» » » Интеллигент - это диагноз?

Интеллигент - это диагноз?



Вот недавно услышала мнение. что интеллигент - это то де самое, что мямля.
Что пробиться в жизни интеллигентный человек не может. Что для того, чтобы чего-то достичь, (думаю, кроме научной деятельности, да и то не факт), нужно обладать свойствами "тарана", уметь пробивать стены лбом, хамить, когда надо, не стесняться и пр и пр. Как по вашему? Интеллигент=ботаник=рохля?



Комментарии 29 ВКонтакте

Gloria 23 ноября 2010 23:28
Однажды спорила с человеком, который высказал нечто подобное.
Интеллигент - это еще совсем не значит, что человек ничего не достиг. Частенько встречаю действительно интеллигентных людей, которые САМИ достигли больших высот в бизнесе и, что самое важное, что восхищает - не испортились. Если в крови, воспитанием заложено - значит таким человек и будет. А хамы, грубияны, быдлота, в руках которых случайно оказались деньги никогда не смогут стать интеллигентами, как бы не старались играть эту роль.

Лю 24 ноября 2010 02:38
Давайте не будем делать подмену понятий: интеллигент не равно мямле. Прежде всего, кто таков - интеллигентный человек? Это человек, обладающий чуткостью, эмпатией, тактичностью. Интеллигент ведет себя так, что рядом с ним комфортно. Преимущественно, человек умственного труда (впрочем, не обязательно, наглядный пример - Гоша из "Москва слезам не верит"). Интеллигентность подразумевает еще и работу духа, так что, такой человек обладает силой воли.
Потому, возвращаясь к посту автора, я бы подметила другое: каждый период развития общество требует гражданина определенного сорта. Что мы видим и слышим из той же рекламы? "Нет проблем", "Живи в удовольствие", "Не тормози" и так далее. Т.е., формирует тип современника, у которого все ОК, что соответствует сегодняшней потребности общества. А в 60-е нужны были физики-лирики))
Для "все ОК" нужна энергия, потраченная не на самовоспитание (интеллигент), а на тот самый "таран". Так что, автор поста сама и ответила на свой вопрос, имхо.
P.S. А мне по духу ближе физики с лириками, эх-эх... не в то время родилась))


--------------------

ежеВика 24 ноября 2010 02:43
Цитата: Лю
Давайте не будем делать подмену понятий: интеллигент не равно мямле. Прежде всего, кто таков - интеллигентный человек? Это человек, обладающий чуткостью, эмпатией, тактичностью. Интеллигент ведет себя так, что рядом с ним комфортно. Преимущественно, человек умственного труда (впрочем, не обязательно, наглядный пример - Гоша из "Москва слезам не верит"). Интеллигентность подразумевает еще и работу духа, так что, такой человек обладает силой воли.Потому, возвращаясь к посту автора, я бы подметила другое: каждый период развития общество требует гражданина определенного сорта. Что мы видим и слышим из той же рекламы? "Нет проблем", "Живи в удовольствие", "Не тормози" и так далее. Т.е., формирует тип современника, у которого все ОК, что соответствует сегодняшней потребности общества. А в 60-е нужны были физики-лирики))Для "все ОК" нужна энергия, потраченная не на самовоспитание (интеллигент), а на тот самый "таран". Так что, автор поста сама и ответила на свой вопрос, имхо.P.S. А мне по духу ближе физики с лириками, эх-эх... не в то время родилась))

Подмену делать не будем. потому и топ создан) Чтобы не подменять, а выяснять. Вот кстати про Гошу - в юности мне очень нравился. А, чем старше я становлюсь, тем четче понимаю, что он мне неприятен. Странно.


--------------------

Лю 24 ноября 2010 02:49
Дык, все верно, взрослеем)
Я в юности тоже от Гоши балдела, а с годами все ровнее и ровнее. Но я то его не с точки зрения интеллигента/ не интеллигента рассматривала тогда, а применительно к образу мужчины, которого напридумывала рядом с собой))
А вообще, вымирающий вид нынче, а жаль...


--------------------

Мальвина 24 ноября 2010 03:09
Интеллигент - это звучит гордо! Я таких уважаю, мне нравятся они. Сколько можно смотреть на быдло-глупцов, хомовитых некультурных пацанов с района?
Я знаю одного интеллигента - он умен, образован - само собой, из богатой семьи, причем богатства его родители добились своим трудом годам к 40, потому детство у паренька было обыкновенное - как у всех.
Своими знаниями он бесплатно пробился на учебу заграницей, теперь работает в успешной компании и получает неплохие деньги - все своим умом опять же...Родители тут вовсе не участвуют. При этом парню всего 22 года. Увлекается в том числе музыкой, фотографией, современно одевается и не похож на ботаника внешне. Никогда не обидит девушку даже словом. Вот к чему нужно стремиться!


--------------------

Benjamin 24 ноября 2010 04:38
Цитата: ежеВика
Вот недавно услышала мнение. что интеллигент - это то де самое, что мямля.
Что пробиться в жизни интеллигентный человек не может. Что для того, чтобы чего-то достичь, (думаю, кроме научной деятельности, да и то не факт), нужно обладать свойствами "тарана", уметь пробивать стены лбом, хамить, когда надо, не стесняться и пр и пр. Как по вашему? Интеллигент=ботаник=рохля?

Все люди разные. Интеллигенты тоже разные. Если интеллигент ведет себя интеллигентно, это еще не говорит, что он рохля. Иной интеллигент может обладать большим напором, наглостью, хитростью, гибким интеллектом - и все это в интеллигентной манере. Такие достигают больших высот в карьере.
И довольно часто бывает так, что те с виду самоуверенные и внешне наглые, хамоватые - как раз -то и оказываются неуверенными в себе. У них нервная система слабая.

alaska-natasha 24 ноября 2010 14:22
Мне кажется, что в нашем обществе часто подменяет термин "образованный, порядочный человек" термином "интеллигент". Ведь не каждый образованный, умственного труда человек может называться интеллегентом. Образованность,
культурность,вежливость-это вторичные признаки интеллегента. Первичный признак - СОПЕРЕЖИВАНИЕ ЧАЯНИЯМ И КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ПОИСК СВОЕГО МЕСТА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

Anette 25 ноября 2010 23:34
Я не согласна, что ботаник это синоним интеллигентности. Наличие внутренней культуры далеко не всегда свойственно ботаникам, а вот интеллигентному человеку - всегда. Интеллигент всегда эрудированный человек, ботаник, закопаясь в книгах часто не интересуется окружающим миро и не развивается духовно. Для меня это разные понятия! Знаю и таких и других и поэтому говорю так уверенно!

Arwen 26 ноября 2010 20:12
Человек должен развиваться разносторонне. Если только умственному развитию уделять внимание, ну и воспитанию ещё, на этом останавливаясь, то конечно и в общении проблемы будут, характер слабый и т.п.

cusma 28 ноября 2010 18:55
Люди по-разному устраиваются в своей жизни: кто-то умом, кто-то своей наглостью. Но я все равно уверена, что интеллигентный, умный человек благополучно может устроиться в жизни.

Виктория
Cheriti 8 декабря 2010 14:42
Рохля - это рохля. А интеллигент - это уже вымирающий вид, именно поэтому возникают такие подмены.

Например, все знают, что сделали с нашей интеллигенцией во времена СССР. А кто остались-то? Вот поэтому и продолжать традицию интеллигенства некому, мы просто уже забыли, что это такое.

Мы как-то на втором курсе ездили с группой убирать Ботанический сад в Самаре. Сколько там было мусора, это просто уму непостижимо. Мы сразу подумали, что только быдло и гопота способны низвести такой роскошный парк до уровня городской помойки. Мое мнение, что интеллигентный человек никогда не позволит себе бросать мусор где ни попадя. Просто потому, что уважительно относится и к людям, и к животным и к природе.

Поэтому, я считаю, что интеллигенцию нельзя путать ни с мямлями ни со снобами.



--------------------

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 8 декабря 2010 14:49
как так уж можно сказать что интелигент это характер, а не тип и группа статуса. не каждая из нас может покозать себя интелегентом, но некоторым это удается черезчур, ведь именно у них в детсве уже заложено зависимо от среды в какой человек растет, развивается.

0ленька 8 декабря 2010 16:21
Интеллегент может мямлей как быть, так и не быть. Точно так же и мямля - может быть и интеллегентом и быдлом. Это просто характеристика личности, характера... Причем разных качеств...


--------------------

Лучик 23 декабря 2010 21:56
МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
Мозг человека ноосферу знает,
Мозг человека ноосферу слышит.
Да только тело делать не желает.
Да только сердце ритмы злые пишет.

Интеллигентность - комплимент от бога.
А от землян - зловонная усмешка.
Интеллигент средь них живет убого,
Для них талант - невидимая вешка.

Прошло их время - мозг ценней утробы.
Освоим управленье ноосферой.
И ниспошлем пророчества, как бомбы,
Любовь и мудрость сделав новой верой (Марченко Е.Д.)


--------------------

Kera Green 23 декабря 2010 22:35
Цитата: Anette
Я не согласна, что ботаник это синоним интеллигентности. Наличие внутренней культуры далеко не всегда свойственно ботаникам, а вот интеллигентному человеку - всегда. Интеллигент всегда эрудированный человек


Согласна с определением: Интеллигентность = Внутренняя культура

Однако: Внутренняя культура не связана с Эрудицией

Поскольку: Эрудиция - это результат полученных знаний /если у человека была возможность получить эти знания/

Встречала малограмотных пожилых деревенских людей - Интеллигентов с большой буквы благодаря их Внутренней культуре, но никак не благодаря их Эрудиции.



Магия 25 декабря 2010 00:03
Проблема отсутствия культуры это проблема воспитания. слишком много малограмотных и бескультурных деревенщин, которым не обязательно быть культурными,зато обязательно быть наглыми, пробивными и хамами.


--------------------

Ася
сюня 25 декабря 2010 14:07
Если честно, то я вообще не вижу смысла в написаном вами равенстве. Начнём с того, что Интеллигнция (лат. intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание) — особая социально-профессиональная и культурная группа людей, занятая преимущественно в сфере умственного труда, обладающая чуткостью, тактом и мягкостью в проявлениях, ответственная за поступки и склонная к самоотречению.
А чтобы добиться успехов , не обязательно хамить, идти на таран, можно просто быть упорным в достижении поставленой цели и выходить из всех трудностей благодаря уму и мобильности,что без спорно есть у интеллегентного человека.

BritaniGOLD 29 декабря 2010 19:23
интеллиген-это редкость. Такие люди на вес золота!!!!! ведь действительного всего можно добится без хамства, а напором, усердности


--------------------

cusma 22 января 2011 22:05
С интеллигентными людьми намного проще и приятнее общаться! Они не подведут, на них можно положиться, и они знают чего хотят и что делают, а это очень важно!

maria 16 февраля 2011 18:21
Рохлей вполне может быть и хам. Человек, который не умеет нормально общаться, цивилизованно себя вести, и который только и может, что крыть других матом и срывать свою злобу на других. Такой человек вряд ли преуспеет хоть в чем-то. А вот интеллигентный человек, который может взвешенно принимать решения, который может к каждому человеку найти подход, который даже с недругами может найти общий язык и прийти к компромиссу - вот такой человек как раз и может добиться в жизни успеха. Так что я не считаю, что интеллигент = рохля.

Xena777 16 февраля 2011 19:14
Цитата: maria
Рохлей вполне может быть и хам. Человек, который не умеет нормально общаться, цивилизованно себя вести, и который только и может, что крыть других матом и срывать свою злобу на других. Такой человек вряд ли преуспеет хоть в чем-то. А вот интеллигентный человек, который может взвешенно принимать решения, который может к каждому человеку найти подход, который даже с недругами может найти общий язык и прийти к компромиссу - вот такой человек как раз и может добиться в жизни успеха. Так что я не считаю, что интеллигент = рохля.

Я тоже так считаю. Да и интеллигенты бывают разные. Просто это почему-то сформировалось такое мнение ещё в советском союзе. Возможно, это касалось какого-то типа людей.

Екатерина
EkVel 18 февраля 2011 15:45
Цитата: Лучик
МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
Мозг человека ноосферу знает,
Мозг человека ноосферу слышит.
Да только тело делать не желает.
Да только сердце ритмы злые пишет.

Интеллигентность - комплимент от бога.
А от землян - зловонная усмешка.
Интеллигент средь них живет убого,
Для них талант - невидимая вешка.

Прошло их время - мозг ценней утробы.
Освоим управленье ноосферой.
И ниспошлем пророчества, как бомбы,
Любовь и мудрость сделав новой верой (Марченко Е.Д.)


Хорошие стихи...побольше бы людей следовали им...а еще в новую веру стоит включить и разум...и - в первую очередь... хотя может быть он тут представлен как мудрость... тогда добавить уже нечего...


--------------------

Alouette 18 февраля 2011 17:24
В качестве иллюстрации, что интеллигент - не равно мямля, очень хочется привести реплику, которая меня привела в восхищение когда-то и до сих пор веселит :)
- Чо, типа интеллигент, что-ли???
- Что вы, что вы, такое же быдло, как и вы!


--------------------

Екатерина
EkVel 18 февраля 2011 18:35
Цитата: Alouette
В качестве иллюстрации, что интеллигент - не равно мямля, очень хочется привести реплику, которая меня привела в восхищение когда-то и до сих пор веселит :)
- Чо, типа интеллигент, что-ли???
- Что вы, что вы, такое же быдло, как и вы!

Вот только настоящий интеллигент не будет употреблять такие вот выражения...так что веселиться особо тут нечего...или восхищаться такого рода анекдотами...интеллигент - это прежде всего человек высокодуховный...


--------------------

Alouette 18 февраля 2011 21:30
Цитата: EkVel
Вот только настоящий интеллигент не будет употреблять такие вот выражения...так что веселиться особо тут нечего...или восхищаться такого рода анекдотами...интеллигент - это прежде всего человек высокодуховный...

Почитала-подумала, залезла к Ушакову... "интеллигент - человек, социальное поведение к-рого характеризуется безволием, колебаниями, сомнениями". "Интеллигенция - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры". Поняла, что каждый вкладывает в понятие интеллигентности что-то своё, и способностью дать сдачи (физически или морально) тоже каждый наделяет своего интеллигента в зависимости от предпочтений.


--------------------

Екатерина
EkVel 18 февраля 2011 22:50
Все верно, даже если смотреть с этой стороны - высокодуховный человек не опустится до того, чтобы "дать сдачи"... если это относится к безволию конечно...хотя это скорее проявление сильной воли...на мой взгляд... чтобы не опуститься до уровня обидчика нужно действительно обладать высокой силой духа и воли...Что-то Ушаков тут подкачал...


--------------------

maria 18 февраля 2011 23:23
В понятие "интеллигент" каждый, действительно, вкладывает свое. Но изначально, как мне кажется, под этим понятием подразумевались люди, зарабатывающие на жизнь умственным трудом, работники научной или творческой среды. Чтобы там работать, нужна большая сила воли и умение улаживать конфликты. Такой человек не может быть мямлей или рохлей по определению.

cusma 19 марта 2011 20:34
Интеллигентность человеку никогда не помешает, так как вреда никакого абсолютно принести не может! Только пользу. Ведь человеку по жизни приходится общаться с совершенно разными людьми, интеллигентность в общении с некоторыми просто необходима. Если еще и у человека характер будет упорный, то такой вообще горы свернуть может!

natalie udina 15 декабря 2012 15:50
не люблю прям сильно таких интеллигентных,чувствую себя рядом с ними не комфортно..


Просмотров: 3247
Автор: Kattry
23 ноября 2010 (21:53)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня