Стукачи



Наверное, в любом большом и не очень большом коллективе есть стукачи. Кто-то стучит по велению сердца, кто-то по принуждению. А кто-то по глупости. На моей нынешней работе был один молодой сотрудник, который однажды заложил весь отдел, не со зла, но по глупости. После очередного пересмотра зарплат и премий в отделе продаж, мы все сидели, обсуждали, вспоминали все прошлые грустные "нововведения" и ругали директора. А этот сотрудник в разговоре с директором, вместо того, чтобы говорить, чем лично недоволен он, пересказал, чем лично была недовольна я и еще некоторые сотрудники. Вообщем, ситуация для меня потом была неприятная.



Комментарии 33 ВКонтакте

0ленька 16 декабря 2010 16:01
Наверное, он - человек из категории "не заложил, а похвалился". Есть такое, и было, и будет. Можно, конечно, пытаться с ним говорить, объяснять, что так не надо делать, иначе говоря "тыкать носом". Но, обычно это бесполезно. Так что держите язык за зубами.


--------------------

Екатерина
Kattry 16 декабря 2010 16:15
В компании, где я работала, не донесение на сотрудника, не выполняющего указания руководства и порядок работы, штрафовался. При этом штрафовались все, кто был в курсе. А донос премировался.

Тяжело было работать в такой атмосфере. Но с другой стороны, руководство не постоянно в офисе находилось, а люди у гас такие... не пнешь, работать не будут. А без дисциплины компания развалится.


--------------------

Дарья 16 декабря 2010 16:26
Самое обидное, когда на тебя стучит человек, которому ты доверяешь и внешне он ведет себя как друг. Столкнулась я с такой ситуацией: в компании, где я работала, я общалась еще с 2-мя девочками, причем мы начали дружить достаточно хорошо: вместе ходили тусоваться, в спорклуб и т.д. Делились друг с другом любовными переживаниями. В один печальный момент одну из моих "подруг" увольняют, вернее вынуждают ее уйти. В итоге выясняется, что наша третья "подруга" донесла своей руководительнице, что у уволенной девочки какая-та заразная болезнь и в итоге она потеряла свое место. Я вспомнила, что в одном разговоре действительно она говорила, что есть подозрения на болезнь, но совсем не заразную. Но третья видимо половину прослушала и донесла только то, что поняла. Было жутко обидно, тем-более у моей подруги никакой болезни в итоге не обнаружили.

alaska-natasha 16 декабря 2010 16:36
Цитата: Kattry
В компании, где я работала, не донесение на сотрудника, не выполняющего указания руководства и порядок работы, штрафовался. При этом штрафовались все, кто был в курсе. А донос премировался.


Правильно говорят, болтун - находка для шпиона. Стукач - находка для начальника. Но чтобы за это премировать - это уже перебор, хотя хороший стимул для стукачества. А штрафовать за то, что ты не донес - это уже ни в какие ворота не лезет. Как в такой ситуации можно нормально работать? Это же постоянный стресс - все друг на друга доносят и каждый старается сделать это первым.

Екатерина
Kattry 16 декабря 2010 18:01
Цитата: alaska-natasha
Цитата: Kattry
В компании, где я работала, не донесение на сотрудника, не выполняющего указания руководства и порядок работы, штрафовался. При этом штрафовались все, кто был в курсе. А донос премировался.


Правильно говорят, болтун - находка для шпиона. Стукач - находка для начальника. Но чтобы за это премировать - это уже перебор, хотя хороший стимул для стукачества. А штрафовать за то, что ты не донес - это уже ни в какие ворота не лезет. Как в такой ситуации можно нормально работать? Это же постоянный стресс - все друг на друга доносят и каждый старается сделать это первым.

Ну все не так страшно в общем-то было. Например, вышел указ делать то-то. Нормальный справедливый адекватный указ. А так как офисов много, а начальство везде быть не может, народ стал расслабляться и плевать на указы, чувствуя безнаказанность и свободу.
Это способ борьбы с нерадивыми сотрудниками. Никаких зверств не было.
Зато все друг друга старались не подставить. Жили дружно и работали все нормально, а не чаи гоняли и не хамили клиентам.



--------------------

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 16 декабря 2010 18:52
даже среди родственников есть таеи болтуны. не со зла конечно.но язык за зубами действительно держать не умеют.а есть такеи которые отзависти готовы нагадить не думая не о чем. и во т потом когда этот стукач просит тебя о помощи незнаешь как поступить. забыть все это или напомнить...

Мальвина 16 декабря 2010 19:04
У моей знакомой есть подруга. Знакомая живет на 3 этаже, а ее подруга на 17. И вот соседи той самой подруги начали ремонт, шумели жутко и все такое. Она попросила знакомую пойти и пожаловаться вместе с ней. По приходу к соседям она говорит: "Вы не могли бы чуток потише, а то с третьего этажа уже жалуются"...В тех пор ее соседи с моей знакомой даже не здоровываются, а соседка так и осталась словно не причем.


--------------------

for_totshka 16 декабря 2010 19:24
Могу ответить с позиции начальника, под моим руководством трудилось 25 человек, периодически все друг друга закладывают. Отношения у нас в коллективе были отличные, но мои ребята все равно немного меня стеснялись. Однако один на один при обычном разговоре выкладывали всю правду матку. И даже не потому что кого-то хотели подставить, просто для поддержания общения. Скажу, что ни разу не использовала знания, добытые таким путем, чтобы кого-то уволить или наказать. Если кто-то был недоволен, то всегда пыталась понять корень этого недовольства и его искоренить.


--------------------

alaska-natasha 17 декабря 2010 14:52
На моей прошлой работе тоже был стукач. Но, к сожалению, я так и не узнала кто именно. Отдел продаж у нас был большой 12 человек, всех подозревать не хочется. Самый лучший способ - держать язык за зубами, но иногда так хочется обсудить какое-то решение шефа с коллегами. Однажды меня оштрафовали на 10% от зарплаты по доносу. Причем доносчик переврал мои слова, когда передавал их шефу. Либо уже директор их переиначил - не знаю. Но денег меня лишили.

savva 17 декабря 2010 17:34
Я считаю на работе нужно поменьше болтать, и выполнять свои служебные обязанности. Тогда и поводов для стукачества не будет. А если есть вопросы к начальнику, то нужно идти к нему лично и решать проблемы, не посылая засланца.

kasitia 18 декабря 2010 14:57
Цитата: Kattry
В компании, где я работала, не донесение на сотрудника, не выполняющего указания руководства и порядок работы, штрафовался. При этом штрафовались все, кто был в курсе. А донос премировался.

Тяжело было работать в такой атмосфере. Но с другой стороны, руководство не постоянно в офисе находилось, а люди у гас такие... не пнешь, работать не будут. А без дисциплины компания развалится.


Ужас то какой...А мне видимо повезло. У меня был настолько правильный начальник, что презирал всех стукачей. И наказывал не только провинившихся, но и таких "крыс". Соответственно предавал их имена огласке, после чего жить в коллективе им ой как не просто было

cusma 19 декабря 2010 12:48
Да, люди очень разные встречаются. Действительно, кто-то по глупости, кто-то не понимает своей глупости, не понимает к чему это может привести! Нужно внимательно к людям относиться, понимать при ком можно что-то высказать, а при ком лучше и помолчать стоит!

BritaniGOLD 23 декабря 2010 06:21
терпеть ненавижу таких людей!!!! готовых заложить мать родную за продвижение по служебной лестнице. Приходилось сталкваться с такими Бр...аж вспоминать противно. Вот только место подработки мне пришлось поменять :(


--------------------

alaska-natasha 23 декабря 2010 13:16
Цитата: гузель
даже среди родственников есть таеи болтуны. не со зла конечно.но язык за зубами действительно держать не умеют.


Ну, родственников стукачами называть нельзя, они просто болтуны. У меня мама такая. Брат купил участок, а мой муж тоже мечтает об участке с дачой, но у нас на это средств пока нет. Я просила маму не говорить при муже о покупке брата. Приехали родители в гости, и мама первым делом за общим столом стала рассказывать, что брат уже сделал на участке. Муж потом несколько дней ходил опечаленный.

Ася
сюня 23 декабря 2010 14:10
А вот мне посчастливилось и я не работала в таком коллективе,хотя в универе у нас был один молодой человек,который сдавал нас по полной,особенно когда кто то списывал,он оставался после пар и преподу докладывал,кстати его и преподы за это нелюбили,а он всё равно сдавал. Наверное это происки в воспитании или наоборот(у него мама дознователем работала,вот и вырастила стукачка :D )Я кстате не скажу что он любил правду о себе слышать.

Марина
Marichi 23 декабря 2010 14:29
Цитата: гузель
даже среди родственников есть таеи болтуны. не со зла конечно.но язык за зубами действительно держать не умеют.а есть такеи которые отзависти готовы нагадить не думая не о чем. и во т потом когда этот стукач просит тебя о помощи незнаешь как поступить. забыть все это или напомнить...


Вы прямо в яблочко! К сожалению,у меня свекровь из разряда "болтунов" :( уже весь ее завод знает,в чем я хожу,как разговариваю,и даже какие оценки в моем дипломе (живем вместе ,к сожалению,но переезжаем скоро,к счастью) Поняла все,когда возле нашего дома остановила меня коллега свекрови и спросил: "Мариночка,мне не удобно спрашивать...но ты что,правда по ночам за компьютером сидишь и статьи пишешь? это же вредно для здоровья!". Ладно я,- про нашу дочь тоже уже давно все знают,что послужило толчком для очень серьезного и местами грубоватого разговора - муж жестко отчитал свою маму за болтовню. Нет,она не со зла,она просто не умеет держать язык за зубами.

Насчет стукачества - "Когда нет своей личной жизни,живут миражами" (с) Человек набивает себе авторитет засчет опускания авторитета других. Все потому,что сам абсолютно ничего из себя не представляет (это не случай стукачества под угрозами и по принуждению). Надо же самоутверждаться.. По моему опыту, у таких людей очень заниженная самооценка и море комплексов.


--------------------

Мария 23 декабря 2010 15:05
Я тут слышала мнение, что только россияне так негативно относятся к доносам, в Америке, например, это нормальное явление, мол, вся информация должна быть доступной, чтобы без заговоров всяких. В чем-то оно и правильно, думаю. Рассказала мне это женщина, которая сама некоторое время жила в Нью - Йорке.
У нас стукачество так не нравится людям, потому что, думаю режим СССРовский сказался. Все эти госбезопасности, репрессии. Народ привык уже, что до добра это не доводит.

Магия 23 декабря 2010 15:28
есть масса книг по психологии, которая четко расписывает какие бывают люди в коллективе, ка каждый тип вычислить и как при необходимости нейтрализовать. а вообще мое мнение - коллеги не друзья,поэтому сплетничать( что само по себе плохо) не стоит, расскажите лучше подруге или мужу.на себя надо смотреть в первую очередь. ведь жалуясь на стукача, вы ябедничаете - что почти одно и тоже.


--------------------

0ленька 23 декабря 2010 18:38
Цитата: Магия
а вообще мое мнение - коллеги не друзья,поэтому сплетничать( что само по себе плохо) не стоит, расскажите лучше подруге или мужу.на себя надо смотреть в первую очередь. ведь жалуясь на стукача, вы ябедничаете - что почти одно и тоже.


Коллеги очень часто друзья.
Но и стук стуку рознь. У меня был знакомый, который посчитал недопустимым доложить начальнику, что один из водителей - героиновый наркоман (обдолбанным ездил). Когда я попыталась объяснить, что такой человек за рулем опасен, он ответил, что это - не его дело, а стучать он не будет.


--------------------

Магия 23 декабря 2010 20:38
Цитата: 0ленька

Коллеги очень часто друзья.
Но и стук стуку рознь. У меня был знакомый, который посчитал недопустимым доложить начальнику, что один из водителей - героиновый наркоман (обдолбанным ездил). Когда я попыталась объяснить, что такой человек за рулем опасен, он ответил, что это - не его дело, а стучать он не будет.

Не соглашусь, и все такие крайние случаи конечно бывают но не их здесь обсуждали а именно стукачество само по себе.



--------------------

Алёнка 23 декабря 2010 20:45
Цитата: Мальвина
У моей знакомой есть подруга. Знакомая живет на 3 этаже, а ее подруга на 17. И вот соседи той самой подруги начали ремонт, шумели жутко и все такое. Она попросила знакомую пойти и пожаловаться вместе с ней. По приходу к соседям она говорит: "Вы не могли бы чуток потише, а то с третьего этажа уже жалуются"...В тех пор ее соседи с моей знакомой даже не здоровываются, а соседка так и осталась словно не причем.

Вот ведь умеют люди!!!! Всегда удивлялась, как такого плана люди потом еще и удивляются, что с ними никто дела иметь не хочет. Чужими руками жар разгребают, а при этом свое РЫЛО в пушок прячут :D

Gloria 4 января 2011 00:44
Не люблю стукачей и стараюсь пресекать все попытки стукачества. Поэтому, стараюсь быть в курсе происходящего, контролировать каждого и его участок работы. Не всем подобное нравится, но... работа, есть работа.

Екатерина
EkVel 4 января 2011 12:31
Никогда ни на кого не стучала, и не собираюсь... точно так же как не собираюсь что-то у кого-то "пресекать" - каждый сам делает свой выбор ну и соответствующими последствиями прежде всего для себя... ну, а тот, кто так сказал "попал под раздачу" из-за стукачества в первую очередь сам это чем-то к себе притянул - может сам когда-то этим занимался, да запамятовал, вот и вернулось ему все это...пусть тоже делает выводы...


--------------------

Mao Sha 11 января 2011 02:45
У меня был новый, я надеялась, друг. Он очень мне нравился во многих отношениях, и нас намечались близкие отношения. Естественно, мы проводили очень много времени вместе и он был в курсе многого обо мне. Сначала я заметила, что наши мнения о том, что можно рассказать близкому другу, а что в компании приятелей не совпадают. Однажды я попыталась предотвратить намечающийся рассказ, толкнув его под столом. Реакция: "Чего толкаешься?" Тогда я попыталась предотвращать подобное предварительными просьбами. Но не тут то было. Я нарвалась на: "Да нечего тут стесняться", "Ой, я забыл", "Я подумал, что это давно было, и уже не страшно", "Не мог удержаться, очень смешно, да все нормально". Причем, вижу же, он не специально. Близким мне этот человек не стал.
Я до сих пор не могу понять, что же это? Это ведь даже не болтливость, а какой-то невинный эгоизм, что ли? Как вы думаете?

maksimilyanas 11 января 2011 09:18
Цитата: гузель
даже среди родственников есть таеи болтуны. не со зла конечно.но язык за зубами действительно держать не умеют.а есть такеи которые отзависти готовы нагадить не думая не о чем. и во т потом когда этот стукач просит тебя о помощи незнаешь как поступить. забыть все это или напомнить...


Да уж, вы совершенно правы. Когда есть стукачи это плохо, но когда эти стукачи еще и родственники, так совсем становиться гадко. Эти так сказать родственнички тебя сдадут с потрохами, а когда что-то нужно припрутся к тебе с невинным взглядом и помощи будут просить. И ведь все равно помогаем и будем помогать., потому что вроде как они ведь родственники.

олек 11 января 2011 09:36
Есть всякие люди и людишки.В нашей небольшой фирме трудился человек из породы людишек.Всем хорош!С нами -друг,с шефом-друг,с рабочими-друг,не человек-золото!Грянул кризис и наш золотой человек заметался:рабочие его зовут с собой бастовать против шефа(даешь зарплату!!!)Мы-наш отдел,зовем его с собой,переждать,помочь шефу выбраться из кризиса.Шеф считал его своим старым другом-поверил ему все трудности и сложности,которые на данный момент были.И что вы думаете,наш золотник сделал?Всё!Он бастовал с рабочими за их спинами,пережидал с нами и подписывал выговоры,тем,кто бастовал.И все на него обиделись....Пришлось ему уйти,причем очень быстро,особенно от рабочих.

Katriina 12 января 2011 16:11
я думаю, что стучать по глупости вряд ли возможно. по глупости можно, что называется, взболтнуть - то есть единожды, в порыве беседы что-то с языка слетит. а стучать можно только по расчету,причем расчет такой,чтобы не прсото очернить коллегу, а скорее за счет этого очернения, превознести себя в глазах начальника, из серии "а вот Маша такая-сякая,зато вот я - да никогда!"

cusma 19 января 2011 11:47
Цитата: BritaniGOLD
терпеть ненавижу таких людей!!!! готовых заложить мать родную за продвижение по служебной лестнице. Приходилось сталкваться с такими Бр...аж вспоминать противно. Вот только место подработки мне пришлось поменять :(

Еще самое неприятное, когда общаясь с тобой улыбаются, милые такие, добрые, а потом раз... И остается только поражаться такой способности людей себя так вести! Я не думаю, что такие люди будут по-настоящему счастливы если карьеру построили таким образом!

maria 20 января 2011 07:34
Лично я стукачество не люблю и не поддерживаю. Сама так не делаю, и, если кто-то мне на кого-то жалуется или доносит, никогда не поверю, пока сама три раза не проверю. Другое дело: что считать стукачеством? Если другой человек сделал что-то оскорбительное или недопустимое, то волей-неволей приходится на такого человека пожаловаться. Например, у нас один сосед был, который каждую ночь приходил пьяным, стучался ко всем в двери и орал на весь подъезд. Семья, которая жила со мной на одной лестничной прощадке, не выдержала и донесла на него в жэк, а он, как оказывается, квартиру незаконно снимал и вообще жил без регистрации. В общем, ему пришлось по-быстрому съехать. Осуждать тех, кто донес, не могу. Человек вел себя совершенно неадекватно. Но и доносом в прямом смысле этого слова я их поступок не считаю, так как люди просто защищали свои права.

cusma 20 января 2011 15:47
Пример, который вы привели это не стукачество, а защита своих прав, интересов. Стукачество - это когда предают близких, сослуживцев. Тех людей, которые им доверяют и находятся в хороших отношениях. Причем чаще всего это происходит совершенно без причин, а ради собственной выгоды какой-либо.

Letta 22 января 2011 08:20
Обычно так делают подлизы. Особенно перед начальством. Но если он признал свою ошибку и извинился, то это лишь случайность.

cusma 22 января 2011 12:26
Даже если признал ошибку и извинился, где гарантия, что это не сможет повториться еще раз? Любая случайность может стать закономерностью.

natalie udina 15 декабря 2012 15:59
всегда ненавидела и презирала таких "людей" особенно во время учебы.всегда находились отличнички ,извините,жополизы,которые постоянно закладывали заведующей отделения о пропусках.плохом поведении и прочем..дрянные люди,будто им от этого лучше жить станет..


Просмотров: 3804
Автор: alaska-natasha
16 декабря 2010 (15:47)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня