» » » Требования к 3-х летнему ребёнку.

Требования к 3-х летнему ребёнку.



В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Не говоря уже о том что он должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Не слишком ли много хотим от 3-х летних детей?



Комментарии 20 ВКонтакте

Prozza 18 декабря 2010 18:40
А если ребенок не в курсе названий деревьев, а, например, различает 5-6 разных птиц? Значит он дурачок?
А если и то и другое знает, то, значит, вундеркинд?

В общем, глупости тут какие-то написаны каким-то глупым и ограниченным человеком.

Я по мере роста и развития своего ребенка сначала обращала внимания на такие списки требований и обязательных умений ребенка. Переживала жутко, если чего-то в своём ребенке не находила. Но потом забила на это дело.
В перечислениях умений какие-то частности, ничего обощенного.

Мой ребенок самый умный, самый красивый. И если он не может нарисовать такой же красивый цветочек, как его сверстница Маша, то зато он может собрать пазлы или конструктор, что девочке Маше даже и не снилось:).

Dallas 18 декабря 2010 18:55
В принципе нормальные требования. Моя дочка в 3 года умела практически всё из вышеперечисленного, но что-то получалось лучше, что-то хуже.
А вот это, конечно, преувеличено:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
Моя без месяца четерехлетка до сих пор путается.

Ася
сюня 18 декабря 2010 20:48
Я это не из головы взяла,нам этот список детский психолог дала,чтобы мы к садику готовились,как она выразилась ,чтобы он небыл глупее всех(и это психолог!?) я считаю что это полный идиотизм,это ещё цветочки,к школе с нас будут требовать чтобы ребёнок читал,писал печатными буквами,считал до 100,тогда, задаюсь вопросом-зачем нам нужен 1-ый класс?,ведь именно там должны обучать всему этому.

Marusia82 19 декабря 2010 03:07
Вот прям так и хочется сказать , "а кому это ребенок должен все это уметь?" Мой, например, в 4 путается в падежах. И на общем фоне ничем не выделяется.

Anette 21 декабря 2010 15:24
В книгах нужно фильтровать советы, я лично из своего ребенка вундеркинда не собираюсь делать, а пишут много чего. Прямо как из песни Пугачевой "нынче в школе первый класс вроде института". Развивать ребенка надо безусловно, посещать занятия, но если он что-то усвоит позже а что-то раньше, я трагедии не вижу!

Кукушечка 21 декабря 2010 15:29
А якупила книгу своему малышу, а там задание для трехлетних детей: Прочитайте слова и соедините их с картинками. Это в три года ребенок должен уже знать все буквы и читать слова?


--------------------

alaska-natasha 21 декабря 2010 21:05
Цитата: Кукушечка
А якупила книгу своему малышу, а там задание для трехлетних детей: Прочитайте слова и соедините их с картинками. Это в три года ребенок должен уже знать все буквы и читать слова?


Понятно, что не ребенок должен читать, а взрослые. А малыш должен указать картинку, на которой подходящее изображение.
Моему сыну 1,10, и он мало что делает, что долженделать согласно своему возрасту. Надеюсь, что в какой-то момент произойдет скачок в развитии, и к 3-м годам мой ребенок будет делать все из перечисленного.

Магия 21 декабря 2010 21:14
Моя старшая в 3 года почти не говорила и что там говорить об этом списке- я тоже страшно комплексовала, считала себя виноватой... нам ставили отставание в речевом развитии... сейчас она во 2 классе и не хуже и не лучше других настоящий середнячок и то только от того что ленится а я не третирую. Так что это все сугубо индивидуально.


--------------------

Ася
сюня 21 декабря 2010 22:21
Я тоже не гонюсь за нормами,просто я вообще не понимаю зачем нужны эти требования!? У меня сынуля заговорил в 2,5 года,до этого всё мычал и пальцем показывал,зато в 1,5 года он уже собирал пазлы из 2-3 элементов,в 2года- из 35 элементов.,показывал буквы,не называя их. Все дети разные и ровнять всех под одну гребёнку это просто не профессионально со стороны тех же самых психологов и педагогов.

МаринаМ 21 декабря 2010 23:57
Цитата: сюня
Я это не из головы взяла,нам этот список детский психолог дала,чтобы мы к садику готовились,как она выразилась ,чтобы он небыл глупее всех(и это психолог!?) я считаю что это полный идиотизм,это ещё цветочки,к школе с нас будут требовать чтобы ребёнок читал,писал печатными буквами,считал до 100,тогда, задаюсь вопросом-зачем нам нужен 1-ый класс?,ведь именно там должны обучать всему этому.

Проблема в том, что это все к первому классу требуют, а программа как была,так и осталась на том же уровне.
а вообще, у моей дочери проблемы с речью, до 6 лет она просто не говорила, было что-то на уровне связных звуков(из-за проблем вовремя беременности и родов появились логопедические проблемы). Она сейчас в 4 классе. Вслух читать хорошо и быстро так и не научилась, а про себя читает очень сносно и спокойно пересказывает прочитанное(спасибо школе скорочтения). Когда она пошла в школу, я и не рассчитывала, что она будет хорошо учиться, но позже выяснилось, что по математике она занимается даже лучше половины класса. А потом вспомнила, что еще будучи в садике, она умела многое (сама) из того, что не умели другие. В 5 лет пазлы на 260 шт. с первого раза собирались максимум за полчаса, по методике Зайцева(кубики) она единственная в группе осилила все картинки(сама), знала как держать иголку, даже сшила с моей помощью мягкую игрушку.
Поэтому надо равняться только на себя. Держать в уме требования к возрасту, но не зацикливаться на них. Потому что каждый человек индивидуален. И если нет серьезных неврологических патологий, ваш ребенок все равно будет это делать.

