» » » Советы по выбору прыгунков

Советы по выбору прыгунков



Советы по выбору прыгунков

Вы решили приобрести своему ребенку прыгунки, и столкнулись с огромным разнообразием моделей, из которого очень трудно выбрать. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими советами, которые помогут быстрее и легче сделать правильный выбор.

Глубина

Сидя в неглубоких прыгунках, малыш легко может перевернуться, - и это случается достаточно часто. Желательно, чтобы ребёнок сидел в прыгунках максимально глубоко – по возможности даже до подмышек. Глубина ползунков, таким образом, прямо пропорциональна их безопасности.

Высота

Необходимо выбирать прыгунки, которые регулируются по высоте. Ребенок должен упираться о пол всей поверхностью стопы, а не одними носочками.

Способ крепления

Отечественные модели крепятся к дверному косяку посредством гвоздей или крючков. С одной стороны такие модели стоят дешевле, но есть у них и свои минусы:
  • наверняка вы не станете портить гвоздями все дверные косяки в доме, поэтому прыгунки будут висеть всё время в одном месте
  • крепление ненадёжно
Импортные модели крепятся при помощи специальных зажимов, и таким образом минусы предыдущего варианта отпадают. Зато возрастает цена. К тому же не на всех дверях встречаются выступающие наличники, а значит крепёжный элемент таких моделей не универсален.

Есть и стоячие модели, которые вообще не нужно закреплять в дверных проёмах. Однако их габариты довольно внушительны, а их устойчивость оставляет желать лучшего.

Пружинящий элемент

Прыгунки на резинках дёшевы, но не всегда надёжны. Перед покупкой таких прыгунков убедитесь, что их резина подстрахована нейлоновыми шнурами или хотя бы обычными переплетёнными нитями. Периодически проверяйте сохранность резины в процессе эксплуатации.
Прыгунки на металлических пружинах, конечно, несравнимо надёжнее. Но и здесь есть свои ощутимые подводные камни: пружина может защемить кожу ребенку, упасть на него… Хотя в принципе всё решает соблюдение правил пользования прыгунками. 

Устройство сиденья

Пользуются популярностью модели с сиденьями-трусиками. Они дешёвы, компактны и легки. Однако они обязательно должны быть оснащены фиксирующими элементами, вроде валиков под мышки и ленты вокруг талии. Такие приспособления можно регулировать, благодаря им снижается нагрузка на спину ребенка, а сидение в прыгунках не вызывает у малыша усталости. Плохо, когда подобные элементы фиксации отсутствуют. Это чревато многочисленными негативными последствиями: выпадением из прыгунков, заваливанием на бок, чрезмерной нагрузкой на промежность, и т.д. Поскольку в моделях с сиденьями-трусиками ребенка не защищают никакие ограничители, он может удариться о косяк двери. 

Сиденье с круговым бампером или столешницей

А вот с этой моделью можно не бояться, что ребенок будет биться о дверной косяк. Чаще всего сиденье у таких прыгунков мягкое, а на столешнице располагаются развивающие игры-погремушки. Но и здесь без недостатков не обошлось: размеры подобных моделей прыгунков обычно велики, а широкая столешница закрывает ребенку вид его ножек, что мешает ему обучаться управлением тела. 
 
Вопрос посетителя:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие прыгунки для ребенка лучше, и с какого месяца ими можно пользоваться?



Комментарии 27 ВКонтакте

МаринаМ 6 декабря 2010 23:37
Честно говоря, не знаю какие лучше. Я выбирала их по виду. Искала, чтобы были: глубокая посадка, плотная ткань, стропы широкие и хорошо прошитые, никаких торчащих ниток. Прыгунки, у которых стропы прикреплялись только в двух местах, показались мне опасными(у меня стропы с каждой стороны раздваивались). Я испугалась, что ребенок может перевернуться.
Использовать прыгунки нам врач разрешила только с 4 месяцев, но мы хорошо держали спинку и начинали сидеть. Находиться в них долго нельзя. Мы начнали с 2 минут, максимально я держала 15. Да и ребенок дольше не выдержит, ему надо поменять деятельность. Самое главное прикрепить прыгунки надежно.

maksimilyanas 7 декабря 2010 10:21
Цитата: МаринаМ
Честно говоря, не знаю какие лучше. Я выбирала их по виду. Искала, чтобы были: глубокая посадка, плотная ткань, стропы широкие и хорошо прошитые, никаких торчащих ниток. Прыгунки, у которых стропы прикреплялись только в двух местах, показались мне опасными(у меня стропы с каждой стороны раздваивались). Я испугалась, что ребенок может перевернуться.
Использовать прыгунки нам врач разрешила только с 4 месяцев, но мы хорошо держали спинку и начинали сидеть. Находиться в них долго нельзя. Мы начнали с 2 минут, максимально я держала 15. Да и ребенок дольше не выдержит, ему надо поменять деятельность. Самое главное прикрепить прыгунки надежно.


А какую модель прыгунков вы купили???Мы вот купили, прыгунки типа тарзанки, там написао с шести месяцев(нам впринципе 9 будет семь), и вот не знаю насколько ее туда нужно сажать?

МаринаМ 7 декабря 2010 17:51
я не помню название, мы их уже отдали(кстати тоже было написано с 6 месяцев,но я заметила, что на всех игрушках перестраховываются, например,на погремушке было написано "для детей с 1 года"). А сажать в любом случае надо не больше 3 минут первые 3 дня, а потом не более 10 мин.Там достаточно большая нагрузка на позвоночник, особенно если ребенок самостоятельно не стоит.Потом можно чуть больше, но все зависит от ребенка(мой больше 15 минут не сидел, уставал).

maksimilyanas 7 декабря 2010 22:11
А нашей нравиться сидеть там, просто я не думала, что там можно находиться не более 15 минут. Спасибо большое за информацию, а то моя в прыгунках может и целый день провести.

МаринаМ 7 декабря 2010 22:14
если ей нравится, то просто делай перерывы. 10-15 минут посидела, час- полтора отдохнуть, чтобы спинка не искривлялась, у них позвоночник еще слабоват для такой нагрузки.

alaska-natasha 8 декабря 2010 12:33
Мы с сыном обошлись вообще без прыгунков. Я хотела купить, но и ортопед, и невролог отсоветовали это делать. Сказали, что идет неправильная нагрузка на позвоночник, а если есть какие-то проблемы с ножками или тонус, то вообще нельзя. Плюс прыгунки лишают ребенка возможности самостоятельного передвижения (ползанья).

savva 8 декабря 2010 14:01
Странно, а нам наоборот врач советовала. Но мой в них долго не сидел, максимум минут 5 и хныкать начинал. А потом и вообще садиться не хотел. До сих пор лежат без дела.

maksimilyanas 9 декабря 2010 15:38
Цитата: alaska-natasha
Мы с сыном обошлись вообще без прыгунков. Я хотела купить, но и ортопед, и невролог отсоветовали это делать. Сказали, что идет неправильная нагрузка на позвоночник, а если есть какие-то проблемы с ножками или тонус, то вообще нельзя. Плюс прыгунки лишают ребенка возможности самостоятельного передвижения (ползанья).


Страно нам врач-ортопед тоже советовал прыгунки покупать, типа развивают какие-то там мышцы. И после прыгунков, она у нас очень даже отлично ползает.

Dallas 10 декабря 2010 13:29
Вобще не покупала прыгунки, и не собиралась, т.к. не считаю их нужными и полезными. Ходунки у нас были только потому, что нам их подарили Дочка в них находилась не более 15 минут 2 раза в день. Наш врач-педиатор категорически против этих штучек.

maksimilyanas 10 декабря 2010 15:13
Цитата: Dallas
Вобще не покупала прыгунки, и не собиралась, т.к. не считаю их нужными и полезными. Ходунки у нас были только потому, что нам их подарили Дочка в них находилась не более 15 минут 2 раза в день. Наш врач-педиатор категорически против этих штучек.


Странно а, наш педиатр говорит, наоборот, что прыгунки и ходунки лучше развивают крупную моторику. Так кто из врачей прав?

Dallas 13 декабря 2010 16:19
Цитата: maksimilyanas
Цитата: Dallas
Вобще не покупала прыгунки, и не собиралась, т.к. не считаю их нужными и полезными. Ходунки у нас были только потому, что нам их подарили Дочка в них находилась не более 15 минут 2 раза в день. Наш врач-педиатор категорически против этих штучек.


Странно а, наш педиатр говорит, наоборот, что прыгунки и ходунки лучше развивают крупную моторику. Так кто из врачей прав?

Думаю, правильней всего будет проконсультироваться у хирурга. Он поточнее скажет. Я вобще просто не понимаю пользу прыгунков, это скорее детская развлекушка, и и для мамы лишние спокойные 15 минут.

Виктория 13 декабря 2010 16:49
Цитата: Dallas

Думаю, правильней всего будет проконсультироваться у хирурга. Он поточнее скажет. Я вобще просто не понимаю пользу прыгунков, это скорее детская развлекушка, и и для мамы лишние спокойные 15 минут.


Врачам проще сказать, что прыгунки вредны, чем объяснять, почему прыгунки и ходунки полезны, и как правильно ими пользоваться.

К нам приходит на дом хирург Сергей Сергеевич Лебедев из ДГБ №5 (СПб), он там заведующий отделением детской хирургии или ортопедии, уже не помню. Я вообще до 2х лет всех врачей для консультаций и плановых осмотров выбирала по отзывам и вызывала на дом, чтобы не таскаться с ребенком по чихающим очередям.

Привожу советы врача хирурга и ортопеда по поводу прыгунков и ходунков.
Во-первых, нужно внимательно прочитать инструкции к прыгункам и ходункам. Там все это написано. Но если прочитать не успели и выбросили инструкцию, то на помощь придет консультация врача.

Прыгунки и ходунки полезны для развития мускулатуры ног и правильной постановки стоп. Но, детям желательно проводить в прыгунках или ходунках не более 2х часов в сутки. И, самое главное, высота прыгунков и ходунков должна быть отрегулирована правильно, чтобы стопа сидящего в прыгунках/ходунках ребенка плотно вставала на пол, а ноги были чуть согнуты в коленях, чтобы у ребенок мог легко оттолкнуться, но не мог вывалиться.

В прыгунках нужно плотно фиксировать тело ребенка. И ни в коем случае не вешать прыгунки над кроватью или подкладывать под ноги что-то мягкое типа подушки. Только коврик или голый пол. Иначе ножка может подвернуться и для развития стоп мягкая основа не будет полезной.

А какие именно это прыгунки или ходунки - не имеет значения. Тут на вкус и цвет.

Для меня лично ходунки были незаменимой вещью. Ребенок по часу занимался самостоятельно сам собой, ездил по дому, изучал мир. Достать ни до чего он не мог и вывалиться тоже не мог, такая была конструкция у ходунков, а на столике ходунков у него были игрушки. Останавливался и играл. Безумно благодарна создателям.
Обычные ходунки "Дети" из одноименного магазина.
Image

Виктория 13 декабря 2010 17:00
Да, забыла сказать, если у ребенка дисплазия бедренных суставов или тазовая дисплазия, то такие вещи, как прыгунки и ходунки категорически запрещены, пока не вылечите дисплазию.

Но т.к. в 6-8 месяцев все дети проходят плановый осмотр хирургом-ортопедом, то мамы в курсе, все ли в порядке, или есть отклонения. Если отклонений не выявлено, то вперед в магазин за прыгунками и ходунками :).

maksimilyanas 14 декабря 2010 10:50
Цитата: Виктория
Да, забыла сказать, если у ребенка дисплазия бедренных суставов или тазовая дисплазия, то такие вещи, как прыгунки и ходунки категорически запрещены, пока не вылечите дисплазию.

Но т.к. в 6-8 месяцев все дети проходят плановый осмотр хирургом-ортопедом, то мамы в курсе, все ли в порядке, или есть отклонения. Если отклонений не выявлено, то вперед в магазин за прыгунками и ходунками :).


Спасибочки большое за мысль с ходунками, прыгунки мы купили, и ей там нравится проводить время, но теперь она начала самостоятельно передвигаться, вот подумываю купить ей ходунки. Не подскажите какие лучше выбрать?

Ася
сюня 14 декабря 2010 17:33
Я вообще против прыгунков,что не говорите,а они травматичны при любом креплении.А вообще их рекомендуют не раньше 4-х месяцев,когда ребёнок уже научиться самостоятельно и уверенно держать голову.

maksimilyanas 15 декабря 2010 11:32
Цитата: сюня
Я вообще против прыгунков,что не говорите,а они травматичны при любом креплении.А вообще их рекомендуют не раньше 4-х месяцев,когда ребёнок уже научиться самостоятельно и уверенно держать голову.


Нам уже 7,5 месяцев, и прыгунки как я уже писала нам очень нравяться. Насчет травматичности, самое главное мне кажется выбрать правильную модель. Тогда и ребенку будет комфортно и маме.

kasitia 24 декабря 2010 16:32
Мы мнения врачей не спрашивали. Купили, потому что сына постоянно скакал. Прыгунки пошли на ура! У нас Умка+. Очень класные, широкие, валики подмышками, ничего не натирает. Только повесили не в дверном проходе, потому что там тесно и многим деткам не нравится, а прямо посередине комнаты. Вбили в потолок крюк. Восторгу нет предела. И они нам, я считаю, пошли на пользу. Ребенок ножки подкачал, после недельки прыжков встал на ножки! В 6 мес, а в 8 уже сделал первые самостоятельные шаги. Ну а с 9 мы уже носимся вовсю.
Вот такие мы хитрюги:):

kasitia 24 декабря 2010 16:33
А вот ходунки я категорически не приветствую. Мне кажется, ребенок после них вообще долго не будет самостоятельно ходить

maksimilyanas 27 декабря 2010 11:52
Ой у вас прыгунки как у нас, нам они тоже нравятся, мы в них так любим скакать, а вот насчет ходунков я еще думаю, нужны они или нет?????? Что вних плохого?

Екатерина
Kattry 27 декабря 2010 15:23
Цитата: kasitia
А вот ходунки я категорически не приветствую. Мне кажется, ребенок после них вообще долго не будет самостоятельно ходить

Ничего подобного. Научится ходить как все, а может даже и раньше, т.к. ноги сильнее будут и ребенок быстрее поймет, что прямоходящим быть круто.


--------------------

maksimilyanas 27 декабря 2010 15:38
Цитата: Kattry
Цитата: kasitia
А вот ходунки я категорически не приветствую. Мне кажется, ребенок после них вообще долго не будет самостоятельно ходить

Ничего подобного. Научится ходить как все, а может даже и раньше, т.к. ноги сильнее будут и ребенок быстрее поймет, что прямоходящим быть круто.


Значит стоит брать ходунки? Или все таки не нужно?

Екатерина
Kattry 27 декабря 2010 15:46
Решать Вам. Я без ходунков бы не обошлась. Вещь незаменимая, руки мамы развязывает и ребенок занят.


--------------------

kasitia 27 декабря 2010 20:16
Ну как же. Он будет ходит с поддержкой, не будет бояться упасть. Ну может я и не права, спорить не буду, так как сама не использовала. У меня ребенок за ручки не ходил. Сразу самостоятельно начал пытаться и быстро научился. Такой вот он самостоятельный, никакой поддержки не приемлет.

maksimilyanas 27 декабря 2010 20:29
А вы не подскажите какие ходунки лучше?

Екатерина
Kattry 28 декабря 2010 01:18
Цитата: kasitia
Ну как же. Он будет ходит с поддержкой, не будет бояться упасть. Ну может я и не права, спорить не буду, так как сама не использовала. У меня ребенок за ручки не ходил. Сразу самостоятельно начал пытаться и быстро научился. Такой вот он самостоятельный, никакой поддержки не приемлет.
В 7-8 месяцев ребенок ходить точно не научится. Ползать дай бог, будет. А ходунки можно использовать и рекомендованы как раз с этого возраста. Вот как раз с 7ми месяцев мой ребенок уже передвигался по квартире, а у меня отдыхали руки и я не боялась, что он куда-то не туда заползет или что-то не то достанет. Никогда не рассматривала ходунки, как приспособление для обучения прямохождению. Я это рассматриваю, как средство передвижение и развлечение ребенка.

Ходунки ДЕТИ рекомендовала Виктория. Я поддерживаю её выбор.


--------------------

гость 3 ноября 2011 22:21
да конечно!!!Лично я пошла в 8 месяцев!т.к. В 5 месяцев мама посадила меня в прыгунки!!сейчас мне 20)))

Krasiks 4 ноября 2011 00:24
Все может быть, но в общем в 8 месяцев ребенок может вставать и ходить по кроватке или по полу, держась за диван. Самостоятельные шаги - это врядли. Потом, 8 месяцев понятие тоже довольно растяжимое: ровно 8 или почти 9, а для развития маленького ребёнка каждый день - это гигантский шаг.
И, между нами, девочками, мамы частенько преувеличивают достижения своих детишек. Это нормально.


Просмотров: 14866
Автор: Kattry
06 декабря 2010 (10:46)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня