родилась и жила в Москве, пару раз была в Питере. Мне очень понравилось. Люди гораздо доброжелательнее, чем в Москве, да и город очень красивый.


Мне кажется идет борьба за звание "Культурной столицы". Но я тоже склонна к тому что люди в Питере мягче)

maria 13 сентября 2010 15:26
Я живу в Москве, и никакого такого противостояния не чувствую. У меня много друзей живет в Петербурге, я к ним приезжаю в гости - на поезде ехать быстро и приятно. В Петербурге красиво, люблю походить там по музеям. Это - исторический город, как и Москва. Оба города уникальны своей историей и архитектурой.

NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 13 сентября 2010 16:09
Дааа? Впервые слышу. Хотя по историческим данным, подобная нелюбовь" могла появится из-за того, что когда-то центром государства Российского был Питер, позже, с приходом новой власти, давно-определившийся центр взяли и сместили, только потому, что кому-то из чинов так было удобней. Возгордившиеся новоиспеченные Москвичи, начали кичится своим положением, а обделенные петербуржцы, стали на это обижаться, так как они все равно себя считали центром. не знаю, насколько это правда, но, думаю, что все зависит от самих людей. Государство живет по своим правилам, и если все время обращать на него свое внимание. можно ни когда так и не узнать-что же такое жизнь )


--------------------

Беспечный Ангел 13 сентября 2010 19:42
Я сама же жительница Питера. Много моих знакомых не любит Москву говоря, что Москвичи очень наглые. У меня у самой подруга живет в столице, но она очень воспитанная и интересная девушка.
Может Питерцы обижаются за то, что они больше не столица. А Москвичам не нравится то, что Питерцы причисляют себя к столице, называя город "Культурной столицей России"


--------------------

richsveta 13 сентября 2010 21:10
Я это заметила! Я переехала в Питер из другого города России, и мне стало заметно конкуренция двух столиц. 6 лет, как живу в Петербурге, часто бываю в Москве, и согласна с автором о некой "нелюбви" друг к другу. Я считаю, что и в Петербурге, и в Москве есть много красивых, романтичных и замечательных мест. Я не понимаю, что делить этим двум столицам. Может быть, москвичей раздражает, что петербуржцы все такие "культурные", "манерные", а петербуржцев раздражает, что все деньги России крутятся именно в Москве?
Хотя у меня много знакомых живет в Москве, и им Петербург очень нравится. Очень много петербуржцев хорошо отзываются о Москве.
Нелюбовь между столицами чувствуется, но это скорее обобщенное мнение...И СМИ подливает масло в огонь...

Беспечный Ангел 13 сентября 2010 21:17
Цитата: richsveta

Нелюбовь между столицами чувствуется, но это скорее обобщенное мнение...И СМИ подливает масло в огонь...

Вот это да.
Все передачи и статьи о таком - это лишь заставляет жителей обоих городов ненавидеть друг друга
Когда увидела передачу о нелюбви Питера и Москвы по НТВ стало обидно, что представители двух замечательных городов говорят какие они хорошие и поливают друг друга грязью. НТВшники немного переборщили тогда. Там столько ужасного было сказано... (((


--------------------

mbjoern 13 сентября 2010 22:57
не люблю Москву. какая-то она шумная, суетливая... неприятные ощущения от нее.

в Питере все намного спокойнее. люди приятнее. воздух чище ) и дышится по-другому)


--------------------

Беспечный Ангел 13 сентября 2010 23:04
Цитата: mbjoern
не люблю москву. какая-то она шумная, суетливая... неприятные ощущения от нее.

в Питере все намного спокойнее. люди приятнее. воздух чище ) и дышится по-другому)

Вот и отличие. Люди и суета. С этим каждый человек соглашается посетивший обе столицы.


--------------------

vorovaika 14 сентября 2010 08:06
Много раз была в Москве и не очень приятно, когда в метро тебя могут "прибить" дверью)
А вообще, что тут сравнивать...."Мегаполис" и "Культурная столица"...У каждого своё.

Беспечный Ангел 14 сентября 2010 10:15
Цитата: vorovaika
Много раз была в Москве и не очень приятно, когда в метро тебя могут "прибить" дверью)

это мне знакомо. Каждый раз когда приезжаю туда, меня дверями "избивают". Хех, один раз так палец разбила, что чуть на месте не упала в обморок.


--------------------

Ефросиния 14 сентября 2010 19:05
а мне не нравиться московская карточная система в метро!
это вообще чтото феноменальное)) они толком не работают) маня раз ударил турникет, потомучто карточка случайно сработала 5 раз)) и поездок на ней не осталось.

maria 24 сентября 2010 01:10
Абсолютно согласна: метро в Москве - какое-то дикое место. И люди ведут себя там порою неадекватно: толкаются, хорошо если с ног не сбивают. Турникеты - это моя больная тема... Я была их жертвой несколько раз, причем было довольно больно - а все потому, что не сработала карточка... Что мне в Петербурге нравится, так это какая-то неспешность - никто никуда не бежит, люди друг друга не расталкивают, нет ощущения, что все вокрут движутся в бешеном ритме и, если отстанешь - затопчут. А вот в Москве у меня такое ощущение присутствует постоянно...


Unika 22 октября 2010 14:23
Проблема по-моему, надуманная. СМИ эту тему постоянно поднимают, а простые жители обоих городов относятся друг к другу абсолютно нормально.
Другой вопрос - происходит нивелирование самой культуры, от бешеной жизни народ звереет. Питер всегда славился культурой своих горожан, даже не столько образованностью, сколько чисто бытовой культурой, вниманием к другим. Еще несколько лет назад в метро действовало негласное правило: дай другим выйти из вагона, потом зайди в него. Сейчас двери открываются - спасайся кто может: стоящие на перроне лавиной влетают в вагон, и, не обладая боксерскими навыками, из него уже не выбраться . Еще пример - раньше лежащий на улице человек, пусть даже пьяный, сразу привлекал внимание, народ останавливался, вызывал скорую... Сейчас - все деловито снуют мимо, видимо, стараются "не вмешиваться в чужую жизнь".

Kera Green 22 октября 2010 23:08
В 80-х годах уже прошлого века коренные москвичи составляли только 4% населения Москвы. Сейчас, как я полагаю, они давно вымерли на корню, и число москвичей в третьм, не говоря уже о четвертом, поколении, исчисляется десятыми, если не сотыми долями процента.

Нынешние коренные москвичи на 99,9% - дети тех, кому 30 лет назад тогдашние коренные москвичи презрительно бросали сквозь зубы: "Лимита проклятая! Понаехали тут!" Или я не права?

Москву я знала и помню величественным городом. Городом с чувством собственного достоинства и с бешеным людским круговоротом. Сейчас это - полупустой город с маразматическими идиотскими лавчонками, налепленными везде, где только это возможно /и где невозможно - тоже/.Меня добило окончательно, когда я увидела, что Елисеевский превратили в маркет самообслуживания, а Филипповскую изничтожили вообще. Помню, как мы срывались туда на полчаса во время работы, так как после работы было не пробиться. Москва потеряла свое лицо, и очень слабо напоминает столицу России.

Что касается людей - чванливыми, заносчивыми и мелочными москвичи были всегда. Исключение /такие имелись среди моих друзей/ - старая интеллигенция, из серии недобитой Белой гвардии, так сказать.
Не думаю, что люди изменились - судя по тому, что я вижу во время полетов в Москву.

Это - мое субъективное мнение о Москве.

Что касается Ленинграда... Называю его так, потому что знала этот город под этим именем, и считаю, что Питером его имеют право называть только те, кто в этом городе родился и вырос. Была там очень часто. И город, и людей охарактеризовала бы двумя словами: интеллигентность и простота /как следствие этой интеллигентности, а не та, которая хуже воровства/. Очень надеюсь, что все так и осталось.

Вообще верю, что города, как и люди, имеют свою генную память. Испокон веку Петербург был воплощением аристократизма, а купеческая Москва была купеческой Москвой. Как можно сравнивать суконщиков с князьями?





Рыся 28 октября 2010 22:43
Дело даже не во "вражде питерцев и москвичей". Вы послушайте, как отзываются жители не-столиц об этих городах. Ведь в Москву ездят исключительно на заработки, многие считают (и, наверное, небезосновательно), что жить там невозможно. Спешка, озлобленность людей... А Питер - всенародный любимец. Я помню, когда сама уезжала из родного города учиться, меня спрашивали, куда я поступила. На ответ "В Питер" следовало (особенно у девушек) завистливое закатывание глаз :) Все считали, что мне несказанно повезло.

В общем, это отношения не только двух городов друг к другу... :) Этот стереотип про вражду формирует вся страна...


--------------------

Шармани 7 ноября 2010 12:15
Незамечаю я такого противостояния :) , живу в Петербурге, ощущение такое, что Петербург столица и Москва столица :) не знаю, как это конечно в голове укладывается, но даже мысли не возникает, что Петербург это не столица, может поэтому и нет враждебности по отношению к Москве, мы не комплексуем

Alouette 7 ноября 2010 12:42
Я была в обеих столицах (пусть не обижаются жители ни той, ни другой - для меня оба города столицы - официальная и культурная, как бы не распределяли это понятие власти). Могу сказать, что отличия существенные именно в скоростях. А ведь это тоже мировосприятие. Быть может, питерцы в музейных привычках как-то неспешнее познают мир, а москвичи стремятся успеть в как можно большее количество мест - я не знаю, но в Питере даже метро едет вдвое медленнее. И для меня лично это комфортнее. Толпы народа и там, и там, приезжих везде полно (правда, причины приезда у всех разные), но перемещаться через поток в Питере уютнее, что-ли...
Ну и насчёт красивых мест - в Питере их найти проще, потому что они везде! А в Москве и трущоб больше, и красивых зданий меньше. Да что говорить, если даже собственного скульптора большинство москвичей тихо (впрочем, не всегда и тихо) ненавидят.


--------------------

Виктория211 7 ноября 2010 18:09
я не живу не в питере не в москве,но с точностью могу сказать что питер намного лучше,там люди более спокойнее,понимающее.В москве люди злые,их волнуют только свои проблемы.Да и москва по мне это слишком быстрый город,чтобы жить там к этому долго нужно привыкать,но за то шоппинг там хороший и не дорого))))).А так нелюбви между этими города я лично не замечала.

alaska-natasha 8 ноября 2010 10:24
Думаю, что какая-то неприязнь действитель существует между двумя городами. Сама иногда ловлю себя на негативных мыслях в сторону москвичей. Однажды ехала по делам в Москву, в купе со мной ехала семейная пара москвичей, и они, не стесняясь меня, обсуждали как в Санкт-Петербурге грязно, серо, приличных ресторанов нет, в метро тесно. Я промолчала, не захотела раздувать спор, но в душе подумала: "Вот редиски, как будто у Вас в Москве асфальт везде шампунем моют"
А еще я замечала, что частенько в городах России, где мне приходилось бывать, обычные люди больше любят питерцев, к москвичам относятся прохладнее.

vialka 8 ноября 2010 11:01
Они сошлись:
Волна и камень, стихи и проза,
Лед и пламень
Не столь различны меж собой...
Моя дочь не была ни в Москве, ни в Петербурге, но посмотрев об этих городах фильмы, сказала: "Хочу жить в Петербурге"

cusma 28 ноября 2010 21:56
Эти два города находятся постоянно под пристальным внимание - это самые крупные города страны. Как известны жители любых городов испытывают патриотизм и считают свой город лучшим. Также и здесь, просто в данном случае это имеет более сильную огласку, вот и все!

Anette 1 декабря 2010 15:29
ААх какая классная темка! Молодец автор!!!Я сама из Питера, но переехала в Москву и могу сказать объективно
Оба города хороши, но каждый по-своему.

Ненависть тех и других возникает скорее у приезжих из глубинки ставших москвичами или питерцами и забывших свои периферийные корни. Коренные питерцы интеллигентны и москвичи тоже (но чуть меньше))))! Москва - город для работы и бизнеса. Только в этом городе вы можете нормально зарабатывать. В Питере зарплаты ниже как ни крути - не столица.
И говорят то питерцы и москвичи по-разному. И булка это батон, и палатки, и парадная - подъезд и поребрик с бадлоном вы не услышите)))) Вообщем я даже писала курсовую по этой теме так как очень интересно!

Gloria 1 декабря 2010 18:26
Наверно, есть еще большее противостояние - "Москва и все остальные". Под всеми остальными подразумеваются не только Питерцы но и остальные "заМКАДыши" ))))
А вообще.. простым людям не тепло не холодно... Питер и Москва делят, кто из них Столица, соответственно, больший поток денег, дотации и пр. - а это больше касается власть имущих.

Алекса 4 декабря 2010 01:15
У нас когда в деревню московские девчонки приехали, то их сразу в штыки приняли, хотя я тогда так и не поняла почему. Сама я из Питера.

Дмитрий
Medium 4 декабря 2010 01:27
Москва с Санкт-Петербургом будут противостоять до тех пор, пока жители обеих городов не поймут, что всё же у нас отдна столица, а не как говорят многие, что их две, ведь это обсурдно, покажите мне хотя бы ещё одну страну, где их две, ведь при таком раскладе жители считают, что их город должен быть главнее по всем аспектам жизни, это как раз и вызывает противостояние двух, с позволения сказать, полюсов, ведь одноимённые заряды отталкиваются, а оба города именуют Столицами, пока это не прекратиться, противостояние будет на первом плане и на прежнем уровне.

Ирина1985 4 декабря 2010 15:02
Живу я в Петербурге. Москва мне очень нравится. Главное, чтобы город был родным. Вот в Москве у меня есть мои одноклассницы, друзья и подруги. Это очень сильно объединяет. И, вообще, всегда попадаются очень доброжелательные москвичи. А вот в Питере москвичей очень редко встретишь. Они куда-то исчезают, если приезжают к нам.

Anette 4 декабря 2010 15:11
Цитата: Ирина1985
Живу я в Петербурге. Москва мне очень нравится. Главное, чтобы город был родным. Вот в Москве у меня есть мои одноклассницы, друзья и подруги. Это очень сильно объединяет. И, вообще, всегда попадаются очень доброжелательные москвичи. А вот в Питере москвичей очень редко встретишь. Они куда-то исчезают, если приезжают к нам.

Они все по модным ресторанам и клубам! Это правда - муж мой москвич и я знаю места, куда они сразу едут в питере и там куча москвичей. В питер едут отдыхать, а так как модные заведения там немного дешевле (опять же это не голословное утверждение так как бывали в обоих городах в них) то москвичи после своих переговоров (а едут в питер по большей части бизнесмены) - они отправляются в отрыв в дорогие заведения! Вот там и найдете)

Екатерина
EkVel 8 января 2011 14:45
Лично я не отношусь к тем,кто любит или не любит тех же москвичей или жителей других районов и ставит питерцев выше - мы прежде всего люди, человеки, так давайте быть разумными и не подпитывать навязываемые кем-то стереотипы друг о друге.У меня там и там есть хорошие знакомые, я никогда не обсуждаю, где лучше, а где хуже, не хватало еще чтобы еще внутри страны шла подобные распри...и так хватает разборок между разными национальностями...не знаю зачем вообще все это организуется, да и собственно это не моё дело,главное, что я знаю, что я не ведусь на подобные провокации...


--------------------

Mao Sha 8 января 2011 23:38
Надеюсь, это противостояние "устарело" со времен ревности из-за смены столиц, хотя и слышу ее периодически, но ощущение, что только из СМИ. Лично мне подобные противостоянческие мысли и слова кажутся ханжеством и снобизмом. У меня есть прекрасные друзья в Москве, причем и москвичи и нет.
Питер.

Benjamin 11 января 2011 14:41
Да какое противостояние... ерунда все это. По большому счету это все понты. :D

maksimilyanas 11 января 2011 14:54
Я живу в маленьком городке, но когда я приезжаю в Питер или в Москву вижу просто огромную разницу между жителями этих городов. В Питере люди намного добрее, вежливее, нежели в Москве. Там все люди все какие то суматошные, злые и неприветливые. Может быть поэтому у них и противостояние между собой?)))

cusma 22 января 2011 21:44
Мне кажется, что Питер красивее, интереснее. У меня он ассоциируется с чем то величественным, надежным. А Москва - это вечная суматоха, вечные пробки, какие то постоянно нервы и проблемы.

ЗимниЙ 17 сентября 2011 13:12
Столицу русские просрали
Ленинградом обозвали
Историю её забыли
Культуру с красотой - пропили
И живут теперь тупицы
Есть страна, но НЕТ СТОЛИЦЫ!

Dibti 5 октября 2012 16:17
Сейчас по-моему так все перемешались - рождаются, учатся, женятся и живут, работают в разных городах - постоянное сообщение из Москвы в Питер. У меня очень много знакомых Москвичей, и никаких "противостояний" нет в помине. Может быть вопрос ещё актуален в каких-то иных слоях населения, к которым я не принадлежу...

мурзина ариадна 5 октября 2012 22:56
Слышала я про это противостояние.и про то,что москвичи-равнодушные,жадные и злые тоже слышала.Прошлым летом провела в Москве почти месяц.Люди там разные,как и везде.Много было готовых помочь,объяснить,подсказать.В метро уступали место моему большому ребёнку! Вообще,там принято уступать,это приятно удивило.В Питере ни разу ещё не была,но очень хочу.Думаю,люди там тоже разные,как в любом городе.

natalie udina 15 декабря 2012 12:28
Больше люблю Питер,не в обиду Москвичам..но он меня больше привлекает..как мне кажется там более спокойно..Москва всю ночь гуляет-кипит,не то что в Питере,может меня осудят,пусть будет так..я за Питер!!


Просмотров: 7629
13 сентября 2010 (00:43)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня