Не знаю, насколько адекватно начинать вести блог с кинорецензиями именно с этого фильма. Однако факты в защиту на лицо: фильм просмотрен всего несколько часов назад, а я уже успела о нем рассказать энному числу своих знакомых. Надо сказать, это довольно необычно в отношении меня, так как редкий фильм способен меня сподвигнуть на эмоциональный пересказ сюжета и настойчивые советы посмотреть. Не столько потому, что я так уж забочусь об отечественном кинопроизводителе, сколько из любопытства обменяться мнениями.
Итак. Режиссер (он же автор сценария) - Екатерина Шагалова. Признаться, имя это мне ничего не говорило. Вообще, фильм отыскался только благодаря Гордонкихоту, где его, как водится в этой передаче, усиленно муссировали. Предупреждение о полном отсутствии гламура и нарочитой красивости предвещало еще один тоскливый фильм о тяготах жизни в мелких городках нашей необъятной. Так что, признаться, я собиралась сладко позевывать и подремывать под негромкое бормотание с экрана. Моим ожиданиям не суждено было оправдаться. По двум причинам, как минимум.
Во-первых, звукорежиссеру этого фильма так и хочется оторвать руки. Простите за грубость. Эти резкие переходы от нормальной речи героев к реву "Белые розы" из динамиков настолько били по ушам, что регулярно приходилось играть со звуком - то тише, то громче. Причем доходило до обидного, когда в в какие-то значимые моменты просто не понятно было, о чем говорят и что вообще происходит. Второй же момент, почему сладкому сну состояться было не суждено - прекрасная игра актеров. Правда, давно уже хотелось чего-то настоящего, искреннего и, наконец, свершилось - я видела не технику актерской игры, а настоящих людей на экране. Браво режиссеру и спасибо.
Надо отдать должное и оператору. Без всякой вычурности или, напротив, "чернушности", без патетики и обилия фильтров был создан мир живых людей. Есть очень красивые кадры, но они настолько искусно вплетены в общую полосу, без намеренного акцента, что хочется сказать еще раз спасибо. Эта жуткая мода тыкать зрителя в "красоту" или "грязь", признаться честно, уже достала. Здесь же наблюдается пример зрительской свободы (если, конечно, не забывать вообще об искусственной эстетике кино), когда каждому предоставлена свобода выбирать самостоятельно, чем любоваться, а над чем с прискорбием охать и ахать. Да, конечно, особого цветового разнообразия в картине не наблюдается, но и жизнь в среднерусской полосе, я вам скажу, все-таки не такая, как в солнечной Италии.
Что касается самого сюжета, то история не многим отличается от тех, что передают в сводках с пометкой "бытовуха". Главное - как рассказано, а рассказано - хорошо. А это бесспорно, ибо фильм оставляет хорошее "послевкусие": букет из эмоций и мыслей. Согласитесь, многие режиссеры бы душу продали, чтобы добиться подобного.
Хочется особенно отметить Леонида Бичевина. Его игра в этой картине была, несомненно, много лучше и сильнее, чем в том же пресловутом "Морфии" Балабанова (да простят меня любители этого фильма).
Если кто-то заинтересовался фильмом или уже его смотрел, буду рада вашим комментариям. Мне любопытно мнение зрителя о современных кинолентах :crown: