Читать или слушать?



Читаете или слушаете (на радио волнах, дисках и пр.носителях) книги?

Какие книги у вас в большем почёте: электронные или бумажные деревянные :)

Я начинаю ЛЮБИТЬ УШАМИ КНИГИ



Комментарии 35 ВКонтакте

cusma 12 февраля 2011 21:25
Я люблю обычные книги, так приятно чувствовать их в руке, перелистывать страницы, чувствовать их запах. Не могу долго читать за компьютером, сильно быстро глаза устают, а за книгой совсем другое дело!

Галина
Galina 12 февраля 2011 21:43
Цитата: cusma
Я люблю обычные книги, так приятно чувствовать их в руке, перелистывать страницы, чувствовать их запах. Не могу долго читать за компьютером, сильно быстро глаза устают, а за книгой совсем другое дело!

Понимаю вас, но я например (в качестве альтернативы) порой и слух не против напрячь, дабы глаза отдохнули немного.
Всё-таки хорошо, когда есть из чего выбирать. :) ;)


--------------------

МарийкА 13 февраля 2011 13:15
Вот, я даже не разу не пробовала слушать книги...
Обидно наверное,это действительно здорово. Технологии идут вперед надо открываться им на встречу...
пожалуй сегодня и начнем...у меня как раз есть сказка про снежную королеву=)) Правда думаю, ребенку еще ранова-то, а мне бы уже и пора

Pioner 13 февраля 2011 13:47
Качаю аудио-книги и громко врубаю их дома. Слушают все, и ребенок тоже. Кому интересно, то внимательно прислушивается, кого не зацепило - как фон воспринимает.
Между делами вот так окультуриваемся.

Екатерина
EkVel 13 февраля 2011 14:17
Как фон я предпочитаю фильмы...книги не люблю слушать- лучше сама почитаю, но на электронной книжке - она просто удобнее и в неё столько книжек входит! Бумажные тоже не игнорирую, но они более громоздкие, так что если куда ехать лучше все же электронная книга... у нас она давно уже окупилась - если сложить все книги, которые за два года на ней прочитали, то сумма их покупки давно бы превысила стоимость электронной книжки...как ни крути, но она все же выгоднее...


--------------------

Галина
Galina 13 февраля 2011 15:34
Цитата: МарийкА
Вот, я даже не разу не пробовала слушать книги...
Обидно наверное,это действительно здорово. Технологии идут вперед надо открываться им на встречу...
пожалуй сегодня и начнем...у меня как раз есть сказка про снежную королеву=)) Правда думаю, ребенку еще ранова-то, а мне бы уже и пора

Пока попробуйте, что называется НА СЕБЕ, а потом и малыша подключайте. ;)
Исходя из погодных условий сказка о снежной королеве актуальна как никогда.
В некоторых местах можно даже записанные на касетах (ещё до сих пор)сказки слушать, тоже очень здорово.
Пробовала на себе и сестрёнке в детстве.
Идёт тренировка памяти, усидчивости, слух тренирует (слуховую память)тоже на отлично.
Прослушал сказку, а потом с возпрастом можно проситть ребёнка ее перессказать, а там и основная память тренеруется и фантазия тоже.
Приятного вам прослушивания этой замечательной и поучительной сказки! :)


--------------------

Галина
Galina 13 февраля 2011 15:39
Цитата: EkVel
Как фон я предпочитаю фильмы...книги не люблю слушать- лучше сама почитаю, но на электронной книжке - она просто удобнее и в неё столько книжек входит! Бумажные тоже не игнорирую, но они более громоздкие, так что если куда ехать лучше все же электронная книга... у нас она давно уже окупилась - если сложить все книги, которые за два года на ней прочитали, то сумма их покупки давно бы превысила стоимость электронной книжки...как ни крути, но она все же выгоднее...

Да, вы правы в наше время важна окупаемость приобретённой вещи (какой бы она не была), важно чтобы она служили исправно и как можно дольше.
Да и выглядишь ты так более современным человеком, движешься за прогрессом, идёшь в ногу с ним не отставая, что тоже очень важно на сегодняшний день.


--------------------

Галина
Galina 13 февраля 2011 15:41
Pioner,это лучше чем сидеть сиднем у компьютера или у телевизора.
И всё успеваешь ((=
Но здесь важно всё же чередовать одно с другим ;)


--------------------

cusma 13 февраля 2011 17:50
Я довольно избирательна в музыке" Поэтому радио слушаю редко, мне доставляет слушать именно те песни, которые я люблю, поэтому в телефоне постоянно играют любимые композиции.

Галина
Galina 13 февраля 2011 20:44
Цитата: cusma
Я довольно избирательна в музыке" Поэтому радио слушаю редко, мне доставляет слушать именно те песни, которые я люблю, поэтому в телефоне постоянно играют любимые композиции.

Да вы правы, радио хорошо не только своимирадио-книгами, но и музыкой, песнями различных стилей и направлений.
Музыка дарит очень много позитивного, эмоции бьют через край, хочется бросится в пляс.
Но в современном мире люди часто дводят себя до глухоты (тугоухости) слишкомуж громко включая ее, особенно если прослушивание ведётся в наушниках.


--------------------

Екатерина
EkVel 13 февраля 2011 21:28
Цитата: Galina
Цитата: EkVel
Как фон я предпочитаю фильмы...книги не люблю слушать- лучше сама почитаю, но на электронной книжке - она просто удобнее и в неё столько книжек входит! Бумажные тоже не игнорирую, но они более громоздкие, так что если куда ехать лучше все же электронная книга... у нас она давно уже окупилась - если сложить все книги, которые за два года на ней прочитали, то сумма их покупки давно бы превысила стоимость электронной книжки...как ни крути, но она все же выгоднее...

Да, вы правы в наше время важна окупаемость приобретённой вещи (какой бы она не была), важно чтобы она служили исправно и как можно дольше.
Да и выглядишь ты так более современным человеком, движешься за прогрессом, идёшь в ногу с ним не отставая, что тоже очень важно на сегодняшний день.

Ну, дело не в том, чтобы таким образом показать свою современность...мне просто так удобнее, тем более, что очень много книг можно достать только в электронном варианте... и то не все что нужны... окупаемость тоже имеет значение, но опять же на первом месте - просто это мне удобно более всего. Хотя есть и минусы - важные вещи так просто не выделишь как в обычной книге, а есть литература, которую нужно читать так сказать " с карандашом в руке"...так что и так читаю, но то, что более важно...


--------------------

Xena777 13 февраля 2011 21:53
Я последнее время получаю информацию исключительно в электронном виде. Книги бумажные отошли на второй план. Хотя, только они могут доставить такое удовольствие, когда лёжа в постели, читаешь перед сном что-то увлекательное в живой книге, которая имеет свой незабываемый запах. Да, книги приятно пахнут. Я это ещё со школы знаю)

Галина
Galina 14 февраля 2011 13:12
[quote][quote][quote=EkVel]
Цитата: Galina
Цитата: EkVel
Как фон я предпочитаю фильмы...книги не люблю слушать- лучше сама почитаю, но на электронной книжке - она просто удобнее и в неё столько книжек входит! Бумажные тоже не игнорирую, но они более громоздкие, так что если куда ехать лучше все же электронная книга... у нас она давно уже окупилась - если сложить все книги, которые за два года на ней прочитали, то сумма их покупки давно бы превысила стоимость электронной книжки...как ни крути, но она все же выгоднее...

Да, вы правы в наше время важна окупаемость приобретённой вещи (какой бы она не была), важно чтобы она служили исправно и как можно дольше.
Да и выглядишь ты так более современным человеком, движешься за прогрессом, идёшь в ногу с ним не отставая, что тоже очень важно на сегодняшний день.

Ну, дело не в том, чтобы таким образом показать свою современность...мне просто так удобнее, тем более, что очень много книг можно достать только в электронном варианте... и то не все что нужны... окупаемость тоже имеет значение, но опять же на первом месте - просто это мне удобно более всего. Хотя есть и минусы - важные вещи так просто не выделишь как в обычной книге, а есть литература, которую нужно читать так сказать " с карандашом в руке"...так что и так читаю, но то, что более важно...[/quote]
Комфорт и удобство важные составляющие для человека жевущего в 21 веке.
И со временем хочется ещё большего комфорта, (что вполне закономерно и понятно), так что я не удивлюсь, если со временем появятся такие электронные книжки в которых будет присутствовать возможность (функция) выделения нужной части текста (слова, предложения, словосочетания или абзаца и пр.). Время покажет! :)


--------------------

Галина
Galina 14 февраля 2011 13:18
Цитата: Xena777
Я последнее время получаю информацию исключительно в электронном виде. Книги бумажные отошли на второй план. Хотя, только они могут доставить такое удовольствие, когда лёжа в постели, читаешь перед сном что-то увлекательное в живой книге, которая имеет свой незабываемый запах. Да, книги приятно пахнут. Я это ещё со школы знаю)

Запах -это то, манящее и ускользающее, чтомногих заставляет трепетать и восхищаться!
Он есть не только у книг, но и у каждого человека или любимого блюда, а также у парфюмерной продукции, за запах которой многие готовы выкладывать большие деньги, потому что хочется хорошо пахнуть, быть желанной и пр.
Запах есть у всего (даже вот выражение: "запахло жаренным" говорит о том, что и слова, речи, разговоры людей тоже несут в себе запах, свой еле заметный, но из него слушатель тоже делаект свои выводы и редко ошибается в них).
Это называется: "И тут Остапа понесло.."


--------------------

Лучик 14 февраля 2011 15:28
От вариантов прочтения книг (глазами или ушами) активизируются разные зоны мозга. Когда вопринимаем глазами - активна цветовая память (задние доли мозга), а когда сушаем материал - смысловая память (задействуются височные области).


--------------------

Xena777 14 февраля 2011 15:38
Цитата: Лучик
От вариантов прочтения книг (глазами или ушами) активизируются разные зоны мозга. Когда вопринимаем глазами - активна цветовая память (задние доли мозга), а когда сушаем материал - смысловая память (задействуются височные области).

Ага. И есть люди, которые лучше воспринимают информацию на слух, а есть те, кто эффективнее усваивает зрительно.
Мне аудиокниги очень нравятся тем, что с ними можно быть Юлием Цезарем))

Xena777 14 февраля 2011 15:52
Цитата: Galina
Цитата: Xena777
Я последнее время получаю информацию исключительно в электронном виде. Книги бумажные отошли на второй план. Хотя, только они могут доставить такое удовольствие, когда лёжа в постели, читаешь перед сном что-то увлекательное в живой книге, которая имеет свой незабываемый запах. Да, книги приятно пахнут. Я это ещё со школы знаю)

Запах -это то, манящее и ускользающее, чтомногих заставляет трепетать и восхищаться!
Он есть не только у книг, но и у каждого человека или любимого блюда, а также у парфюмерной продукции, за запах которой многие готовы выкладывать большие деньги, потому что хочется хорошо пахнуть, быть желанной и пр.
Запах есть у всего (даже вот выражение: "запахло жаренным" говорит о том, что и слова, речи, разговоры людей тоже несут в себе запах, свой еле заметный, но из него слушатель тоже делаект свои выводы и редко ошибается в них).
Это называется: "И тут Остапа понесло.."

))
"Запахло жареным" - это как раз пример того, как люди могут по-разному воспринимать. Есть разные ассоциации. Были, к примеру, композиторы, которые видели музыку в цветах) В смысле, не в лютиках и ромашках, а в разных красках)

maria 14 февраля 2011 22:18
Так уж получилось, что книги я могу только читать. Слушать книги не очень люблю, так как сразу начинаю "выпадать" из сюжета, думать о чем-то постороннем, к тому же, слушая, у меня не получается уловить всю красоту написания и языка произведения, для этого мне нужно читать его, перечитывая каждую фразу по несколько раз и вдумываясь в каждую строчку.

В последнее время бумажных книг почти не покупаю, все читаю в интернете. Классическая литература у меня в домашней библиотеке имеется, а современную я могу и в интернете найти, к сожалению, очень редко попадается что-то хорошее в современной литературе, поэтому даже денег на нее тратить не хочется. Однако, бывает, что найдешь что-то стоящее, тогда, прочитав книгу в электронном варианте, могу приобрести и бумажную, чтобы поставить ее к себе на полку.

Xena777 14 февраля 2011 22:30
Цитата: maria
Так уж получилось, что книги я могу только читать. Слушать книги не очень люблю, так как сразу начинаю "выпадать" из сюжета, думать о чем-то постороннем, к тому же, слушая, у меня не получается уловить всю красоту написания и языка произведения, для этого мне нужно читать его, перечитывая каждую фразу по несколько раз и вдумываясь в каждую строчку.

В последнее время бумажных книг почти не покупаю, все читаю в интернете. Классическая литература у меня в домашней библиотеке имеется, а современную я могу и в интернете найти, к сожалению, очень редко попадается что-то хорошее в современной литературе, поэтому даже денег на нее тратить не хочется. Однако, бывает, что найдешь что-то стоящее, тогда, прочитав книгу в электронном варианте, могу приобрести и бумажную, чтобы поставить ее к себе на полку.

Если брать художественную литературу, то конечно читать глазами предпочтительнее) Это особое удовольствие. А вот обучающие материалы и всякое чисто информативное прекрасно слушается.

maria 14 февраля 2011 22:46
Цитата: Xena777
Если брать художественную литературу, то конечно читать глазами предпочтительнее) Это особое удовольствие. А вот обучающие материалы и всякое чисто информативное прекрасно слушается.


А вот мне и обучающие материалы надо именно читать, на слух я их просто не воспринимаю. Мне нужно сосредоточиться, вчитаться в текст, только тогда я смогу уловить смысл и что-то запомнить.

Галина
Galina 15 февраля 2011 11:41
Цитата: maria
Цитата: Xena777
Если брать художественную литературу, то конечно читать глазами предпочтительнее) Это особое удовольствие. А вот обучающие материалы и всякое чисто информативное прекрасно слушается.


А вот мне и обучающие материалы надо именно читать, на слух я их просто не воспринимаю. Мне нужно сосредоточиться, вчитаться в текст, только тогда я смогу уловить смысл и что-то запомнить.

Мария, как же я вас понимаю.
У меня у сестры развита слуховая память, а у меня зрительная.
И когда мы готовимся к сдаче экзаменов идём на компромисс друг другу, который состоит в том, что я читаю книгу в слух для нее (она слушает ушками, а я читаю глазками) и это здорово.
Перечитывать и вдумываться в смысл написанного я тоже очень люблю! Сижу бывает на экзамене и помню даже абзац (а порой и страницу), где я прочла нужную мне для ответа на билет информацию.
А читать книги в сети у меня плохо получается.
Иногда рефлекторно хочется перелестнуть страницу рукой, а не получается..


--------------------

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 16 февраля 2011 23:23
вообще если честно я больше всего люблю смотреть, так как есть такое выражение "не поверю , пока не увижу собственными глазами", а насчет читать и слушать , обычно я их совмещаю и поэтому каша в голове и быстро устаю(((((((((

maria 16 февраля 2011 23:43
Цитата: Galina
Мария, как же я вас понимаю.
У меня у сестры развита слуховая память, а у меня зрительная.
И когда мы готовимся к сдаче экзаменов идём на компромисс друг другу, который состоит в том, что я читаю книгу в слух для нее (она слушает ушками, а я читаю глазками) и это здорово.
Перечитывать и вдумываться в смысл написанного я тоже очень люблю! Сижу бывает на экзамене и помню даже абзац (а порой и страницу), где я прочла нужную мне для ответа на билет информацию.
А читать книги в сети у меня плохо получается.
Иногда рефлекторно хочется перелестнуть страницу рукой, а не получается..

У меня вообще с чтением книг и запоминанием информации особый случай, я даже не воспринимаю, когда читаю вслух. Мне надо читать только про себя, возвращаться к каждой строчке, перечитывать ее несколько раз, вдумываться, думать о смысле, двойном или тройном, который вложил в нее автор. Мне кажется, что чтение для меня - своеобразный ритуал :)
И мне не важно, в какой форме читать: в электронной или бумажной (в электронной сейчас читаю больше), главное, чтобы меня никто не отвлекал и дал погрузиться в произведение полностью, какого бы жанра оно ни было: художественная ли это литература, научная ли или какая-то другая.

Галина
Galina 17 февраля 2011 11:27
Цитата: гузель
вообще если честно я больше всего люблю смотреть, так как есть такое выражение "не поверю , пока не увижу собственными глазами", а насчет читать и слушать , обычно я их совмещаю и поэтому каша в голове и быстро устаю(((((((((

Смотреть я тоже очень люблю. Иногда в фильме можно увидеть то, на что в книге не акцентирует внимание автор, а вот смотрящий увидит и будет под впечатлением.
Фильм "Унесённые ветром", на мой взгляд, один из таких, которые в том числе нужно и посмотреть, причём не один раз.
А чтобы каши в голове не было, я думаю, что стоит пойти на компромисс.
Я, например, слушаю книги, когда уже лежу в постели, с той целью, чтобы уснуть. А днём могу и почитать что-нибудь самостоятельно.
:)


--------------------

Галина
Galina 17 февраля 2011 11:37
Цитата: maria
Цитата: Galina
Мария, как же я вас понимаю.
У меня у сестры развита слуховая память, а у меня зрительная.
И когда мы готовимся к сдаче экзаменов идём на компромисс друг другу, который состоит в том, что я читаю книгу в слух для нее (она слушает ушками, а я читаю глазками) и это здорово.
Перечитывать и вдумываться в смысл написанного я тоже очень люблю! Сижу бывает на экзамене и помню даже абзац (а порой и страницу), где я прочла нужную мне для ответа на билет информацию.
А читать книги в сети у меня плохо получается.
Иногда рефлекторно хочется перелестнуть страницу рукой, а не получается..

У меня вообще с чтением книг и запоминанием информации особый случай, я даже не воспринимаю, когда читаю вслух. Мне надо читать только про себя, возвращаться к каждой строчке, перечитывать ее несколько раз, вдумываться, думать о смысле, двойном или тройном, который вложил в нее автор. Мне кажется, что чтение для меня - своеобразный ритуал :)
И мне не важно, в какой форме читать: в электронной или бумажной (в электронной сейчас читаю больше), главное, чтобы меня никто не отвлекал и дал погрузиться в произведение полностью, какого бы жанра оно ни было: художественная ли это литература, научная ли или какая-то другая.

Исходя из, написанного вами, могу подытожить следующим словом: (для вас чтение это своеобразная) НЕРВАНА!
И это прекрасно! Это даже больше, чем ритуал, это познание себя в первую очередь ! Вы познаёте себя через познание чего-то нового!
:)


--------------------

Arwen 27 февраля 2011 22:42
Аудиокниги считаю чудесной вещью, но очень жаль, что не для меня :( Я не могу слушать их более 15мин, не держат внимание :(
У меня получается так: художественную литературу покупаю в бумажном варианте, а все остальное скачиваю и читаю в электронном виде.

cusma 20 марта 2011 09:37
Цитата: Xena777
Я последнее время получаю информацию исключительно в электронном виде. Книги бумажные отошли на второй план. Хотя, только они могут доставить такое удовольствие, когда лёжа в постели, читаешь перед сном что-то увлекательное в живой книге, которая имеет свой незабываемый запах. Да, книги приятно пахнут. Я это ещё со школы знаю)

Книги читать предпочитаю в их "естественном" виде, потому что итак за компьютером чересчур много времени провожу. Глаза за книгами просто отдыхают от компьютера.

Галина
Galina 21 марта 2011 18:46
Цитата: cusma
Цитата: Xena777
Я последнее время получаю информацию исключительно в электронном виде. Книги бумажные отошли на второй план. Хотя, только они могут доставить такое удовольствие, когда лёжа в постели, читаешь перед сном что-то увлекательное в живой книге, которая имеет свой незабываемый запах. Да, книги приятно пахнут. Я это ещё со школы знаю)

Книги читать предпочитаю в их "естественном" виде, потому что итак за компьютером чересчур много времени провожу. Глаза за книгами просто отдыхают от компьютера.

Это неоспаримый факт! Обычные книги (бумажные) для глаз действительно полезнее, чем, чтение скаченной книги с компьютера.
Но при чтении обычной книги нужно помнить, что вредно для зрения читать лёжа (на спине),или в движущемся вагоне поезда (в метро). :)


--------------------

Александр
SpartaNec 22 марта 2011 07:37
Я все таки за "натуральные" книги))) Мои глазки любят читать, но за компьютером долго они не выдерживают: болеть начинают. Вот обычная книга это да!!! С детства люблю читать... Даже в универе приходил с рюкзаком с зал художественной литературы и набирал разом штук по 5-6 книг... Женщины работавшие там, вскоре меня запомнили и просто мне выносили стопку книг, из которых я уже и отбирал. Женился, появилась доча... Теперь читаю.... в туалете))) Там тишина, спокойствие, никто не отвлекает)))
Вот по полчаса там и сижу)))

P.S. любители электронных книг, а пользуетесь ли вы программами каталогами для ведения своей библиотеки?? Если да, то какими по секрету?)))

maria 22 марта 2011 15:37
Цитата: Galina
Исходя из, написанного вами, могу подытожить следующим словом: (для вас чтение это своеобразная) НЕРВАНА!
И это прекрасно! Это даже больше, чем ритуал, это познание себя в первую очередь ! Вы познаёте себя через познание чего-то нового!
:)


Наверное, так оно и есть. Читая книгу, я полностью погружаюсь в нее. И, возможно, это влечет за собой мое критическое отношение к читаемой литературе - если я читаю произведение и не могу погрузиться в него, представить каждый уголок описанного мира, ощутить каждую эмоцию героев, то я, как правило, не дочитываю произведение до конца. Но хорошую книгу могу читать часами и даже сутки могу провести за чтением, и не важно - в бумажной она форме или электронной :)

Nana88 31 августа 2012 01:43
Мне приятнее читать обычную книгу, во-первых глаза не устают (в отличии от электронной), а во-вторых мне зрительно текст лучше вопринимается, нежели аудио книга. Когда я слушаю аудиокнигу, я часто отвлекаюсь и не сосредотачиваюсь на тексте и не воспринимаю его. Поэтому мне удобнее и интереснее читать обычную книгу.

ВираНика 31 августа 2012 08:45
А мне не принципиально. Любые средства хороши, главное чтоб содержание было интересным, остальное пустяки.

Nana88 31 августа 2012 15:32
Цитата: ВираНика
А мне не принципиально. Любые средства хороши, главное чтоб содержание было интересным, остальное пустяки.

Нет, но я впринципе тоже могу и электронную книгу почитать, но надолго меня не хватит, т.к. глаза устают. И аудиокнигу могу послушать, но опять же не долго, т.к. не могу сосредоточится надолго, через минут 15-20 внимание рассеивается.....

ВираНика 5 сентября 2012 23:12
Цитата: Nana88
Цитата: ВираНика
А мне не принципиально. Любые средства хороши, главное чтоб содержание было интересным, остальное пустяки.

Нет, но я впринципе тоже могу и электронную книгу почитать, но надолго меня не хватит, т.к. глаза устают. И аудиокнигу могу послушать, но опять же не долго, т.к. не могу сосредоточится надолго, через минут 15-20 внимание рассеивается.....


Так и от обычной книги глаза устают, если читать ее не один час. Можно и по 20 минут читать. Я к примеру читаю около получаса - не дольше.

мурзина ариадна 5 сентября 2012 23:18
Читаю,причём в любом виде.А вот слушать люблю,если мне читает живой человек.В детстве отец читал для всей семьи(когда я была в средних и даже старших классах),а потом муж.Это так здорово! я всем рекомендую хотя бы изредка устраивать семейные чтения.


Просмотров: 2956
Автор: Kattry
11 февраля 2011 (16:09)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня