Ах, СССР-СССР!



Нередко приходится слышать, особенно от стариков: "Вот при советской власти была жизнь, дааа. А сейчас людей за людей не держат!"

Честно говоря, не помню ничего замечательного о той жизни в из совкового детства, кроме самого детства беззаботного. Мне сейчас жить комфортно. Думаю, сейчас оно лучше, чем тогда.

А Вы ностальгируете по Советскому Союзу?



Комментарии 37 ВКонтакте

Мальвина 14 декабря 2010 00:42
Я ностальгирую по 90-м, СССР застала я немного и не помню того времени. Но вот родители вспоминают его лишь как время дефицита, жутких очередей и тяжелой жизни. Единственное, это время - период молодости моих любимых из детства групп музыкальных. Юра Шатунов, его история...Вроде бы я не помню те времена, а какое то ностальгическое настроение от просмотра фильмов времен СССР...Откуда оно, не понимаю...Наверно, с пеленок у нас откладывается отпечаток времени)


--------------------

Gloria 14 декабря 2010 00:43
Вы сами ответила на вопрос - ностальгируют старики потому что в это время они были молоды, а это самое лучшее время.
Ностальгирую ли я? Наверно да, именно по тому, что люди были более открыты, приветливы, радушны, менее озлобленны (а эта злость не от хорошей жизни появляется), люди были уверены что у них есть и будет работа, будет пенсия на которую можно жить,... была стабильность. Сейчас этого нет. Только за голову хватаешься, когда каждый день растут цены и тарифы, а з/п ввиду кризиса не поднимают или даже снижают. Я ностальгирую по тому, когда люди могли добиваться чего-то сами, а не за счет денег пап и мам (были и такие, но все же), или когда мажор, который реально ничего в жизни не сделал, играючи "управляет" огромными заводами (гробя их), и не говорил простым людям - быдло, (а строили те заводы те самые, из быдлоты, просто кто-то за 1 ваучер купил его)....когда не было безнаказанности тем, кто убивает и насилует, лишь потому что за него заплатят, выкупят, когда Совесткие люди были самыми грамотными и начитанными... по тому, когда родители говорили, случись что, беги к дяде милиционеру, а не когда шугаешься от них, когда можно было гулять по городу до утра и никого не бояться (а сейчас 20 часов и на улице никого)....много по чему ностальгирую и очень не люблю, когда люди, которые родились здесь, на моей и своей Родине, с пренебрежением называют ее "совком"....
Сейчас лучше тем, кто у власти, у кого в руках все финансы, кто творит законы под себя ...

alaska-natasha 14 декабря 2010 13:35
Я, когда смотрю новогодние фильмы, такие как "Карнавальная ночь", "Чародеи" ностальгирую по советским временам. Все-таки люди жили веселее, были более открытыми, отзывчивыми, интересующимися. Понятно, что это фильмы, и действительность в них приукрашена, но ведь как весело отмечали Новый год на больших предприятих и в Домах культуры. Сейчас можно пойти на новый год в ресторан, клуб, мы с мужем ходили пару раз: неплохо, достаточно интересно, но как-то не душевно что ли!

djd211 14 декабря 2010 13:56
Цитата: Niassan
Нередко приходится слышать, особенно от стариков: "Вот при советской власти была жизнь, дааа. А сейчас людей за людей не держат!"



А что хорошего было в те времена? Жизнь по шаблону? А как жили люди в деревнях? Держишь или нет курицу, никого не интересовало - яйцо должен сдать. Овечью шерсть, шкуру - сдай, даже если не держишь. Да что говорить даже помет куриный сдавали в "закрома родины"

Екатерина
EkVel 17 декабря 2010 16:45
На самом деле - ничего особенно другого в те времена не было, и прежде всего свободы в мышлении. Одним словом - та же Система, что и сейчас...и насколько было беззаботным детство я бы так не сказала - такая заорганизованность, вся эта пионерия-комсомолия, что фиг пикнешь, что не хочешь в чем-то участвовать...
А сейчас на самом деле - просто другая крайность,того, что было раньше, но действующие лица - все те же самые... со всеми вытекающими последствиями...
А для меня так вообще - и то, и другое - это не моя реальность, так что в ни в воспоминания, ни тем более в ностальгию - не впадаю давно уже...


--------------------

savva 17 декабря 2010 17:04
Я тоже думаю, что старики больше настольгируют по своей молодости. Мы наверное тоже, когда состаримся, будем говорить как было хорошо двухтысячные.
А что до злости людской, то соседская зависть как была, так и осталась. Просто тогда было больше государственной работы. Люди трудились, а думал за них человек сверху. Сейчас же многие остались предоставленными сами-себе. Вот и горюют. Кстати о стариках, раньше, насколько я знаю, пенсию месяцами задерживали. Сейчас такого нет.

cusma 25 декабря 2010 18:53
В каждом времени есть свои плюсы и минусы. В советское время была очень ограничена свобода личности, самовыражения, было мало товаров (тех же продуктов). Но с другой стороны, если ты учился нормально в школе без проблем поступал в ВУЗ. Не было такого понятия: платно или бесплатно; могло быть только два варианта: поступил либо нет. С квартирным вопросом было проще, чем сейчас. Вот эти пункты - да, были совсем не плохи.

Benjamin 27 декабря 2010 11:47
Когда ругают СССР в настоящее время, то это неправильно. Эту моду ругать СССР придумали богатые люди типа Березовского. Им выгодно было чтобы народ подхватил их идею ругать СССР, что вот дескать все в то время было плохо, не было демократии, якобы люди боялись всего. И самое интересное, что народ... который в основном состоит из бедняков приняли эту моду . А это на руку богатейшим людям, это отвлекает народ от того каким образом они стали богатейшими людьми планеты. Они стали идеалом для молодежи. :D Но молодежь наивная, особенно сейчас... :D Ведь они думают разбогатеть :D. Но... они никогда не разбогатеют :D . Ведь все уже давным давно поделено.
Народ построил заводы и фабрики. Некоторые заводы строили десятилетиями, а какой-то хитрец разом приватизировал этот завод. Наивные полагали, что этот хитрец будет эффективно управлять этим заводом, но этот завод в итоге оказывается банкротом, а наивные сидят без зарплаты. Хитрец принимает решение сократить половину работников, оставшимся платит небольшую зарплату, но завод все равно постепенно чахнет. А почему завод чахнет? А потому что в целом экономическая ситуация в стране неважная. А в 90-е годы экономическая ситуация была вообще ужасающая. А в это время из страны утекали миллиарды долларов, которые перетекали в частные счета так называемых олигархов. И хитрец принимает решение продать половину завода, а деньги переводит в швейцарский банк на свой счет. При этом этот хитрец вешает лапшу народу, что народ стал лучше жить, типа демократия и свобода выбора каждого гражданина России :D . И наивные верят и надеются разбогатеть также как этот хитрец. Но хитрец на то он и хитрец, прекрасно осознает, что уже все схвачено так, что наивному бедняку ловить особо нечего. :D :D :D

kasitia 27 декабря 2010 13:43
Я конечно в союзе мало успела пожить, но не понимаю по чему там ностальгировать. Жуткий дефицит, очереди, бедность...

люди за продуктами стоят, вы бы так хотели??? И не факто, что что-то достанется

Benjamin 27 декабря 2010 17:18
Цитата: kasitia
Я конечно в союзе мало успела пожить, но не понимаю по чему там ностальгировать. Жуткий дефицит, очереди, бедность...
люди за продуктами стоят, вы бы так хотели??? И не факто, что что-то достанется

Я сильно-то и не ностальгирую. Не в ностальгии дело. А в том, что при правильном направлении государственной политики к сегодняшнему дню страна жила бы намного лучше. Не разбазаривая большие предприятия и сырьевые предприятия. А хлеб печь и открывать рестораны, и торговать частникам это в любом случае бы разрешили народу. И кроме этого разрешили бы выйти на главную площадь городов и спокойно кричать: "Джордж Буш - дурак!!!", т.е. для простого народа была бы и гласность, и свобода выбора.
И все это с разницей - народ был бы побогаче, чем сейчас и коммунальные платежи были бы ниже в три раза. H) H) H)
А очереди и сейчас есть. :D

Дмитрий
Medium 27 декабря 2010 17:38
Многие говорят, что социалистическая система себя изжила, хотя я с этим совсем не согласен и более того, меня такие речи раздражают. К вопросу о ненужности и недееспособности системы можно переходить только тогда, когда в замен устаревшего приходит новая полноценная, чего я думаю у нас не произошло в 90 годы. При СССР была Великая Дружественная Нерушимая Держава, а на данный момент наблюдается помоему застой в развитии страны, и это пугает.

машенька 29 декабря 2010 13:42
Я согласна с вами, СССР был великой державой, и на мой взгляд такой строй страны был просто необходим, что бы пережить серьезные трудности, кто знает может мы еще раз вернемся к подобному строю.

0ленька 29 декабря 2010 16:46
Немного да, особенно, если вспомнить, что вся энергетика, большой процент производства, сельское хозяйство у нас до сих пор во многом Советское - вспомните ту же Саяно-Шушенскую ГЭС. В СССР её построили, ремонтировали, ухаживали за ней и гордились, а в РФ ее просто использовали, пока не сломалась, и заорали о гарантийных сроках... о несчастном случае и пр. ерунде. Люди живут в домах постройки СССР, ездят в совковых лифтах, которые никто теперь уже не заменит (а тогда бы заменили). У меня в районе только 1 школа была построена после развала Союза, все остальные - мэйд ин СССР. Так что комфорт сейчас - это хорошо, но на одних компьютерах с мобилами далеко не уедешь, да и их же не мы сами делаем...


--------------------

Ladushka 29 декабря 2010 17:55
При СССр не было такой национальной ненависти.
Мы отдыхали с родителями и в Грузии, и в Абхазии, и на Украине. И везде принимали хорошо, гостеприимно, никаких проблем.
А в школе учились таджички, у них были косички, много. И никто их не дразнил и не тиранил. Наоборот, всем было интересно.
Просто сейчас все развалилось, и бывшие соц. республики живут УЖАСНО.
Это вызывает раздражение и ненависть с их стороны к тем. кто живет лучше.

Ася
сюня 30 декабря 2010 13:52
чего не говорите, но люди во времена СССР умели отдыхать, это и постоянные карпоротивы, демонстрации, выползки на природу всем коллективом, да и радость от этого была какая то естественная, чтоли,сейчас это редко встречается, всена недостаток средств и времени сваливаем.

машенька 30 декабря 2010 14:02
Ну зря вы так Сюня, и сейчас люди отдыхают и с таким размахом, что об этом долго говорят. А если вы о массовом отдыхе, то это было прикольно, помню парады, праздничные демонстрации, шары, цветы из бумаги, я тогда была маленькая и мне это очень нравилось.

Ася
сюня 30 декабря 2010 14:23
Я вот тоже это очень любила, я в те времена тоже девчонкой была и помню как нас обязательно летом с маминой работы отправляли в близлежащие большие города(сама я из маленького провинциального городка где небыло ни каруселий, ни парков, ни зоопарков)большим автобусом просто на прогулку в парк, зоопарк, в цирк и т.п.- раньше это как то более организованно было. А вот стояние в огроменных очередях меня конечно убивало.

Swarga 2 января 2011 03:05
Цитата: Niassan
А Вы ностальгируете по Советскому Союзу?

Могла бы ностальгировать если бы больше пожила в то время! Я родилась в СССР! Да возможно раьше жилось лучше, но не нынешнему поколению! Сегодня же все поменялось и люди поменялись! Они уж точно не грустят по прошлому, а если они не отпустили прошлое оно всегда будет их преследовать: галстуки, красное знамя и Вечно Молодой Дедушка Ленин!


--------------------

Benjamin 2 января 2011 06:18
Цитата: Swarga
Могла бы ностальгировать если бы больше пожила в то время! Я родилась в СССР! Да возможно раьше жилось лучше, но не нынешнему поколению! Сегодня же все поменялось и люди поменялись! Они уж точно не грустят по прошлому, а если они не отпустили прошлое оно всегда будет их преследовать: галстуки, красное знамя и Вечно Молодой Дедушка Ленин!

Ну зачем же вы в крайности бросаетесь, при чем тут галстуки, красное знамя и Ленин. Вы что думаете, что живете при капитализме. Страна живет по законам олигархизма. А ведь мог быть по-настоящему хороший капитализм с социалистическим уклоном, если бы в начале 90-х начали проводить правильную экономическую политику. И к сегодняшнему времени была бы стабильность в стране, люди были бы побогаче и очереди были бы короткие. :031:
Основной показатель жизни народа - это демографическая картина страны. Население продолжает сокращаться. Это системный кризис страны, но у страны еще пока есть ресурсы и если правильно вести политику, то страна будет лучше жить. Ресурсы спасают Россию - нефть, газ, уголь, лес, металлы и т.д. Скоро и пресную воду будем продавать за рубеж, т.к. во многих странах уже не хватает пресной воды. Весь мир зависит от России... ресурсы, понимаешь... ресурсы... 21 век увеличит потребление ресурсов. H) У них нет ресурсов, у нас есть ресурсы :D . Но ресурсы не бесконечны :D . Поэтому нужно быть бережным к ресурсам. H) :031: :)

Gloria 2 января 2011 14:05
Цитата: Benjamin
Цитата: kasitia
Я конечно в союзе мало успела пожить, но не понимаю по чему там ностальгировать. Жуткий дефицит, очереди, бедность...
люди за продуктами стоят, вы бы так хотели??? И не факто, что что-то достанется

И все это с разницей - народ был бы побогаче, чем сейчас и коммунальные платежи были бы ниже в три раза. H) H) H)
А очереди и сейчас есть. :D


Ребят, круто, конечно, что появились супер и гипер маркеты, нет очередей....но...не смотря на дефицит, у людей холодильники были забитыми. А сейчас... посмотрите, сколько людей заходят в магазин где есть все.... и могут позволить себе купить лишь корочку хлеба? А качество продуктов?... об этом я вообще молчу. Иногда так хочется докторской колбаски из тех времен (где было мясо), ароматный, хрустящий хлебушек и молочка из бутылки с серебристой крышкой или картонного треугольничка... молоко, которое было вкусным, натуральным....и на стакане оставался от него след, а не то что сейчас - вода подкрашенная.... )))
В общем...всегда были плюсы и минусы...но, не стоить хаить прошлое....

Prozza 2 января 2011 16:21
Цитата: Gloria
А качество продуктов?... об этом я вообще молчу. Иногда так хочется докторской колбаски из тех времен (где было мясо), ароматный, хрустящий хлебушек и молочка из бутылки с серебристой крышкой или картонного треугольничка... молоко, которое было вкусным, натуральным....и на стакане оставался от него след, а не то что сейчас - вода подкрашенная.... )))

Есть хорошие продукты и сейчас. Надо уметь выбирать. Хлебушек с хрустящей корочкой можно купить на пекарне, которых много по городу. А пока хлеб доедет по морозцу до гипермаркета, пока его разгрузят и раскупят, корочка уже размякнет.
Колбасы можно покупать в специализированных фирменных магазинах, например, в Питере есть куча магазинов Великолужского мясокомбината - прекрасная продукция, в том числе и Докторская. Совершенно нормальные цены.
Ну и т.д.
Сейчас есть выбор, и он огромен. Надо уметь выбирать лучшее и вкуснейшее, а не что попало.

В общем, и сейчас все есть. И выбор появился по кошельку, вкусу и цвету.

Olin 2 января 2011 16:52
Цитата: EkVel
На самом деле - ничего особенно другого в те времена не было, и прежде всего свободы в мышлении. Одним словом - та же Система, что и сейчас...и насколько было беззаботным детство я бы так не сказала - такая заорганизованность, вся эта пионерия-комсомолия, что фиг пикнешь, что не хочешь в чем-то участвовать...
А сейчас на самом деле - просто другая крайность,того, что было раньше, но действующие лица - все те же самые... со всеми вытекающими последствиями...
А для меня так вообще - и то, и другое - это не моя реальность, так что в ни в воспоминания, ни тем более в ностальгию - не впадаю давно уже...


Что не коммент, одно и то же :)
" это меня уже не волнует, а это меня не трогает, в это я не впадаю..."
Стерильность мнения обо всем. Сильнельников, да и только... :)

Prozza 2 января 2011 17:05
Цитата: Olin
Цитата: EkVel

А для меня так вообще - и то, и другое - это не моя реальность, так что в ни в воспоминания, ни тем более в ностальгию - не впадаю давно уже...


Что не коммент, одно и то же :)
" это меня уже не волнует, а это меня не трогает, в это я не впадаю..."
Стерильность мнения обо всем. Сильнельников, да и только... :)
А чего горевать да ностальгировать-то? Было и прошло.
И слава богу. Надо жить сегодняшним днем и думать о завтрашнем. А прошлое не изменишь и не вернешь. И так как было уже не будет никогда. Можно некоторые ошибки учесть, хотя и они вряд ли повторятся в точности.

Gloria 2 января 2011 17:44
Цитата: Prozza

Есть хорошие продукты и сейчас. Надо уметь выбирать. Хлебушек с хрустящей корочкой можно купить на пекарне, которых много по городу. А пока хлеб доедет по морозцу до гипермаркета, пока его разгрузят и раскупят, корочка уже размякнет.
Колбасы можно покупать в специализированных фирменных магазинах, например, в Питере есть куча магазинов Великолужского мясокомбината - прекрасная продукция, в том числе и Докторская. Совершенно нормальные цены.
Ну и т.д.
Сейчас есть выбор, и он огромен. Надо уметь выбирать лучшее и вкуснейшее, а не что попало.

В общем, и сейчас все есть. И выбор появился по кошельку, вкусу и цвету.


Хорошие они тогда, когда не знаешь, как и из чего готовятся и в каких условиях хранятся. )))Не гонитесь за вывеской "специализированные" - это еще не знак качества ;)
О ценах. Москва и Питер - отдельные государства с з/п и ценами отличными от другой России, где живет подавляющее большинство россиян. И при пенсии в 4 тыс., и квартплате в 3 тыс. бабушкам наверняка, ОЧЕНЬ хорошо живется!...особенно, если нет родных, которые могут помочь.

Екатерина
Kattry 2 января 2011 17:59
Цитата: Gloria
О ценах. Москва и Питер - отдельные государства с з/п и ценами отличными от другой России, где живет подавляющее большинство россиян. И при пенсии в 4 тыс., и квартплате в 3 тыс. бабушкам наверняка, ОЧЕНЬ хорошо живется!...особенно, если нет родных, которые могут помочь.

Я больше чем по пол года живу в городке Рыбинск, Ярославская область. Город с населением в 600т.ж., маленький очень. Там живут много моих родственников, в том числе, мои бабушка и дедушка, которые существуют за счет пенсии, инвалидных и огорода.
Они просто не падки на рекламу и покупают только то, что действительно нужно: крупы, молоко в совхозе или у хозяев пасущихся неподалеку коров, проверенную и качественную продукцию местных мясокомбинатов и хлеб на пекарне. Живут не тужат, еще и деньгами многочисленным внукам и внучкам помогают. Все там в порядке с жизнью в целом и с продуктами в частности, я Вас уверяю. Если не ныть и не ждать чего-то того, чего не заслужил.
Тяжело все достается, конечно. Чтобы выжить нужно потрудиться, а чтобы жить красиво, нужно ещё больше трудится. Под лежащий камень вода не течет и никто не обещал, что будет легко.

В Москве и Питере много соблазнов. Нас заставляют тратить и мы тратим. Посмотрите в свою "потребительскую корзину" - от половины можно отказаться и отлично прожить. Может даже сэкономленных средств хватит на шикарный отпуск на каком-нибудь острове... Останется куча денег и здоровья. Но и производители кучи ненужностей тогда загнутся от спада спроса. Тут все взаимосвязано.
В периферии пока таких излишеств и изобилия нет. Поэтому сравнивать их жизнь с нашей столичной и их доходы с нашими не серьезно. В столицах безумное количество коммерсантов, делающих деньги из воздуха, а люди, работающие на них получают это "воздушные деньги" и тратят их потом на такие же "воздушные" услуги. Периферия в этом плане пока отстает.


--------------------

Gloria 2 января 2011 18:11
Огороды, собственное хозяйство - хорошо. Но, согласитесь, в городе, немного другие условия. В квартире карошку не посадишь, курицу не заведешь. И, жутко становится, когда выходишь на улицу и видишь, как вполне нормальные стареькие люди в затертых, заштопанных пальто, смущаясь лезут в мусорники. Они и готовы бы работать...да, никто не берет, да и...здоровье не то.
А вот участники ВОВ (коих уже очень мало осталось), да, они и есть кормильцы для своих родных, получают неплохую пенсию. Они это заслужили.
В общем, все относительно...

Kattry, я говорю о том, что з/п в регионах гораздо меньше, а цены... не поверите, но, такие же или даже выше столичных....и это не смотря на то, что именно в регионах все производят.

Екатерина
Kattry 2 января 2011 18:12
Цитата: Gloria
Огороды, собственное хозяйство - хорошо. Но, согласитесь, в городе, немного другие условия. В квартире карошку не посадишь, курицу не заведешь. И, жутко становится, когда выходишь на улицу и видишь, как вполне нормальные люди в стареньких, заштопанных пальто, смущаясь лезут в мусорники. Они и готовы бы работать...да, никто не берет, да и...здоровье не то.
А вот участники ВОВ (коих уже очень мало осталось), да, они и есть кормильцы для своих родных. Слышала, что многие получают столько, что не каждый и з/п такую зарабатывает.
В общем, все относительно...
Мои старики не участники ВОВ. А к этим "лезущим в мусорники" я лично отношусь крайне пренебрежительно и на 100% уверена, что работать они не способны и не хотят. Они сами выбрали такой образ жизни. Мне их не жаль и сочувствовать тут нечему.

Мои бабушки и дедушки тоже живут в городе, но имеют дачные участки, раздаваемые в те времена за бесплатно всем и каждому. Но кто-то проигнорировал раздачу, кто-то получил и продал, а кто-то воспользовался возможностью: потрудились, приложили усилия и впахивают до сих пор. И здоровьем мои бабушки и дедушки тоже ой не блещут. Целую энциклопедию по их болезням составить можно.


--------------------

Gloria 2 января 2011 18:21
Не знаю, меня как-то за душу берет, когда вижу старичков, которые с трудом существуют на пенсию. Лет в 70-80... ух, не до работы.
А вот когда молодежь ходит побирается и по мусоркам шастает (особенно, молодые, сильные, здоровые парни) - это точно, лень - негодование и непонимание вызывает. Но, наверно, так им нравится, никаких забот - выпил, закусил и все... предел мечтаний.

Екатерина
Kattry 2 января 2011 18:24
Цитата: Gloria

Kattry, я говорю о том, что з/п в регионах гораздо меньше, а цены... не поверите, но, такие же или даже выше столичных....и это не смотря на то, что именно в регионах все производят.

На продукцию "из телевизора" цены такие же и выше, но на местную продукцию от местных производителей цены гораздо ниже, а если покупать яйца, мясо, молоко, овощи у частных хозяев, то вообще не дорого и полезно.

Для заметки: я квартиру в Рыбинске 2х-комнатную с хорошим ремонтом снимаю за 6 тысяч. И это ещё дорого считается.

А зарплаты, кстати, там совсем небольшие. Но живут они все не хуже нашего. Удивительно. Но запросы у населения небольшие. Не жадные они и не падкие на рекламу.

Имеют дома всё необходимое и современное. Но, например, машины не всем нужны, т.к. расстояния небольшие, с транспортом все ок и пробок нет.


--------------------

Benjamin 3 января 2011 07:18
Цитата: Kattry
Тяжело все достается, конечно. Чтобы выжить нужно потрудиться, а чтобы жить красиво, нужно ещё больше трудится. Под лежащий камень вода не течет и никто не обещал, что будет легко.

Это конечно так, но есть много - но...
Есть люди которые работают на двух и трех работах с небольшой зарплатой. Это называется выживанием, о красивой жизни они и не мечтают.
Почему в Западной Европе люди в целом хорошо живут и вполне счастливы. Потому что общая экономическая ситуация у них правильная. Нет такого глобального воровства как в России. Катерина вы говорите словами "Березовский и компания", которые они любили говорить в 90-е годы, что "работайте больше, у вас появилась свобода выбора, тогда будете жить богато и т.д.". Но люди-то работают, а зарплата низкая, особенно в регионах. Есть конечно такие, которые сумели стать богатыми самостоятельно, но таких единицы. Природой не дано большинству людей быть такими шустряками. Природой дано людям жить в "стадности" и по определенным законам, один из которых гласит, что если в "стаде" не будет справедливости, то абсолютное большинство людей будет жить бедно, а несколько хитрецов богато. Что мы и видим в России.

cusma 23 января 2011 00:37
Я помню как у меня родители ночевали в магазине, выстаивая свою очередь за креслами. Но отстояв честно очередь им еще пришлось побороться за них с каким то мужиком из этой же очереди!

Iren2011 23 января 2011 06:44
Цитата: Niassan
Нередко приходится слышать, особенно от стариков: "Вот при советской власти была жизнь, дааа. А сейчас людей за людей не держат!"

Честно говоря, не помню ничего замечательного о той жизни в из совкового детства, кроме самого детства беззаботного. Мне сейчас жить комфортно. Думаю, сейчас оно лучше, чем тогда.

А Вы ностальгируете по Советскому Союзу?

Вы знаете. были плюсы, так как всем были гарантированы места для жилья и работы-вот это было, конечно же, большим плюсом!!!И не было такой зависти!


--------------------

cusma 13 марта 2011 10:13
Место для жилья и работа - это вещь!!! И почему такое хорошее и нужное не было унаследовано от СССР?! Сейчас молодым людям, не имея "хороших" знакомых или обеспеченных родителей очень тяжело устроиться в жизни и некоторые просто боятся заводить семью и детей - все упирается в материальную сторону! Где жить то будет ребенок, что он будет кушать и во что одеваться?

МарийкА 13 марта 2011 11:18
Цитата: Benjamin
Когда ругают СССР в настоящее время, то это неправильно. Эту моду ругать СССР придумали богатые люди типа Березовского. Им выгодно было чтобы народ подхватил их идею ругать СССР, что вот дескать все в то время было плохо, не было демократии, якобы люди боялись всего. И самое интересное, что народ... который в основном состоит из бедняков приняли эту моду . А это на руку богатейшим людям, это отвлекает народ от того каким образом они стали богатейшими людьми планеты. Они стали идеалом для молодежи. :D Но молодежь наивная, особенно сейчас... :D Ведь они думают разбогатеть :D. Но... они никогда не разбогатеют :D . Ведь все уже давным давно поделено.
Народ построил заводы и фабрики. Некоторые заводы строили десятилетиями, а какой-то хитрец разом приватизировал этот завод. Наивные полагали, что этот хитрец будет эффективно управлять этим заводом, но этот завод в итоге оказывается банкротом, а наивные сидят без зарплаты. Хитрец принимает решение сократить половину работников, оставшимся платит небольшую зарплату, но завод все равно постепенно чахнет. А почему завод чахнет? А потому что в целом экономическая ситуация в стране неважная. А в 90-е годы экономическая ситуация была вообще ужасающая. А в это время из страны утекали миллиарды долларов, которые перетекали в частные счета так называемых олигархов. И хитрец принимает решение продать половину завода, а деньги переводит в швейцарский банк на свой счет. При этом этот хитрец вешает лапшу народу, что народ стал лучше жить, типа демократия и свобода выбора каждого гражданина России :D . И наивные верят и надеются разбогатеть также как этот хитрец. Но хитрец на то он и хитрец, прекрасно осознает, что уже все схвачено так, что наивному бедняку ловить особо нечего. :D :D :D






согласна на все 100%%%%%%%%%%%
вам навязали мысль, что все было плохо....все и схавали.
А то, что очереди и дефицит, как раз время развала страны, когда у власти были уже никчемные правители...это все упускают.

Ferby 1 апреля 2011 22:53
Полностью с вами согласна!
Очереди и дефицит как раз удел 90-х годов, после распада союза.Как раз в СССР на прилавках было более чем достаточно продуктов, были универсамы(подобие наших гипермаркетов) и выбор в них был приличный. Это после развала были пустые полки и талоны на мясо и сахар... В СССР была стабильность и уверенность. Люди от работы могли получить квартиру,улучшить свои жилищные условия, а сейчас это реально? Из рабочих выбиться в большое начальство на заводе или фабрике. А некоторые комбайнеры и в президентах побывали. А сейчас это возможно? А много народу себе ипотеку позволит? А раньше покупали кооперативные квартиры и простые рабочие. Дети от заводов в лагерях отдыхали. Бесплатное обучение и в школе и в ВУЗАХ,а сейчас даже в саду только успевай платить.
Нет, однозначно в союзе было лучше. Такую страну развалить... Это ж надо талант иметь....


--------------------

ежеВика 2 апреля 2011 21:40
Я хоть и не совсем еще старуха, но по СССР иногда ностальгирую.
Ругать можно сколько угодно. Но были плюсы, и не денешься никуда.
И знаете, не было так ярко выражено социально неравенство, как сейчас.
Были, да. богатые люди, но чаще всего старались не выпячивать, как сейчас.
Дворцы десятиэтажные, как безумный Галкин, не строили.


--------------------

мурзина ариадна 5 сентября 2012 23:14
Совсем не ностальгирую,ни по чёрно-белым мультикам,ни по вате в туфельках на два размера больше(хорошо,что такие удалось ДОСТАТЬ!),ни по обязательному хору после 6го урока,где девочка шестиклассница упала в обморок(вы пионеры-вы обязаны ходить петь в хоре),ни по уродливой школьной форме,ни по бесконечным очередям и продуктам "по спискам".А лагеря сама не любила и сейчас бы ребёнка даже бесплатно туда не отправила!


Просмотров: 3825
Автор: Niassan
14 декабря 2010 (00:16)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня