» » Самый первый серийный паровоз на самом старом вокзале

Самый первый серийный паровоз на самом старом вокзале

Самый первый серийный паровоз на самом старом вокзале

Витебский терминал Санкт-Петербурга — старейший вокзал в России, потому и решили жители города, тогда еще Ленинграда, сделать из него своеобразный музей. В 1987 году, в канун круглой даты со дня появления в России первой железной дороги — ее 150-летия, — среди экспонатов музея достойное место занял первый серийный паровоз, обслуживавший Царскосельскую дорогу. К сожалению, не оригинал, а точная копия одного из выпущенных в XIX веке «сухопутных пароходов».
Паровозы, прибывшие в августе 1837 года из-за границы, собирались руками крепостных рабочих. Был среди паровозов и тот, который впоследствии назвали «Проворным». Его и воспроизвели специалисты локомотивного депо Ленинград-Балтийский — продолжатели дел первых путейцев России.
Десятки раз конструкторы уточняли чертежи, перепроверяли их по чудом уцелевшим архивным документам. И только после того как чертежи раритета были готовы в масштабе один к одному, дело перешло в руки производственников. Топку, котел и дымовую трубу изготовили в другом депо, колесные пары выковали финские железнодорожники, тендер смастерили выборгские коллеги. Депо Ленинград-Балтийский было плацдармом для окончательной сборки будущего паровоза-экспоната.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 2154
Автор: Kattry
04 января 2011 (17:13)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня