Подростки и мода
Хорошо известно, что именно подростки оказываются наиболее подвержены различным модным веяниям. Несмотря на их активные попытки утвердить собственную индивидуальность и уникальность, выражающиеся в бунтарстве, упорном отрицании всех идущих со стороны взрослых предложений и высказываний, а также в ряде других проявлений знаменитого «критического периода», именно в возрасте 14-16 лет люди особенно активно начинают проявлять стремление к объединению и массовости.
Это находит подтверждение во многом. В недалёком прошлом подобная «стадность» проявлялась в различных кружках по интересам при Дворце Пионеров. Сегодня подобные объединения также существуют, хотя и пользуются меньшей популярностью. Равно как и двадцать лет назад, молодым девушкам свойственно дружно «фанатеть» от одного и того же молоденького певца/актёра. Мальчишки не отстают: их интересы в основном связаны со спортом. Одно время их излюбленным занятием может быть футбол, в другой период – перебрасывание набитого крупой носка.
Всё вышесказанное применимо и к обладанию некими предметами. Казалось бы, откуда вдруг у ребёнка пятнадцати лет возникло желание приобрести алкотестер, если он ещё даже пиво не пробовал? Вполне вероятно, что им пользуются его друзья, стремящиеся избежать неприятностей от родителя, и без обладания им он перестанет быть в компании «своим».
Действие – ещё один способ не потерять друзей-товарищей, не стать изгоем среди одноклассников или членов другой группы. Для примера достаточно пронаблюдать за собранием дымящих папиросами подростков. Можно будет увидеть, что очень немногие действительно получают удовольствие от процесса, и более того – действительно принимают в нём участие. Большинство же просто имитирует курение: основную часть времени электронная сигарета Pons или обычная папироса просто находятся в их руках.
Подобное поведение вполне можно использовать в воспитательных целях. Конечно, прямой попыткой вовлечь подростка в то или иное интересное дело взрослые добьются лишь очередного приступа воинственного отрицания. Однако при более мягком подход, незаметном приобщении ребёнка к участию в каких-то процесса, проявлении гибкости и понимания, можно избежать большинства обычно возникающих проблем.