» » » Как правильно выбрать, направление? (об образовании)

Как правильно выбрать, направление? (об образовании)



И так , в этой теме я предлагаю , помочь будущим поколениям, разобраться в себе.
У кого какие мысли?
Что и как нужно изучать в начальных классах, на какие кружки(секции) надо записываться , ходить, для достижения тех или иных результатов, целей.
Отпишите здесь, в каком направлении вы двигались с самого детства, и чего тем самым достигли , и что нужно делать другим, для того чтобы не "наступать на те же грабли" что и вы.



Комментарии 26 ВКонтакте

maria 14 декабря 2010 00:46
Цитата: termitko_O
И так , в этой теме я предлагаю , помочь будущим поколениям, разобраться в себе.
У кого какие мысли?
Что и как нужно изучать в начальных классах, на какие кружки(секции) надо записываться , ходить, для достижения тех или иных результатов, целей.
Отпишите здесь, в каком направлении вы двигались с самого детства, и чего тем самым достигли , и что нужно делать другим, для того чтобы не "наступать на те же грабли" что и вы.

Я считаю, что детей младшего школьного возраста не стоит нагружать, ведь иначе у них не будет детства. Некоторые дети просто не справляются с непомерной нагрузкой в школе, секциях и кружках. Я считаю, что школу нужно выбирать строго исходя из интересов ребенка - если, например, он любит рисовать, то нужно отдать его в школу с художественным уклоном. Всегда можно будет сменить школу, если интересы ребенка поменяются. Главное - чтобы он себя чувствовал комфортно, и чтобы школа не казалась ему обязаловкой. Меня, например, отдали в школу с математическим уклоном, и младшие классы я вспоминаю с ужасом: были только слезы и стрессы, учителя ругались, маму вызывали в школу, а я ничего не могла усвоить, так как математика - это просто не мое. Затем меня отдали в школу с более творческим уклоном, но мне очень жаль, что так не было сделано сразу, потому что о 1-3 классах у меня остались негативные впечатления.

Что касается секций - только по интересам ребенка. Среди моих одноклассниц были две девочки, которых родители заставили ходить в музыкальную школу, а им там ужасно не нравилось, иногда я даже наблюдала сцены, как после уроков они со слезами на глазах уговаривали мам: "Может, сегодня не пойдем?!" Поэтому, прежде чем записывать ребенка в секцию, надо изучить его интересы и предварительно посоветоваться с ним. Я ходила на английский, мне безумно нравилось, так как там мы не только изучали язык, но и обсуждали книги, сочиняли стихи на английском, в форме беседы учили новые слова. Обязательно интересуйтесь, нравится ли ребенку кружок, в который он ходит. Детство должно быть, в первую очередь, счастливым.

Мальвина 14 декабря 2010 00:47
Я считаю, что ребенку надо показать все кружки, все секции, чтобы он сам определился. Если же предпочтений он не отдал. то все равно отдать в несколько. Мои родители не знали о том, что я хотела играть на пианино. А я думала, что меня туда никто не поведет. Хотя способности то есть.
Нужно занять время ребенка, чтобы у него не было времени на всякие проказнические выходки. Хотя бы поэтому и потом уже потому, что ему многое пригодится....Я бы советовала отдать:
1. плавание либо карате либо футбол либо танцы
2. рисование либо музыкальная школа либо пение
3. иностранный язык
Пробовать нужно все, чтобы заинтересовать ребенка хоть чем-нибудь.


--------------------

alaska-natasha 14 декабря 2010 09:49
Я в детстве ходила в музыкальную школу, 1 год и на бальные танцы, 2 года. Мне нравилось. Прекратила в связи с переездом в другой город. Иногда об этом жалею, мне нравилось, особенно танцы. Еще ходила в изокружок. Рисовала неплохо, потом надоело, видимо не мое это.

Benjamin 14 декабря 2010 10:35
На сегодняшний день система образования сформирована, дети учатся по наработанной методике. Поэтому будущие поколения пусть учатся по этой же системе.

termitko_O 14 декабря 2010 15:23
Цитата: maria

Что касается секций - только по интересам ребенка. Среди моих одноклассниц были две девочки, которых родители заставили ходить в музыкальную школу, а им там ужасно не нравилось, иногда я даже наблюдала сцены, как после уроков они со слезами на глазах уговаривали мам: "Может, сегодня не пойдем?!" Поэтому, прежде чем записывать ребенка в секцию, надо изучить его интересы и предварительно посоветоваться с ним. Я ходила на английский, мне безумно нравилось, так как там мы не только изучали язык, но и обсуждали книги, сочиняли стихи на английском, в форме беседы учили новые слова. Обязательно интересуйтесь, нравится ли ребенку кружок, в который он ходит. Детство должно быть, в первую очередь, счастливым.


Действительно , я с вами согласен , на своем опыте испытал все прелести нагруженного детства. *Не хватало времени, и приходилось прогуливать =)* , или же это я просто так отмазывался от своей совести когда прогуливал те или иные занятия, но дело то в том, что многие дети, не могут сами определиться что им нравится , а что нет , я к примеру , до сих пор не знаю, к чему меня тянет, (к чему душа лежит) , поэтому выбирал предметы для обучения те, которые по моему мнению, для меня легче усваиваются.

А на счет шалостей, если уж, ребенку захочется "пошалить" или напакостить , то он найдет время и место для того чтобы это сделать =) . Это же дети, почти все они в детстве проявляют свою "креативность" .



--------------------

termitko_O 14 декабря 2010 15:25
Цитата: Benjamin
На сегодняшний день система образования сформирована, дети учатся по наработанной методике. Поэтому будущие поколения пусть учатся по этой же системе.


Несомненно! Но в этой теме мы говорим больше о социальном развитии, а то чем занимаются в образовательных учреждениях, мы конечно можем поговорить, но как говорится "вилами по воде" .


--------------------

Ася
сюня 14 декабря 2010 16:31
У каждого свой путь который он прошёл. В СССр(во времена моего детства)небыло специалезированых классов как например сейчас(вот вам гуманитарный,вот-медецынский,вот-экономическийи тд...)и давали всем одинаковые знания и повзраслев(закончив9-11классов) мы уже осознано делали свой выбор
,сейчас же чуть ли не с садика родители (да да, именно родители)делают выбор за своих деток,выбирают путь по которому должен идти он,а потом удивляемся почему ребёнку не интересно,он не показывает тех результатов которых мы от него ждём.

Unika 22 декабря 2010 12:22
Такие вещи, как грамотность, основы логического мышления, знания иностранных языков никому не помешают.
Лично меня родители с 6 лет определяли в самые различные кружки: музыки, хореографии, английского, кройки и шитья, художественная школа и т.д. Нигде дольше 2 лет (и то это был рекорд) я, в силу характера, не удержалась. НО: все навыки и представления, полученные в то время в жизни мне очень пригодились, и пригождаются до сих пор. Думаю, ребенку очень полезно пробовать себя в разных направлениях, "примерять" те или иные профессии. Но ни в коем случае его не нужно принуждать, просто надо внимательно присматриваться к его склонностям и способностям. Говорят, личность продолжает формироваться до 18-20 лет, о каком выборе профессии в 7-9 лет может идти речь?

А что касается профессий, которые будут в будущем наиболее востребованы, то есть данные, что это инженерные специальности, ИТР, в сочетании с новейшими технологиями. За последнее время финансистов, юристов и переводчиков уже перевыпустили, а вот инженеров уже не хватает...

Хотя настоящие специалисты требуются в любой области во все времена.

Магия 22 декабря 2010 12:29
Цитата: Benjamin
На сегодняшний день система образования сформирована, дети учатся по наработанной методике. Поэтому будущие поколения пусть учатся по этой же системе.

На сегогдняшний день идет реформа образования, у вас видимо нет школьников в семье, в каждой школе своя программа, их сейчас тестируют так как многие программы даже еще не имеют поколения выпуска, даже не выпустили еще и 1 поколения в старшую школу не говоря уже о выпуске из школы. По какой этой же системе учатся ? Какая сейчас система? У меня дочь во втором классе и учится по программе гармония, у подруг учатся по программам школа21 век и еще каким-то. Нет никакого единого стандарта в обучении.

Мне кажется советы по плану жизни стоит спрашивать не у обывателей, которые пришли на форум денежку подработать, а у по - настоящему чего - то добившихся людей - Медведев,Путин, Волочкова,Юдашкин и так далее.


--------------------

Benjamin 22 декабря 2010 16:18
Надо смотреть к чему склонен ребенок. Если хорошо дается математика, то однозначно нужно готовить к точным наукам. Если гибкий, то в гимнастику. Ну, типа такого, готовить детишек по их склонностям. H)

Мария 23 декабря 2010 14:50
Мне кажется, ребенка надо познакомить с разными занятиями вне зависимости от его способностей или увлечений - может быть он найдет сеья в чем-то новом, появится интерес, незнаю, талант обнаружится. Если ребенок не любит какую - то специальность или вид творчества, может быть, это от незнания.
Лет в 15 родители отдали меня в театральный кружок, до этого недолюбливала театры вообще и считала себя ужасной актрисой, занималась только музыкой. После этого поняла, что не все так страшно и театр - штука интересная.
Поэтому говорю по своему опыту)

Benjamin 24 декабря 2010 09:00
Цитата: Магия
На сегогдняшний день идет реформа образования, у вас видимо нет школьников в семье, в каждой школе своя программа, их сейчас тестируют так как многие программы даже еще не имеют поколения выпуска, даже не выпустили еще и 1 поколения в старшую школу не говоря уже о выпуске из школы. По какой этой же системе учатся ? Какая сейчас система? У меня дочь во втором классе и учится по программе гармония, у подруг учатся по программам школа21 век и еще каким-то. Нет никакого единого стандарта в обучении.

Мне кажется советы по плану жизни стоит спрашивать не у обывателей, которые пришли на форум денежку подработать, а у по - настоящему чего - то добившихся людей - Медведев,Путин, Волочкова,Юдашкин и так далее.

А что учебники для второклассников у всех разные что ли? ИМХО, учебники - то у всех по одной системе выпускают.

МаринаМ 24 декабря 2010 09:39
Цитата: Магия

На сегодняшний день идет реформа образования, у вас видимо нет школьников в семье, в каждой школе своя программа, их сейчас тестируют так как многие программы даже еще не имеют поколения выпуска, даже не выпустили еще и 1 поколения в старшую школу не говоря уже о выпуске из школы. По какой этой же системе учатся ? Какая сейчас система? У меня дочь во втором классе и учится по программе гармония, у подруг учатся по программам школа21 век и еще каким-то. Нет никакого единого стандарта в обучении.
Тут вы немного не правы. Стандарт образования у нас один, т.е.тот набор знаний, навыков и умений, который каждый школьник должен иметь к концу определенного класса. На основе стандарта разрабатываются итоговые работы за год. А вот программы на самом деле разные, то есть подходы к тому как, какими методами и в каком порядке получать эти знания. Следовательно и учебники в разных школах могут быть разные. Плохо, что как правило,покупка их ложится на плечи родителей, а претензий к этим учебникам масса.

kasitia 25 декабря 2010 22:34
Цитата: Benjamin
Надо смотреть к чему склонен ребенок. Если хорошо дается математика, то однозначно нужно готовить к точным наукам. Если гибкий, то в гимнастику. Ну, типа такого, готовить детишек по их склонностям. H)


Ну это понятно, ломать ребенка однозначно нельзя.
А вот вопрос к мамам взрослых детей. При выборе ВУЗа какую роль вы играли? Советовали, настаивали, может быть молчали, но сами направляли в нужное русло? Или же полностью положились на выбор ребенка???

cusma 25 декабря 2010 22:45
Выбирать поле для деятельности нужно исходя из собственных интересов и желаний ребенка. В раннем возрасте трудно конечно определиться, какая профессия будет у вашего ребенка. Но все-таки: если он танцует и не будет в будущем заниматься танцами профессионально это может остаться просто занятием для души, удовольствия.

cusma 25 декабря 2010 22:47
Цитата: Мария
Мне кажется, ребенка надо познакомить с разными занятиями вне зависимости от его способностей или увлечений - может быть он найдет сеья в чем-то новом, появится интерес, незнаю, талант обнаружится. Если ребенок не любит какую - то специальность или вид творчества, может быть, это от незнания.
Лет в 15 родители отдали меня в театральный кружок, до этого недолюбливала театры вообще и считала себя ужасной актрисой, занималась только музыкой. После этого поняла, что не все так страшно и театр - штука интересная.
Поэтому говорю по своему опыту)

Это действительно важно показать ребенку то, чем в принципе можно заниматься. Пускай смотрит, оценивает и выбирает. Только нужно направлять энергию в какое-то конкретное русло, а не распылять сразу на все - это помешает достичь успеха в чем-либо.

Екатерина
EkVel 26 декабря 2010 13:31
Цитата: Мария
Мне кажется, ребенка надо познакомить с разными занятиями вне зависимости от его способностей или увлечений - может быть он найдет сеья в чем-то новом, появится интерес, незнаю, талант обнаружится. Если ребенок не любит какую - то специальность или вид творчества, может быть, это от незнания.
Лет в 15 родители отдали меня в театральный кружок, до этого недолюбливала театры вообще и считала себя ужасной актрисой, занималась только музыкой. После этого поняла, что не все так страшно и театр - штука интересная.
Поэтому говорю по своему опыту)

Познакомить нужно, но в первую очередь стоит прислушиваться к желаниям ребёнка. И присматриваться к тому, чем он любит сам заниматься. А не туда его вести, что на данный момент модно или куда ходят знакомые. В некоторых видах творчества, думаю, можно обойтись и без кружков - в том же рисовании. Я вот рисовать любила всегда, но занятия в детстве в художке только отбивали это желание и я ее в конце концов бросила...тем более, что в основном там "готовили" к поступлению в соответствующие учебные заведения высшего уровня... как в общем-то и везде в основном это только и делают... а сейчас то, что получила там в сое время мешает мне найти СВОЙ стиль,СВОЁ направление в этом виде творчества... еще одно важное условие - ребенок должен сам выбирать сколько заниматься чем-то - в самом начале пути он должен много что попробовать и сам выбрать СВОЁ - на самом деле дети лучше нас знают, что им нужно или что им ближе. И не надо им, так сказать "подрезать крылья"...
Что касается выбора профессии, то тут та же самая политика - не то, что хочется папе, маме или куче других родственников,скажем, чтобы не пресекалась та или иная династичность в профессиональном плане, а то,что выберет сам подросток... пусть попробует и в этом свои силы...можно дать определённую информацию по теме, но дальше - выбор самостоятельный...те,кто в раннем детстве был свободен в самовыражении и выборе занятий сделает и этот выбор с легкостью... и не советую особо зацикливаться на тестах - они не так уж и точны, да и вешают определённые ярлыки,от которых трудно будет потом избавиться... дети не любят всю эту профориентацию не случайно... они подсознательно против того, что часто просто лишнее...


--------------------

Anette 26 декабря 2010 15:37
Закончила вуз я совсем недавно, так что могу сказать, выбирала больше сама я, так как мама дала некую свободу действий, но естественно опираясь на то, что у меня лучше всего к концу школы получалось - учить английский язык. Но если сделать перемотку назад, я бы выбрала более узкую специализацию, нежели была у меня. Так как это даст возможность изучать будущую профессию глубже, а не распыляться и не тратить драгоценные годы на испытание себя в разных областях, что существенно снижает эффективность и зарплату естественно.

kasitia 27 декабря 2010 20:42
Цитата: Anette
Закончила вуз я совсем недавно, так что могу сказать, выбирала больше сама я, так как мама дала некую свободу действий, но естественно опираясь на то, что у меня лучше всего к концу школы получалось - учить английский язык. Но если сделать перемотку назад, я бы выбрала более узкую специализацию, нежели была у меня. Так как это даст возможность изучать будущую профессию глубже, а не распыляться и не тратить драгоценные годы на испытание себя в разных областях, что существенно снижает эффективность и зарплату естественно.


Ну вот и у меня так же. Но родители конечно втихую направили сами. Но я в принципе довольна:) Хотела стать ветеринаром а стала программистом:)

Katriina 13 января 2011 15:15
вообще сложно что-то говорить о том, как надо делать и что будет лучше в итоге для ребенка. о себе могу сказать, что получила я образование не то, о котором мечтала. и вместо медицинского вуза попала в экономический. в итоге я даже сейчас не могу сказать правильно ли меня направили родители. с одной стороны я похоронила мечту стать врачом, с другой получила востребованное образование и работу по специальности. зачастую разница между "хочу" и тем, что реально сможет принести пользу ребенку в будущем настолько глубока, что родителям приходится направлять свое чадо туда, куда им кажется лучше,а не туда куда хочет ребенок. и сказать, что это правильно или нет сложно. все познается со временем.

Кукушечка 15 января 2011 00:23
Я с детства занималась и в музыкальной школе, и в художественной, и посещала спортивные секции. И ничто из этого мне не пригодилось. Я случайно поступила в институт, куда даже не планировала и не мечтала поступать. Получила образование и очень довольна. Я себя даже не представляю в другой отрасли.


--------------------

cusma 19 января 2011 20:07
Для меня выбор специальности был очень трудным! Я очень долго выбирала, перебирала различные варианты, столько было слез, раздумий... То психолог, то журналист, то экономист... Мне вообще всегда очень трудно принимать решения, выбирать что-либо. В итоге я выбрала специальность социально-культурный сервис и туризм и ни разу не пожалела! Осталась очень довольна, вижу перспективу в будущей деятельности, хотя и понимаю, что будет довольно трудно в достижении своей цели.

Кукушечка 19 января 2011 20:37
У меня соседка заканчивает школу в этом году. А вот с профессией как-то не определилась. То она будет фотографом, то юристом, то бухгалтером. И что интересно, ей нравятся профессии разного направления. А в школах сейчас проводят какие-либо профориентации, знакомят выпускников с профессиями? Ведь это так важно.Часто молодые люди выбирают профессию по престижности, даже не подозревая какой тяжелой может быть профессия.


--------------------

cusma 19 января 2011 20:43
Можно обратиться в центры занятости, профориентации. Там предлагается множество тестов для определения своей будущей профессии, беседы с психологом. Я сама еще в школе проходила эти тесты. Такие организации государственные и прохождение подобных тестов абсолютно бесплатно!

Iren2011 22 января 2011 23:52
Цитата: termitko_O
И так , в этой теме я предлагаю , помочь будущим поколениям, разобраться в себе.
У кого какие мысли?
Что и как нужно изучать в начальных классах, на какие кружки(секции) надо записываться , ходить, для достижения тех или иных результатов, целей.
Отпишите здесь, в каком направлении вы двигались с самого детства, и чего тем самым достигли , и что нужно делать другим, для того чтобы не "наступать на те же грабли" что и вы.

Главное-познайте себя. Услышьте голос в сердце и тогда непременно сделаете правильный выбор.


--------------------

cusma 23 января 2011 00:14
Также не забывайте о том, что можете лет 10 идти к какой-либо конкретной цели, а потом просто понять, что это не ваше! Такое очень вполне возможно, ведь мы меняемся и наши интересы и потребности также!


Просмотров: 2545
Автор: Prozza
14 декабря 2010 (00:24)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня