» » » Бекары, бемоли, диезы и всё такое... (Исповедь музыканта-неудачника)

Бекары, бемоли, диезы и всё такое... (Исповедь музыканта-неудачника)



Бекары, бемоли, диезы и всё такое... (Исповедь музыканта-неудачника)

Детство, школа, фортепиано...

Помню как давным-давно, когда я тихо учился себе во втором классе, мама привела меня первый раз в музыкальную школу. Это было что-то новое, интересное, незабываемое. Какие то закарлючки в нотных тетрадях, скрипичный и басовый ключи и много-много новых, непонятных мне тогда слов: аккорд, арпеджио, бекар, диез и много чего ещё...
Это было прекрасное время, время приятных удивлений и первых музыкальных проб. Всё было просто замечательно до тех пор пока не появилось сольфеджио. Сольфеджио - это музыкальная наука, направленная на развитие у ребёнка музыкального слуха и музыкальной памяти. Тут-то и начинались проблемы всех маленьких будущих музыкантов. Ноты, их длительности, а потом музыкальные диктанты, которые нужно было записывать на слух. Тогда мне это было похоже на какой-то страшный сон. Хотя, в последствии, как выяснилось, это очень даже нужная дисциплина.

Жизнь после музыкалки...

Музыкальную школу я окончил одновременно с 9-м классном, даже выпускные были в один месяц, как сейчас помню оба. После окончания музыкалки, я твёрдо решил для себя стать музыкантом или хотя бы попытаться им стать. Ну не даром же я мучился целых 7 лет!
В тот период жизни я собрал свою первую рок-группу, где по иронии судьбы занял место бас-гитариста. Именно тогда я понял, что такое обучение по самоучителям и различным видео-школам, сделав для себя вывод, что все эти талмуды и видео-ролики абсолютно бесполезны, если рядом нет педагога, готового всегда прийти на помощь.
Так я после учёбы потратил целый год, безуспешно пытаясь самостоятельно изучить бас-гитару. Так я понял, что нужно поступать в музыкальную консерваторию.

Студент из "консервы"...

С моим красным дипломом из музыкальной школе в консерватории меня встретили, можно сказать с распростёртыми объятиями - пришлось даже давать взятку, чтобы объятия стали ещё шире!
Тут наряду с профессиональными занятиями были и общеобразовательные предметы, чему, честно говоря, я был рад. "Любимого" сольфеджио стало ещё больше. И бесконечные зачёты и академические концерты. так прошли ещё три года моей жизни.

Нужна ли она, эта музыка? Вместо эпилога...

Сейчас я довольно взрослый человек, мне больше 30 лет. И порой я оглядываюсь в прошлое, вспоминаю свои годы учёбы и маленьких мучений на экзаменах. Эх, а ведь всё это было не зря и я всё-таки занимаюсь музыкой, да, не в таких масштабах, как мне хотелось бы, но музыка приносит мне основную половину дохода. Я работаю музыкальным критиком и, должен признаться, не мало получаю. Но порой, я понимаю, что музыкальное образование сейчас - это просто пустой звук. А в шоу-бизнесе зачастую всё решают с помощью денег. Музыкальное образование сейчас не в цене даже там, где оно должно присутствовать. И я лично знаю множество музыкантов, как наших, так и иностранных, которые творят и без образования, не зная основ нотной грамоты и не знакомые с таким предметом как сольфеджио. И что же? Это не мешает им быть большими и знаменитыми.
Лично моё мнение другое. Оно идёт наперерез с современным мнением о музыкальном образовании. Я считаю, что музыкальная грамотность важна и просто необходима. Ведь даже величайший композитор Пётр Ильич Чайковский говорил: "Вдохновение рождается только от труда". А музыка - это ведь тоже труд, да ещё какой... И даже если вы не станете музыкантом, то даже для себя, как говориться, для общего развития, музыкальное образование всегда пригодиться и никогда не будет "пылиться в тёмном углу Вашего сознания". Ведь раз уж ты выбрал музыку, то она навсегда останется в твоём сердце. 
 
Вопрос посетителя:
Свекровь прям с рождения ребенка навязывает музыкальную школу, куда ходит ее дочь (девочке 12 лет, занимается игрой на пианино и пением в хоре с 4 лет). Мне лично ее выбор категорически не нравится: ребенок с 4 лет портит себе осанку, сидя за громадным инструментом (еще и после перелома позвоночника), у нее проблемы с русским языком, плохое чтение, они не ходят на информатику (девочка не умеет работать на компьютере, только играть в примитивные игры). Сейчас она уже в 6 классе, мама ее до сих пор водит за ручку в школу, встречает, отвозит в музыкалку, а потом вечером забирает, при этом девочке уже давно не нравится это пианино. Одноклассницы смеются над ней, но мама этого в упор не замечает, а кроме того хочет, чтобы я туда же своего сына отдала...
Хочу узнать пригодилось ли кому-нибудь в жизни музыкальное образование?!



Комментарии 17 ВКонтакте

Alouette 3 декабря 2010 21:05
Тут вопрос в другом: ребёнок изначально не хотел на пианино играть или это временный кризис? Его почти все проходят, а потом нормально втягиваются, снова появляется интерес и желание играть...
Насчёт пригодилось - это тоже неоднозначный вопрос. Как вы оцените, насколько музыкальное образование повлияло на эстетическое развитие ребёнка, на его понимание прекрасного и на развитие слуха? Нельзя же все приобретённые навыки считать полезными только в том случае, если они приносят доход...
Мне не хватило года, чтобы закончить музыкальную школу, из-за переезда. При этом меня с треском выгоняли из неё один раз (как раз вот в такой период кризиса). А сейчас я бы поиграла... Хочется так элегантно сесть и что-нибудь меланхоличное иногда исполнить... А подруга моя школу закончила и теперь за километр её обходит и фортепиано продаёт. А троюродный брат - гений музыки,исполняет и сам музыку пишет, выступает в детских садиках и не только там. К слову, у него с момента рождения проблемы со спиной, корсет носит. Так что судите сами...


--------------------

Дарья 3 декабря 2010 21:11
Пригодилось ли - этот вопрос можно рассматривать с разных сторон. Я сама проходила в музыкальную школу 4 года..бросила из-за сольфеджио, которое просто ненавидела. Играть на фортепьяно мне очень нравилось. В принципе совершенно не жалею, но считаю, что мое культурное воспитание это очень повлияло. Даже не сама игра, а сопутствующие предметы. Я считаю, что там мне привили хороший вкус к музыки, я могла узнавать многие произведения, а классику, я считаю, знать надо. А вот брат жалеет, что в детстве его не отдали в музыкалку. Он не хотел, а потом у него проснулся интерес к музыке. Он пишет сам музыку и песни, но считает, что с музыкальным образованием ему бы было легче. Вообще, я иногда завидую людям, которые могут сесть и сыграть что-то на фортепьяно или гитаре. Это красиво и всегда привлекает людей.

Алекса 4 декабря 2010 00:58
Цитата: Alouette

Насчёт пригодилось - это тоже неоднозначный вопрос. Как вы оцените, насколько музыкальное образование повлияло на эстетическое развитие ребёнка, на его понимание прекрасного и на развитие слуха? Нельзя же все приобретённые навыки считать полезными только в том случае, если они приносят доход...

О каком эстетическом развитии можно говорить, когда девочка слово "пожалуйста" в 6 классе пишет с ошибками? сейчас обучение в музыкалке продлили и экзамены там совпадают со школьными...какие оценки будут у ребенка, у которого уже в 6 классе проблемы с учебой? И что она получит в результате: больную спину, диплом об окончании музыкалки, школьный аттестат с тройками (в лучшем случае)и отсутствие социальных навыков (потому что мама до сих пор за ручку водит) и угробленное детство, из которого она будет помнить только ненавистное пианино. Ну и кем в итоге она станет в жизни? Учительницей музыки за копейки, так это призвание иметь надо. Конечно нельзя приобретенные навыки считать полезными только если они приносят доход, но вот только есть то каждый день хочется.

Дмитрий
Medium 4 декабря 2010 01:06
Сам музыкального образования не имею, но срадостью пишу стихи и песни, поэтому могу сказать точно и однозначно, навязывание музыкальных навыков не есть правильный подход к ребёнку, чтобы отдать его в побобную школу, присмотритесь, и узнайте мнение ребёнка о том, хочет ли вообще он этим заниматься, есть ли у него слух и желание заниматься музыкой, при других раскладах ему это точно не пригодится.

Екатерина
Kattry 4 декабря 2010 01:25
Мне музыкальное образование пригодилось лишь однажды, в 16 лет, когда я им похвасталась перед моим первым более или менее стоящим кавалером: я его своей "всесторонней" образованностью "добила", т.е. покорила окончательно. Больше никак не пригодилось.

Считаю, что человек в жизни сам научится тому, чему захочет. Заставлять бесполезно, можно лишь направлять и предоставлять возможности и выбор.

Меня именно заставляли учиться в музыкальной школе на 3х музыкальных инструментах: на фортепиано, на скрипке и на аккордеоне. При этом я была хрупкой девочкой, а на меня вешали дедушкин немецкий аккордеон. Брата заставляли учиться играть на фортепиано, аккордеоне и виолончели. Мы 7 лет отучились. Вернее, я отучилась 6, т.к. на 7м году четко дала понять родителям, что я не пойду больше в музыкалку ни за что.

Музыку я люблю, и я бы, может быть, с удовольствием музицировала на пианино или даже на аккордеоне, но то ли учителя попались плохие, то ли обязаловка и глупые гаммы доканали, но я не помню ничего из пройденного и не хочу помнить. Хотя в музыкальной школе выступала на концертах, как в одиночку, так и с оркестром.

В итоге, бросив музыкальную школу, я сама научилась играть на гитаре, на слух подбирая мелодии походных песен, песни Цоя, песни бардов, которые мы с компаниями любили петь у костра.

С братом получилась точно такая же история. И у нас с ним даже мысли не возникнет вести своих детей в музыкалку, если они сами не попросят.

А заставляли нас учиться в музыкальной школе только потому что наш прадед был известным виолончелистом, выступал перед Сталиным и партийными, гастролировал по всей стране. И он заставил учить музыку своих детей и внуков, а внуки своих детей и так далее. Но на нас с братом вся семейная традиция трагически оборвалась.



--------------------

Benjamin 6 декабря 2010 05:45
Я конечно не музыкант. Но думаю, что музыкальное образование всегда полезно. Наверное, самому человеку приятно взять в руки инструмент и сыграть какую-нибудь тему. На праздниках такие люди полезны, так как делают праздник насыщенным и веселым.

Benjamin 6 декабря 2010 05:59
По поводу того, чтобы заставлять ребенка ходить в музыкальную школу, то нежелательно. Ребенок, исходя из своих наклонностей, должен заниматься тем, что ему нравится. Если ребенок подвижный, то желательно отдать его в спорт. В музыкальной школе такой ребенок не сможет продуктивно учиться.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 6 декабря 2010 09:51
здесь самое главное мамаша ее не стала прислушиваться с мнением и желанием ребенка. в этом случаее мама просто заставляет ребенка заниматься тем чем сам ребенок не хочет. тем более после таких сложных травм. ну это хорошо когда ребенок чем то занята все ровно когда нибудь пригодятся и эти навыки я думаю это зря непропадет.

Alouette 6 декабря 2010 10:37
Цитата: Алекса
О каком эстетическом развитии можно говорить, когда девочка слово "пожалуйста" в 6 классе пишет с ошибками? сейчас обучение в музыкалке продлили и экзамены там совпадают со школьными...какие оценки будут у ребенка, у которого уже в 6 классе проблемы с учебой? И что она получит в результате: больную спину, диплом об окончании музыкалки, школьный аттестат с тройками (в лучшем случае)и отсутствие социальных навыков (потому что мама до сих пор за ручку водит) и угробленное детство, из которого она будет помнить только ненавистное пианино. Ну и кем в итоге она станет в жизни? Учительницей музыки за копейки, так это призвание иметь надо. Конечно нельзя приобретенные навыки считать полезными только если они приносят доход, но вот только есть то каждый день хочется.

Я по эмоциям уже вижу, что вы решили не отдавать сына ни в какую музыкальную школу :) Дело-то ваше, только вы пост невнимательно читали. И грамотность - это не то же самое, что и эстетическое развитие. Можно писать коряво и при этом рисовать потрясающие картины. Можно писать шедевральную музыку, не зная букв вообще, а иногда даже и нот. Социальные навыки от оценок тоже не зависят. Это уж нам хочется, чтобы ребёнок везде успевал и был на хорошем счету. А все гении были троечниками. Более того, я думаю, что отличники наоборот хуже вписываются в социум, поскольку заняты им не так плотно. А те же троечники весь ближайший мир облазят и со всеми перезнакомятся, пока ваш ребёнок пыхтит дома, чтобы пятёрки получать. К тому же наша школьная программа, как бы это сказать помягче... Она не отображает реальных знаний оценками.
Спину можно угробить и без пианино, это тоже факт. Если вы изолируете девочку от занятий музыкой, она сутулиться меньше не станет. Надо приучать к правильной осанке и носить ортопедический корсет.


--------------------

maksimilyanas 6 декабря 2010 10:54
Не знаю как другим, а мне это музыкальное образование абсолютно не пригодилось, я 9 лет ходила в музыкалку на класс фортепьяно, и что-то сейчас мне совершенно не хочется отдавать туда своего ребенка. Я считаю ребенка, нужно отдавать в тот кружок куда он захочет сам. и заставлять его ни в коем случае не нужно, поверьте он вам спасибо не скажет.

Anette 6 декабря 2010 21:22
Мне пригодилось! Хоть и плакала но окончила-таки 7 классов и получила красную корку. Сейчас не играю, но могу сказать, что у меня хороший вкус в музыке, это эстетическое образование, которое пригодится любому человеку, живущему в приличном эрудированном обществе! И ребенка видимо будем отдавать, у нас девочка, а им это даже больше ребят нужно!

Кукушечка 21 января 2011 22:15
Я зкончила музыкальную школу по классу фортепиано. Закончила и забыла. Прошло уже много лет и я вряд ли смогу что-то сыграть. Не мое это, хотя родители заставили закончить музыкальную школу. То же самое и у моей знакомой, которая пять лет осваивала премудрости игры на скрипке.


--------------------

LittiMum 21 января 2011 22:22
Нет, не пригодилось мне музыкальное образование. Украло оно у меня большой кусок детства и юности. 7 лет по клавишам стучала, что-то сочиняла, чтобы потешить самолюбие моих родителей и попытаться оправдать их надежды.
Даже вспоминать не хочется, мне это было не интересно и трудно. Я хотела рисовать и туризмом заниматься.


--------------------

Ася
сюня 22 января 2011 00:12
В свое время я сама записалась в музыкальную школу, без ведома родителей и закончила её, было тяжело, пару раз порывалась бросить, но брала себя в руки и всё таки довела начатое до конца, о чем не жалею. Мне конечно оно не пригодилось в жизня, я не стала ни великим музыкантом, ни слух не появился, но большой плюс всё равно появился, в том плане, что я научилась правильно распределять свое время, ценить прекрасное, доводить начатое до конца. Но я ,повторюсь, что меня ни кто не заставлял, я сама хотела этого.

Kera Green 22 января 2011 01:50
Цитата: Алекса
1.Девочке 12 лет, занимается игрой на пианино и пением в хоре с 4 лет.

2.Ребенок с 4 лет портит себе осанку.

3.У нее проблемы с русским языком, плохое чтение.

4.Они не ходят на информатику (девочка не умеет работать на компьютере, только играть в примитивные игры).

5.Сейчас она уже в 6 классе, при этом девочке уже давно не нравится это пианино.

6.Одноклассницы смеются над ней.

7.Хочет, чтобы я туда же своего сына отдала.

8.Хочу узнать пригодилось ли кому-нибудь в жизни музыкальное образование?!


1.Мамаша слишком увлеклась биографией Моцарта. Так рано есть смысл отдавать на язык. Логичное начало для музыкалки - в 6-7 лет.

2.Да, осанка портится. Поэтому - к музыкалке надо приплюсовать плавание или гимнастику.

3.А как неумение читать и правильно говорить по-русски связано с музыкальной школой? Они там что - мычат, а не поют? К тому же, чтобы сдать теорию музыки, надо по крайней мере через день в течение 6-8 лет не просто читать, а штудировать, массу учебников - написанных прекрасным русским языком.

4.А что, информатика - намного важнее музыки?

Самый короткий курс в музыкальной школе - это курс аккордеона: 6 лет.
Фортепьяно - 7 лет.
Скрипка - 8 лет.

Это - при условии, что в дальнейшем ты не собираешься заниматься музыкой как профессионал.

Компьютер можно освоить за несколько месяцев /при вышеназванном же условии/.

5.Девочка устала, это понятно. Но многими годами позже она, скорее всего, скажет своей маме спасибо.

6.А почему одноклассницы смеются над ней? Потому что она может отличить "Песню Сольвейг" от "Полета шмеля" и в состоянии перечислить, кто входил в состав "Могучей кучки"?

7.Дело Ваше. По-моему мнению, мальчику больше подходят боевые искусства. Но восприятию любого вида искусства - будь то музыка, живопись или скульптура - человека надо учить. Возможно, Вашему сыну попадется жена, которая будет обожать классическую музыку, и затаскает его по филармониям-консерваториям. Это и будет для него музыкальной учебой.

8.Каждое образование когда-нибудь, да пригождается. Что именно Вы имеете в виду?

Чтобы стать преподавателем музыки, после школы надо окончить еще музыкальное училище. Это - говоря о практической стороне вопроса.

Говоря о непрактической стороне...

Моя приятельница рассказывала, как однажды она с огромным трудом достала билеты в Большой на Плисецкую, и привела туда товарищей, к которым была пристегнута как переводчица.

Один из них весь спектакль прохрапел. А после окончания пояснил: "Да не привык я к этому".





Iren2011 22 января 2011 20:50
Цитата: Алекса

Хочу узнать пригодилось ли кому-нибудь в жизни музыкальное образование?!

Мне пригодилось, так как я хореограф)


--------------------

Hi-Ира 23 января 2011 00:55
Цитата: Iren2011

Мне пригодилось, так как я хореограф)

:029: а есть связь, кроме чувства ритма, которое и без музыкалки можно развить?


Просмотров: 9439
Автор: Алекса
03 декабря 2010 (20:47)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня