Диагностика в детских садах – основа формирования социальной личности
Детские дошкольные учреждения являются первым этапом для формирования навыков социальной жизни у ребенка. Начало становления личности очень сильно зависит от способностей и навыков педагогов в детских садах. Анализ врожденных и приобретенных качеств ребенка позволяет вовремя провести их коррекцию, сформировать методику их развития и обеспечить для этого необходимые условия. Анализ психики детей в детском саду позволяет в дальнейшем родителям и педагогам выбрать тип воспитания, кружка, логопедическую или психологическую группу. Важна не только медицинская диагностика организма – грамотный психолог в ДДУ позволяет родителям определить слабые и сильные стороны ребенка и выбрать оптимальную методику, чтобы развить необходимые качества, не травмируя личность. Гармоничное формирование личности зависит от условий и среды, в которой ребенок находится. Не вызывает сомнений тот факт, что врожденные характеристики практически не подвергаются изменению воспитанием, а приобретенные навыки успешно корректируются без вреда для психологического состояния ребенка. Становление личности начинается во время выбора няни и программ для обучения. Виды психологической диагностики в детском саду: • профессиональная ориентация будущей личности; • диагностика уровня раннего развития; • изучение готовности к школе; • выявление психологического состояния; • изучение предрасположенности к различным заболеваниям; • диагностика совместимости с коллективом. При изучении раннего развития важно выявить уровень творческого потенциала и интеллектуальных способностей ребенка. Заложенные природой навыки необходимо развивать.
Диагностика профессиональной ориентации личности возможна с трехлетнего возраста. Она позволяет изучить расположенность ребенка к различным видам деятельности и заранее развивать профессиональные навыки. Глубинная диагностика ребенка в саду позволяет узнать истинные мотивы его поступков, философию его поведения. Профессиональное психологическое изучение сможет выявить суть проблем, которые возникают у ребенка при общении с другими детьми, особенности задержки умственного развития и скорректировать причины поведения детей. Предрасположенность к заболеваниям может быть выявлена, начиная с пятимесячного возраста. Уже с этого времени можно предотвратить хроническое развитие болезней. Все это можно выполнить с помощью диагностических тестов.