Сценарий одного из братьев Коэнов — уже звучит заманчиво. Оба братца прославились своими великолепными идеями и сюжетными ходами. Смотрим на режиссера — Джоэл Шумахер, хммм, ну не плохо тоже, «Бэтмен» - это что-то такое из детства знакомое. В главной роли Колин Фаррелл — ути-пути, полиция Майами возвращается? Впрочем, в «Воображариуме доктора Парнаса» Фаррелл дал жару, так что... смотрим!
«Телефонная будка» по своему минимализму и технике воплощения просто вызывает восхищение. Шумахеру удалось удивительно гармонично сплести кадры в одну нить: примерно под конец фильма ты понимаешь, что практически все это время смотрел только на «мужика» в телефонной будке. Хаха! Ай да Шумахер, ай да сукин сын! И не только смотрел на этого мужика все полтора часа, но и переживал за него. А всего-то для этого понадобились: пара-тройка кадров в интерьерах кафе, оживленная улица и телефонная будка — все! Всегда ли вы знаете, кто на том конце провода, когда говорите «алло»? А если в ответ вам раздасться «положишь трубку — умрешь»? О, да, «Телефоннная будка» - триллер, и очень хороший, нужно сказать!
Вот и лишнее доказательство того, что не одними спецэффектами кино живо. И не обязательно главный герой должен быть сверхчеловеком и решать проблемы мирового масштаба. Иногда хватает и простого телефонного звонка.
Рецепт прост: достаточно взять обычного человека — в меру подлого, в меру циничного, в меру бабника (господи, у парня была только одна любовница, и то несостоявшаяся), на его роль пригласить хорошего актера (а Фаррелл, ей богу, тут не подкачал), избавиться вообще от какой бы то ни было патетики, грамотно использовать звук, и, если руки у вас растут откуда надо, шедевр в кармане.
Подкупает неназойливое экспериментаторство режиссера. Все эти одновременные кадры, таксофон, как главное место действия (согласитесь, оно узко ограничено), и совпадение времени фильма с реальным ( а происходящее в картине действительно занимает только полтора часа без всяких перерывов на поздний флирт маньяка с комиссаром и рекламу) смотрятся «на ура». Шумахер использует все это абсолютно уверенно и профессионально. Нет у него какого-то глупого пафоса: смотрите, как я умею, что часто встречается у начинающих режиссеров, мечтающих открыть зрителям америку.
Съемочной команде «Телефонной будки» большое спасибо! Всем, кто, как я до недавнего времени, не видел эту картину, срочно исправляться, а от остальных, как всегда, жду комментариями с отзывами от просмотра.