Замороженная выпечка для ресторанов и кафе
В ресторанах и кафе к завтраку, обеденным блюдам и на ужин подают хлебобулочные изделия — ароматные круассаны, тонкий хрустящий фокачча, ржаные и овсяные ломтики батона. И мало кто из посетителей догадывается, что часть выпечки — это быстро замороженный хлеб, приготовленный по специальному рецепту.
Действительно, главными потребителями хлеба шоковой заморозки являются как раз предприятия общепита, столовые, бары, кафе и даже элитные рестораны. В России до 15% хлебобулочных изделий выпекают из полуфабрикатов, которые готовятся в течение нескольких минут.
Почему повара выбирают заморозку
Количество сортов замороженной выпечки растет с каждым днем, и сегодня можно назвать примерно 300 популярных во всем мире видов. Известных всем сортов не более 10, все остальные или представляют национальную кухню, или вообще подаются к строго определенному блюду.
Но востребованность и разнообразие ассортимента — не единственные преимущества данных видов. Технологи и шеф-повара ценят и другие свойства продукции, а также сопутствующие положительные факторы:
- экономия на закупке редких и дорогих ингредиентов;
- высокие вкусовые качества и безопасность;
- возможность планирования бизнеса;
- увеличение выручки от продажи весовых изделий.
Некоторые редкие сорта гораздо легче приобрести в полу готовом виде, чем выпекать «с нуля».
Ассортимент замороженной выпечки
Традиционный для русского человека ржаной и пшеничный хлеб дополнен вкуснейшими сортами со всевозможными включениями: орехами, злаками, подсолнечником, оливками, сухофруктами. К европейским блюдам подают специально приготовленные чиабатта, финский хлеб с семечками, фокаччо, заварные французские багеты. Также богатый ассортимент ожидает любителей сладких булочек: нежный круассан на завтрак или шоколадное печенье к кофе стали привычными и любимыми.
Кажется, в отношении замороженной выпечки Россия следует по европейскому пути — в западных странах уже более 70% хлеба готовят из продукции шокового охлаждения и заморозки.