BritaniGOLD 27 декабря 2010 16:15
полностью поддерживаю предыдущий коментарий!!!!
ведь у взрослых так же, что то дается лучше, что то хуже. И ничего, живем себе, строим семьи!!!!!
ребеночка нужно развивать, таким образом, что бы это его не напрягало! ну не получается сейчас быстро читать - позже обязательно получится! не знает пупс всех буковок - позже то все равно выучит) никто от этого никуда не делся и не денется! а насиловать малышей "вот в книге написанно что дети в этом возрасте уже должны делать то и то.....ТАк что давай делай"


--------------------

0ленька 27 декабря 2010 16:46
А вы побольше с психологами пообщайтесь :)
А еще лучше параллельно с двумя-тремя. Они вам еще и не такого предложат, у них много разработок всяких...


--------------------

cusma 27 декабря 2010 19:20
Развитие ребенка вещь сугубо индивидуальная, поэтому не стоит так сильно озадачиваться всякого рода требованиями. Наклонности у детей тоже разные, вообще не понимаю кому в голову пришлось составлять подобный список, да назвать его еще и списком требований?! Ребенок должен быть здоровым и счастливым, а мы родители должны делать для этого все возможное

kasitia 27 декабря 2010 20:41
Не понимаю все эти требования. Кто их придумал??? Это какой-то среднестатистический показатель? У меня вот ребенок в 9 месяцев тоже не умел пирамидку складывать и показывать на знакомые предметы когда его просят. Зато бегать уже умел, в отличие от многих других детей. А потом в 10 мес резко стал и пирамидки собирать и приносить требуемые вещи и вообще проявлять чудеса сообразительности.

Iren2011 21 января 2011 21:41
Цитата: сюня
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

Если бы все дети развивались по образцу, то были бы роботами, так что я считаю, что хорошо, что дети наши развитие проходят по-разному. И причем, это влияет и на то, кем они будут в будущем! Если один начал быстро говорить, то это оратор, если начал больше танцевать и слушать музыку, смотреть фильмы-это творческая личность!


--------------------

cusma 20 марта 2011 15:53
Все очень сугубо индивидуально! Вот к примеру у знакомых ребенок все никак не начинал говорить, хотя уже по возрасту должен был; зато потом, когда пришло "его" время его было не остановить! Так что каждому свое!

ВираНика 28 августа 2012 15:25
Согласна, все сугубо индивидуально. А картина, того, что должен уметь делать ребенок в том или ином возрасте должна быть размытой и нечеткой. Нельзя всех "под одну гребенку". У каждого маленько человека, свои темпы развития.

мурзина ариадна 28 августа 2012 16:01
Согласна с теми,кто считает,что всё индивидуально.Да что там дети! Разве все взрослые ВСЁ делают одинаково хорошо?Вот та же психолог,что списочек этот вам дала,оказалась"глупее всех".

NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 28 августа 2012 17:38


Откуда вы такие тюремные правила взяли?
Многие дети всему этому учаться только в 7 лет. Заставляя что-то делать, смотря по взрослым людям, ничего хорошего не добъешься от такой дрессуры. К тому же, творческие дети всегда были невнимательны, но это неумаляет их талантливости и умений. Я понимаю, что каждый родитель хочет себе облегчить жизнь, но последствия от такого воспитания могут быть гораздо ужасней самого воспитания.
Надо уметь играть, в игре все будет гораздо проще, и не будет выглядеть как наказание. Никто никому ничего не должен в этой жизни. каждый решает сам для себя. что ему лучше. Что же касается детей, все что они просят-это внимание и любовь, а за это они готовы отдать свою жизнь, быть послушными. помогать и ответно любить.

ИГРАТЬ И ЕЩЕ РАЗ - ИГРАТЬ!!!!


--------------------

Nana88 1 сентября 2012 09:52
Согласна с тем что все дети разные и индивидуальные! Мы, например, некоторое не делаем из представленного списка, но делаем другое (нам сейчас 3 года). Я со своей дочкой занимаюсь, стараюсь, учу её. И впринципе, на сегодняшний день довольна её успехами. Считаю что у меня довольно сообразительный ребёнок растёт и вроде старательная. Можно занять не на 5-10 минут уже, а на 20 а то и 30 минут, если ей понравится занятие. Мне тут вообще врач невропотолог выдала что ребёнок в 2 года должен знать от 200 до 300 слов! Нам когда было 2 года, мы от силы знали если слов 80 и то хорошо! Я так расстроилась, переживала. Повела дочку к логопеду, а мне логопед говорит не слушайте вы невропотолога это стандарты, ваш ребёнок развивается в норме как положено. Правда, я всё равно начала больше заниматься с дочкой и результатами довольна. И дочку не заставляю, если не хочет заниматься, то начинаем играть, вообщем не напрягаю дочку. А занимаюсь с ней в игровой форме.


Просмотров: 4264
Автор: Kattry
18 декабря 2010 (15:42)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня