Трамвай

Трамвай

Трамвай пришел на смену конке, когда в Петербурге появилось электричество, - и восторга у владельцев конки не вызвал: лошади были гораздо дешевле электрических вагонов. Первый вагон такого рода представил публике в конце августа 1800 года талантливый инженер, штабс-капитан Ф.А. Пироцкий: оснащенный динамо-машиной, которая была подвешена к низу вагона, двухъярусный "трамвай" резво побежал по рельсам конки, причем - в отличие от конки - он одинаково быстро ездил и вперед и назад.
Извозчикам электрический экипаж тоже не понравился; Пироцкому было заявлено, что от его изобретения лошади будут пугаться, а с перепугу могут и людей затоптать.
В результате первый трамвай вначале пустили не в Петербурге, а в Киеве, в 1892 году. Лишь зимой 1895 года петербуржцы смогли прокатиться в электрических вагончиках - по Неве.
На улицах города трамвайное сообщение открылось лишь 16 сентября 1907 года: вагоны вмещали до 40 пассажиров, а водитель работал стоя.
Пришлось также расширять и укреплять мосты, ведь новые вагоны были тяжелее прежних.
К 1911 году общая длина трамвайных линий в городе достигла 132 км, к 1940 году - 440 км, к настоящему времени - более 900 км; они занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые длинные в мире.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 1658
Автор: Kattry
13 августа 2010 (20:38)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня