» » » » Колосс Родосский

Колосс Родосский

Колосс Родосский

Колосс Родосский, одно из семи чудес Древнего Мира…Все наши современники имеют одинаковое представление о том, как он выглядел. Его широко раздвинутые ноги опираются в оба конца лимана острова Родос, служа своеобразными морскими воротами, через которые заплывают и выплывают корабли. Левая рука упирается в бедро, а высоко поднятая над головой правая рука держит факел, который освещает все вокруг и, как маяк, издалека приветствует корабли.

Этот образ навеян литографией Ротье, созданной им в 1835 году. Однако специалисты наших дней считают описанную картину чистой фантазией, поскольку, по их утверждениям, в ту эпоху просто не имелось технических возможностей воздвигнуть такую громадную скульптуру в подобной позе.

Колосс имел высоту 33 метра, и являлся вторым высочайшим памятником в Истории, - в то время как первым является Статуя Свободы в Нью-Йорке, высота которой достигает 46 метров. По мнению сегодняшних инженеров и археологов, Колосс представлял собой цельную фигуру со сдвинутыми ногами, и был помещен не при входе в лиман Родоса, а в какой-то другой его части.

Создателем Колосса был Харис Линдийский, который трудился над завершением своего детища 15 лет. Деньги, понадобившиеся ему для работы над скульптурой, были выручены от продажи осадных машин, которые бросил в районе Родоса Димитриос Полиоркитис в 307 году, - после того, как в течение целого года безуспешно осаждал остров.

Памятник был создан между 292 и 280 годами, однако простоял всего 56 лет. Во время землетрясения 222 года треснули колени Колосса, и он рухнул на землю. Его обломки пролежали на одном месте почти 10 веков, все это время вызывая в людях смешанное чувство восхищения и ужаса. Плиний сообщает, что очень немногим удавалось обхватить большой палец Колосса. Внутри скульптура была заполнена огромными валунами, на которые опиралась вся конструкция.

Харис Линдийский создавал Колосса так, как строил бы дом. Он начал с ног скульптуры, добавляя один к одному куски бронзы. Затем постепенно сооружал вокруг памятника земляной вал той высоты, которая была ему необходима для работы, и забирался на него, продолжая творить. Когда работа была закончена, Колосс оказался скрытым под огромной земляной насыпью. Землю уносили корзинами, и, в конце концов, скульптура сделала свой впечатляющий шаг в Историю.

В 653 году, во время правления византийского имеператора Конста, арабы дамасского халифа Муавийа захватили Родос. Муавийа увидел обломки лежащего на земле Колосса, и, через 930 лет после его создания, решил продать эти остатки, - чтобы вернуть себе расходы своего военного похода. Нашелся и покупатель – еврей из города Эдесса Северной Сирии (сегодняшней турецкой Урфы). Он разбил скульптуру на мелкие куски, которые вывез на корабле, а затем, погрузив их на 900 верблюдов, доставил груз в глубь Малой Азии, где и продал как металл.

Стоит, пожалуй, добавить, что даже сегодня создание подобной скульптуры считается исключительно сложным делом. Представьте Хариса Линдийского, который, глядя на модель своего будущего творения, в 292 году мечтал о том, как он устремит его к небу.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 3019
Автор: Hi-Ира
19 марта 2011 (00:13)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня