» » » Жалобы на фирмы, работодателей, сотрудников в интернете.

Жалобы на фирмы, работодателей, сотрудников в интернете.



Я прошу заинтересовавшихся темой описать свои мысли по поводу публичных жалоб и предостережений о фирмах, компаниях, брендах, работодателях, сотрудниках в интернете.

За последние года два на просторах интернета появилось бесчисленное множество сайтов, собирающих отзывы о компаниях, работодателях,...
Я понимаю, что такие отзывы нужны, чтобы не нарваться на явных мошенников, но чаще всего под удар попадают добросовестные фирмы и люди, а отзывы о них пишут неадекватные, обиженные жизнью... не знаю как их поприличнее назвать.

На повестке дня такие вопросы:
- Насколько этично писать жалобу в интернете, если ситуация спорная, а ты переполнен эмоциями?

- Как доверять тем или иным жалобам и отзывам (ведь их могли написать и конкуренты) и как бороться с клеветой?

- Как можно понять, создатели подобных форумов и сайтов не преследуют никаких высоких целей, а создают проекты в целях собственной наживы. Насколько это этично и к чему может привести?

Наверное, пока все.
А Вы писали жалобы в интернете на фирмы? Какие цели преследовали и какой последовал эффект?



Комментарии 11 ВКонтакте

Екатерина
Kattry 15 сентября 2010 21:28
Оооо, это ко мне вопрос. Я, так сказать, и со стороны администратора подобного сайта могу ответить, и со стороны компании (как интернет-маркетолог известной фирмы) и со стороны пользователя-жалобщика.

Начну с последнего.
1. Жаловаться буду в сети только если на 100% пойму что меня развели и не желают ответить за свои действия. И то, сначала в суд, а потом уже на сайтах выложу судебный вердикт, если сил хватит.

2. Я часто отвожу удар от фирмы из-за таких вот жалобщиков, которые готовы весь интернет соплями и ядовитой слюной измазать только из-за того, что к ним на пол часа с доставкой опоздали. Такие, к сожалению, попадаются. Но до сих пор, слава богу, удавалось в итоге найти с ними общий язык.

В интернете может написать кто угодно чего угодно о ком угодно и от чьего угодно имени, и ничего ему за это не будет. В этом заключается огромная проблема.

3. Я около года проработала на интернет-портале Репутация (www.reputacia.ru) в качестве администратора и модератора сайта. Сайт тогда только создавался и подавал большие надежды. Идея была интересная. Ее заметили многие, владельца сайта даже пригласили на Радио Маяк рассказать о своих творческих планах. Конечно, в эфире он растерялся и пару слов не смог связать, но это не суть. Кому интересно - вот запись эфира http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=158150 .

Суть в том, что в задумке сайт должен был стать честным народным рейтингом, где все говорят правду и только правду, без клеветы и флуда. Для того, чтобы воплотить идею в жизнь, на этом сайте установили жесткий контроль за регистрацией пользователей: нужно было полностью представиться, оставить свой номер телефона, место работы и прочие данные. Модератор потом перезванивал пользователю, подтверждал данные и одобрял регистрацию.
Это и потопило все высокие идеи этого ресурса, т.к. мало кто хочет публично ругаться, открывая свои ФИО и прочие данные. А вот втихаря, анонимно - сколько хочешь, ведь так и наврать можно.



--------------------

Minor 15 сентября 2010 21:40
Сайтов действительно дофига. Перебор.
И в основном там ругают нормальные солидные фирмы, имеющие большой и долгий опыт работы.

По-моему, эти сайты просто рай для конкурентных войн. Конкуренты друг о друге пишут гадости, не представляясь, а о себе только хорошее. Не доверяю отзывам в интернете. Только от родных и знакомых.




Дарья 16 сентября 2010 14:43
Я доверяю отзывам. Столкнулась с необходимостью отзывов, когда готовилась к свадьбе. Читала много отзывов о компаниях, которые машины предоставляют, торты пекут, оформление делают и т.д. Могу сказать, что очень помогло. Но предпочитаю читать отзывы на специализированных сайтах, т.е. в моем случае читала на свадебных форумах. Сложно, конечно, отделить правду от лжи или преувеличение. Может быть, некоторые компании были незаслуженно опорочены.
По поводу этичности жалобы: я считаю, что надо писать, если что-то не устроило. Просто подробно объяснять ситуацию, во всех деталях. Кто-то согласиться с Вами, а кто-то посчитает, что Вы преувеличиваете, но, в любом случае, отзыв будет полезным.

Кукушечка 2 января 2011 02:15
Может это немножко и не в тему, но раз на чали говорить об отзывах, то скажу и я. Летом я приобрела путевку в один из санатороиев Евпатории. Сколько хороших отзывов я прочитала о нем - и хорошее питание, и отличное лечение. А когда я приехала туда с ребенком - то все оказалось неправдой. Вот так и доверяй.


--------------------

Екатерина
EkVel 5 января 2011 12:24
Раньше бы наверное жаловалась бы на всех при каждом удобном случае... :031:
Но теперь прежде всего разбираюсь почему я попала в такую вот ситуёвину...что-то видимо притянула своими внутренними заморочками...потом разбираюсь с ними, и ситуация исчезает... и жаловаться вроде как и не на кого...и не на чего...
Жаловаться публично вообще неэтично, выставляя напоказ свое субъективное мнение. Я если и пишу какие-то отзывы, то только на то, что мне дейстивтельно нравится.Насчет - доверия, не знаю, я всегда стараюсь прежде составить собственное мнение о фирме или человеке...а потом уж и думаю, что с нм делать дальше...
И не надо ни с кем бороться - жалобщики все равно не переведутся в ближайшее время...просто надо научиться думать самому относительно тех вещей, которые важны и интересны... а каждый пусть сам делает свой выбор...жаловаться или нет...


--------------------

Katriina 13 января 2011 14:31
я бы не стала доверять 100% каким-либо отзывам в интернете, будь то отрицательные, или положительные отзывы. но взяла бы себе на заметку, чтобы если что держать ухо в остро.

Iren2011 23 января 2011 06:13
Цитата: Krasiks
Я прошу заинтересовавшихся темой описать свои мысли по поводу публичных жалоб и предостережений о фирмах, компаниях, брендах, работодателях, сотрудниках в интернете.


Я писала отзывы о разных фирмах. Сейчас могу сказать, что меня частенько не удовлетворяет работа мал.ру. Ужас какой-то, то страница хаест, то просто не высветятся значки в пое текста для письма, то компания "Мой мир" или "ответы" -спит. Пишут, типа технические проблемы и исправят все через минуту, жду три дня...ага, как же.


--------------------

cusma 25 марта 2011 18:59
Есть такая практика, что размещаемые отзывы, как положительные, так и отрицательные делаются ради пользы чей-либо или даже выгоды. Как известно многие фирмы сталкиваются с огромной конкуренцией, так что отзывы тоже могут быть своего руда орудием в конкурентной борьбе. Еще есть такое понятие как "черный" пиар, которые довольно близок к подобной практике отзывов... Безусловно это касается не всех отзывов, так что прежде чем что-то приобрести или куда-нибудь обратиться совсем не будет лишним почитать отзывы!

Arwen 26 марта 2011 11:45
Я оставляю свои отзывы на сайты, товары и услуги, как положительные, так и отрицательные. Чужие тоже читаю, но не доверяю полностью им. Так, принимаю к сведению

Кукушечка 5 января 2013 18:55
Пару лет назад работала на бирже. Мне дали задание написать пять отзывов на фотоапараты(не буду называть марку). И это несмотря на то,то я никогда не видела эти фотоапараты и никогда ими не пользовалась. Я, конечно,сочинила пять прекрасных отзывов, какие они хорошие, как я всем довольна. А вот теперь и думаю, если я читаю чей-то отзыв в интернете, может быть он тоже написан каким-либо копирайтером, а не пользователем прибора.


--------------------

Елена
Хелен 5 января 2013 19:33
Жалобу публично не писала... только личные отзывы и наблюдения. Считаю, что такие сайты нужны, но только если каждая жалоба рассматривается, комментируется представителем компании, третьими лицами и самим заявителем.


Просмотров: 3333
Автор: Krasiks
15 сентября 2010 (21:03)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня