» » » Кошмарные детские сказки

Кошмарные детские сказки



В самый первый раз, именно тогда, я почувствовала, где у меня находится сердце, и разрывающую сердечную боль.
В гости, из Москвы, на мое четырехлетие прилетел мой любимый дядя. Привез много подарков, игрушек, ящик мороженного "Бородино". Однажды днем, мы с ним сидели на полу, и дядя Саша читал вслух мою любимую книжку русских народных сказок.
- И взял богатырь меч и отрубил чудищу голову. И хлынула кровь из чудища, но выросло на старом месте, две новые головы, и опять рубанул богатырь, и срубил головы чудовища. И окрасилась кровью речка Смородинка, и стоял по колено богатырь в головах срубленных...
И тут моя мамочка кричит из кухни:
- Саша, иди отруби мне голову!!!!
Дядя Саша наклонился ко мне, и ласково сказал мне на ушко:
- Сейчас, Олечка, я маме голову отрублю и приду...

Мир взорвался, грудь заболела, в глазах потемнело... я орала так, что во всем доме не слышно стало ни радио, ни телевизора.
А мама рыбу мерзлую разделывала, голову рыбе отрубить самой сил не хватало...



Комментарии 29 ВКонтакте

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 23 декабря 2010 09:46
ужасно!и для кого такие сказки пишут. явно не для детей четырехлетнего возраста. у меня тоже произошел один случай. когда я с тетей спала я проснулась и на пороге комнаты сидел один человек. я даже не сомневался - это был домовой наш. он посидел посмотрел и пошел на кухню. когда я его увидела я уж хотлеа закричать. но он приложил палец к губе и дал зак "Тише!"я промолчала. я подумала чо об этом никому нельзя рассказывать. а через месяц не выдержала всем рассказала но ни кто не поверил.даже щас никто не верит

машенька 23 декабря 2010 12:52
Да, наши русские народные сказки действительно полны жутких сцен и страшных персонажей. Мой первый кошмар был связан то же с ними, мне казалось , что у меня под кроватью иногда бывает баба-яга, когда я долго не могла уснуть, она грозила мне своим корявым, грязным пальцем. Эх, до сих пор мурашки пробегают. по этому когда читала сыну сказки заведомо выбрасывала сцены с ужастиками, так его кошмарами стали не герои народных сказок, а инопланетяни.

Olin 23 декабря 2010 13:00
Мне тоже снилась Баба-Яга. Да, я согласна самые жесткие сцены необходимо извлекать при чтении, в зависимости от возраста. А если у ребенка развитое воображение, то тут куда ни кинь всюду клин!

alaska-natasha 23 декабря 2010 13:06
Наши сказки меня никогда не пугали, даже в детстве. А вот книги или фильмы про вампиров и зомби - до ужаса. Я вечером такие фильмы и сейчас не смотрю, если переключаю каналы и случайно натыкаюсь на такой фильм - все, всю ночь будут кошмары сниться. А днем ничего, могу смотреть, главное вечером не вспоминать.

Swarga 23 декабря 2010 14:56
Да вот так ситуация то у вас сложилась, вы и до сих пор наверное боитесь своего дядю! Не ну дядя то вообще кадр, ребенку такое сказать! Ужас! Если бы мне такое сказали, то я бы в глотку дяде вцепилась в том возрасте!
А у меня самый большой ужас и до сих пор - это пауки и клоуны! Как вспомню так в дрожь кидает! Недавно перебирала старые вещи, которые собрались на шкафу, так так орала когда увидела паучару в 1.5 см в диаметре! А брат парня был у нас в комнате, сидел за компом, сказал: "Ну чего ты его боишься (взял паука на руки), он сам тебя испугался!" А я не могу мне страшно до коликов!


--------------------

Swarga 23 декабря 2010 14:58
А парень тоже решил подшутить, посадил в коробок паука, которого я попросила с визгом выбросить, а потом гонялся за мной с ним по двору! Соседи повыбегали, спаивали кого убивают! Я на него потом так наорала, что потом оба сидели и пили... валерьянку!


--------------------

Мальвина 24 декабря 2010 14:27
Ха-ха-ха-ха вот посмеялась от души!Хотя думаю дело не в сказке, а само как то звучит странно и ребенку не понять. Но чудище конечно помогло))А как вам, иванушка дурачек сварился в котле? в сказке о коньке горбунке. безусловно, страшноватые у нас сказочки, но я не считаю, что они повлияли как то на мою психику. и фильмы ужасов мы смотрели. лично я в 12 лет подсела на ужастики) монстром не выросла)


--------------------

Ася
сюня 24 декабря 2010 18:10
А я вот досих пор к кракадилам отношусь с опской,после фильма возвращение в эдем. мне тоже казалось что по квартире ночью они ползают и могут схватить меня за ногу и утащут и изуродуют как главную героиню.
Ведь не напрастно говорят что все комплексы и страхи из детства и это полная правда. Дети склонны верить взрослым,а они чтобы те их слушались часто пугают малышей всякими бабайками, а потом спрашивают почему у нас ребёнок всего боиться?!

cusma 25 декабря 2010 14:10
Добрый дядя - что сказать! Ничего удивительного, что в таком возрасте у ребенка такая реакция! Мог бы и промолчать насчет того, чтобы маме голову отрубить!

Lollen 11 апреля 2011 18:22
Цитата: Olin

- И взял богатырь меч и отрубил чудищу голову. И хлынула кровь из чудища, но выросло на старом месте, две новые головы, и опять рубанул богатырь, и срубил головы чудовища. И окрасилась кровью речка Смородинка, и стоял по колено богатырь в головах срубленных...

Другие времена, другие нравы. Сказки древние как мир..

Я перед тем как прочитать ребенку книжку, читаю её сама. От многих русских народных сказок я отказалась, от некоторых сказок Братьев Гримм, от больного на голову Чуковского отказалась сразу и навсегда...

Читаем только о добром и вечном :)). Не могла читать малышу про убиение, увечья и уродства.
Недавно читала ему Рикки-Тикки-Тави, сердце сжималось, но пришлось читать. Потребовал.

Romia 11 апреля 2011 19:30
Цитата: alaska-natasha
Наши сказки меня никогда не пугали, даже в детстве.
Меня такие сказки не пугали и жути не наводили в детстве, но сейчас я их читаю с ужасом. Может быть мой ребенок тоже не осознает весь ужас описанной ситуации и не нарисует себе кровавых картин, но я предпочитаю не читать своему ребёнку такие кошмары.

azazel_ka 12 апреля 2011 10:14
Мне Братья Гримм в детстве очень нравились,а недавно перечитала-мурашки пробежали)))
А вообще,страшные сказки придуманы не для того,чтобы из детей психов вырастить (ну кому из нас в детстве не читали страшных сказок?!),а чтобы у них выработалось понятие опасности,чтобы они знали,что в ЖИЗНИ может случиться что-то,к чему надо быть готовым.Что в случае реальной угрозы следует проявить смелость,смекалку и даже силу.Сказка-ложь,да в ней намек-добрым молодцам урок!Если сказки воспринимать буквально-так можно и от "Репки" с ума сойти-мышка с кошкой и Жучкой на огороде работают!)))))))))))))))))))))))))))))
А сказки Чуковского хоть и похожи на бред,но очень помогают в развитии речи:они легко запоминаются,в них замечательные рифмы,каламбуры,слово- и звукосочетания.
Читайте детям сказки-разные и как можно больше!Конечно,если ребенку не нравится какая-то сказка,настаивать не надо.
В данном случае имело место просто совпадение,которое в голове у ребенка сложилось в ужасную картину.В таких случаях надо просто все объяснить,перевести в шутку,посмеяться вместе.Надо предложить защитить маму,чтобы ребенок почувствовал себя настоящим бесстрашным героем,и впоследствии уже не плакал бы в аналогичных ситуациях,знал бы как поступить со "злодеем".

Иришик 14 апреля 2011 11:20
Ну не знаю. На меня некоторые сказки в детстве производили неизгладимое впечатление, и страх наводили картинки ведьм, бабы Яги и Соловья-разбойника. Мне снились кошмары с этими персонажами. Особенно меня напугала ведьма из сказки Андерсена "Дикие Лебеди". Но сказка потрясающая, я её очень люблю. И с удовольствием прослушала её в исполнении Крючковой, когда увидела аудиосказку тут

azazel_ka 14 апреля 2011 14:34
Тут еще большое значение имеет поведение взрослых,читающих сказку ребенку.Кто-то читает зловещим голосом,а потом еще из-за угла пугает и смеется над испугавшимся (или как у автора:"Пойду отрублю маме голову!").В таком случае страх у ребенка останется и,возможно,на всю жизнь((( А можно после чтения разобрать ситуацию,объяснить,например,что Баба Яга не только страшная,но и очень старенькая,больная и одинокая,ее никто не любит,поэтому она злится,и если проявить изобретательность (как главный герой в сказке),то она ничего плохого не сделает.Научите ребенка постоять за себя и за своих близких!

Hi-Ира 14 апреля 2011 14:54
Конечно нужно читать сказки со своими комментариями, в каких-то местах просто пересказывать своими словами и книжки подбирать с хорошими картинками. И главное, обсуждать с ребенком прочитанное.

PS: Слог и ритм у стихов Чуковского может быть и хороший, но это не компенсирует их бред и похабщину.

Он сказал: "Ты злодей,
Пожираешь людей,
Так за это мой меч —
Твою голову с плеч!" —
И взмахнул своей саблей игрушечной.
........
И сказал Крокодил:
"Ты меня победил!
Не губи меня, Ваня Васильчиков!
Пожалей ты моих крокодильчиков!
Крокодильчики в Ниле плескаются,
Со слезами меня дожидаются.
Отпусти меня к деточкам, Ванечка,
Я за то подарю тебе пряничка".
..........
Отвечал ему Ваня Васильчиков:
"Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,
Но тебя, кровожадную гадину,
Я сейчас изрублю, как говядину.
Мне, обжора, жалеть тебя нечего:
Много мяса ты съел человечьего".

:0100: Мой ребёнок ревел бы в три ручья. Я такое ему читать точно не буду, пожалею психику.
Более известное стихотворение (рифмоплётство) Путаница по задумке Чуковского должно довести детей до гомерического хохота, а у меня оно и в детстве и сейчас вызывало полное непонимание и отвращение, идиотизм!

Oleg 14 апреля 2011 15:01
Поддерживаю позицию против Чуковского. Его работу и творчеством не назовешь. Я ещё в детстве чувствовал, что что-то в стишках этих не то, а потом просто выкинул из библиотеки этого маразматика и извращенца. Я уверен, что Чуковский был психически не здоров, но это его проблемы. Я же огражу своих детей от его жуткой писанины.

Кукушечка 30 октября 2012 01:06
Если присмотреться, то в каждой сказке можно найти элементы насилия. Кому -то голову отрубают, Кого-то в кипятке варят, кого-то убивают. Без этого вряд ли найдешь какую-либо сказку. А мультики какие у нас показывают? Тот же самый Шрек. Думаю, что нужно тщательно контролировать, что ребенку читать и что ребенок смотрит.


--------------------

Dibti 31 октября 2012 17:43
Насилие есть почти в каждой сказке, т.к. в сказках традиционно добро побеждает зло. Сказки учат различать добро и зло, говорят о том, что хорошо, а что плохо.

Фильтровать нужно литературу и не читать ребенку то, к чему у Вас душа не лежит.

Сказка может повлиять на психику ребенка в любом направлении. Особенно старые сказки, дошедшие до ушей слушателей без цензуры, без поправок на время и цивилизованность.

Ещё ужаснее, если сказки оформлены жуткими картинками.
Мой ребенок какое-то время не мог спокойно спать. Боялся, просил закрыть дверь. Я ничего не понимала. Ужасов не рассказывала, в семье всё спокойно было, мульты выбирала... а ему начали сниться кошмары.
Случайно он мне рассказал о том, что ему снится колдун, у которого много голов. И он его до обморока боится. Оказалось, что он просматривал у бабушки картинки в моей старой книжке с немецкими сказками, и там был изображён это злой колдун, которому отрубили голову, а на её месте вырастало ещё 3 и так далее в геометрической прогрессии. Картинки и правда жуткие были. Я потребовала у мамы привезти нам эту книгу и безжалостно вместе с ребенком мы замазали эти головы белой замазкой и на их месте нарисовали что-то смешное. Жалко книгу было, но психика ребенка важнее. С тех пор он спит спокойно.


Lissa 1 ноября 2012 14:18
Я не читаю ребенку многих сказок, которые слушала и читала в детстве. Считаю их просто ужасными. Все эти Бабы-Яги, Змеи-Горынычи и прочие отрицательные персонажи вполне могут переплюнуть современные ужастики. Но в садике сказки детям читают все подряд и мой сын начал бояться Бабу-Ягу. И мне каждый вечер приходилось его успокаивать, что если придет Баба-Яга, я ее побью и выгоню. Спустя полгода ребенок наконец-то перестал бояться. Я выбираю те сказки, где нет жутких сцен кровавых побоищ, отрубленных голов, сваренных в кипятке людей. Чуковский - вообще бредятину писал. Что касается рифм, так можно и самому срифмовать какой-нибудь бред. Единственное, что мы читаем Чуковского - "доктор Айболит". Хотя и там бреда предостаточно. Что касается мультиков, там тоже выбираю. В основном, все мультики у нас на дисках, потому что то, что показывают детям по телевизору - тоже кошмар. Такое ощущение, что многие мультики рисовал пьяный обкуренный психопат.

Dibti 2 ноября 2012 00:41
Цитата: Lissa
...многие мультики рисовал пьяный обкуренный психопат.

И озвучивал тоже.

Я, как и Вы, отказалась от большого числа сказок и стихотворных произведений. Хотя, со всех сторон внушают читать Чуковского и некоторых других авторов. Типа, без них не прожить и не стать образованным человеком. Вот интересно, как же люди до Чуковского-то жили?

Я вспоминаю стишок одного из моих любимых авторов...

Берестов Валентин о К.Чуковском

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами от отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Marianaa 13 ноября 2012 18:34
По мне так " Синяя борода" ужасная сказка. Ни за что,ее,своему ребенку не прочту!

Nikolina 13 ноября 2012 18:55
Чего вы привязались к нашим сказкам, что то можно ведь и выкинуть и немного переиначить, а то по вашему у нас не сказки, а сплошные ужастики. Я сказки ребенку читаю и ничего нормально, главное когда читаешь или рассказываешь сказку нельзя пугать ребенка. У нас по телевизору мультики страшнее бывают.

Кукушечка 16 ноября 2012 12:23
Цитата: Nikolina
Чего вы привязались к нашим сказкам, что то можно ведь и выкинуть и немного переиначить, а то по вашему у нас не сказки, а сплошные ужастики. Я сказки ребенку читаю и ничего нормально, главное когда читаешь или рассказываешь сказку нельзя пугать ребенка. У нас по телевизору мультики страшнее бывают.

Что самое плохое, дети любят то, то поужаснее. Я постоянно контролирую, то смотрит мой шестилетний сын. застаю его на том, то он смотрит то Грифинов, то Симпсонов или еще какую-либо фигню.


--------------------

Nikolina 16 ноября 2012 12:52
Цитата: Кукушечка
Цитата: Nikolina
Чего вы привязались к нашим сказкам, что то можно ведь и выкинуть и немного переиначить, а то по вашему у нас не сказки, а сплошные ужастики. Я сказки ребенку читаю и ничего нормально, главное когда читаешь или рассказываешь сказку нельзя пугать ребенка. У нас по телевизору мультики страшнее бывают.

Что самое плохое, дети любят то, то поужаснее. Я постоянно контролирую, то смотрит мой шестилетний сын. застаю его на том, то он смотрит то Грифинов, то Симпсонов или еще какую-либо фигню.

Дети обожают страшилки, а вот бороться с эти приходится родителям. Мы с сыном страшные по его мнению мультики смотрим вместе.

svet1974 19 ноября 2012 23:23
а вот сказка про Красную шапочку- чем не страшилка. Да к тому же по этой сказке получается, что за ребенком никто не следит и мама со спокойной душой посылает ее в лес.

Екатерина
Kattry 19 ноября 2012 23:48
А ещё убивают волка и вспарывают ему живот.
Сказки морально устаревают. Красная Шапочка не исключение. Этим сказкам на смену приходят новые.


--------------------

Екатерина
besja 2 декабря 2012 16:10
Ну и новые сказки тоже не лучше!
Если честно, то в большинстве "новых" которые мне довелось прочесть - полнае ересь... Пусть и без наких ужасных сцен...


--------------------

мурзина ариадна 2 декабря 2012 18:48
Я в детстве была очень сентиментальным ребёнком.Мама рассказывает,что мне нельзя было читать,что кого-то съели,убили и тд.Надо было выдумывать более оптимистичный финал.А вот Чуковского я просто обожала.Ничего меня там не пугало до кошмарных снов.И с чего все так на него ополчились,понять не могу.Ребёнок мой тоже слушал с удовольствием.А вот что меня потрясло в детстве,так это рассказ не менее любимого мною носова "Огурцы",где мать хочет отречься от родного сына и прямо ему об этом заявляет.Хотя ведь именно она воспитала его таким образом.что он,беря чужое,даже не понимает,что делает плохо.Сейчас меня,мать двоих детей этот рассказ ужасает ничуть не меньше,чем в детстве.

NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 3 декабря 2012 08:52


Ну наконец-то, а я о чем. Детей запугали, а потом взрослые удивляются, чего-то они такие тикованные стали, всего шугаются. Уже как 2 года перечитываю разного рода сказки. Из всех, даже наших, мне понравился Маленький лорд Фаунтлерой (хотя, тут скорее, правда жизни). Какую сказку не возьми, то коррупция, то убийства.
Давайте составим список тех сказок, которые отличаются ДОБРОМ!!!!
Где все друг другу помогают, где общаются, где учатся преодолевать препятствия сообща (если они есть).
ДАВАЙТЕ УЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ДОБРУ!


--------------------


Просмотров: 3188
Автор: Kattry
23 декабря 2010 (09:20)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня