» » » С какого возраста изучать иностранный язык?

С какого возраста изучать иностранный язык?



С какого возраста начинать изучать иностранный язык? Данный вопрос молодые родители задают себе все чаще, боясь пропустить важный период готовности и легкости в обучении своих детей.
Отвечая на вопрос, психологи, в первую очередь, просят проанализировать особенности эмоционального, интеллектуального и психологического уровня развития ребенка. Нужно четко определить насколько хорошо он овладел родным языком, как хорошо понимает других и может выражать свои мысли, руководствуясь понятиями и образами.
Педагоги и психологи условно поделили возраст ребенка на периоды, каждый из которого имеет свои особенности изучения иностранного языка.

Период до 6 лет

В таком возрасте ребенок нарабатывает огромный лексический запас. Изучение иностранного языка дошкольникам дается очень легко в форме разнообразных развлечений и общения. Именно 4 года – оптимальный возраст для изучения второго языка, по версии многих психологов. В такой период у детей просыпается интерес ко всему окружающему, они становятся «почемучками», что не может не отобразиться на легкости усвоения нового интересного материала. Ребенок вполне готов сконцентрировать свое внимание, имеет представление об окружающих предметах, более соблюдает правила поведения. Но здесь присутствуют некоторые ограничения: дошкольник может выучить простые слова, которые хорошо понимает на родном языке. Изучение иностранного языка возможно только при отсутствии логопедических проблем. Без правильно поставленной речи учить второй язык бесполезно. Главное для такого возраста – пробудить интерес ребенка с помощью ярких иллюстрированных книжек, детского видео- и аудио материала. Вызвать положительные эмоции и сделать процесс изучения чрезвычайно увлекательным путешествием в страну знаний.

Период 6-8 лет

Маленькие ученики такого возраста предпочитают заниматься коллективными группами. Большинство детей в этом возрасте достаточно усидчивы и могут не только разучить слова, но и пытаться говорить на иностранном языке. В большой степени овладеть вторым языком – научится думать на нем. Освоить особенности иностранного языка ученик готов с 8 лет. Именно в таком возрасте дети способны к сильному заучиванию, в буквальном смысле грызть гранит науки. Регулярно занимаясь изучением иностранного языка с 8 лет, ребенок за год может освоить весь материал, который дети изучали с 6 лет и раньше.

Период после 8 лет

Начинать изучать иностранный язык в 10-12 лет считается поздно, к окончанию школы освоить его на высоком уровне будет крайне сложно. А вот изучение третьего языка в такой период считается идеальным. Врачи и психологи детям школьного возраста советуют заниматься изучением языка 2-3 раза на неделю по 30-60 минут. Нужно принимать во внимание, что у школьника очень много других предметов, а также не забывать о его увлечениях. Более перспективными считаются коллективные занятия в группе. За счет индивидуальных уроков, ребенок прекрасно может выучить иностранный, но вот только разговаривать ему будет не с кем, а в таком деле практика на первом месте. 
 
Вопрос посетителя:
Как Вы думаете, с какого возраста ребенку лучше начинать изучать иностранный язык? Так, чтобы с одной стороны пока у него значительно выше восприимчивость ко всему новому, а с другой, чтобы каши в голове не случилось?



Комментарии 40 ВКонтакте

МаринаМ 30 ноября 2010 18:04
вопрос не в том когда начинать учить иностранный язык, а в том, чтобы была языковая среда, в которой эти знания могут развиваться. До революции в дворянских семьях дети знали минимум по 2 языка, в многонациональных семьях то же самое. Это происходит именно потому что с детьми разговаривают на разных языках, а не так: он отсидит урок, ушел и все.

Дарья 30 ноября 2010 18:15
Я думаю, что начинать надо как можно раньше. Путаница будет, но она пройдет с возрастом. Дети лучше усваивают языки. Пример: год назад я переехала в Германию, при этом я уже 3 месяца изучала язык и хотя какие-то слова знала. В это же время переехала и моя племянница 7-ми лет. Она не знала ни слова. Сейчас она говорит и понимает лучше и больше меня. Хватает на лету просто. Так что, если есть возможность, то нужно начинать чуть-ли не с младенчества.

Marusia82 30 ноября 2010 18:34
Цитата: МаринаМ
вопрос не в том когда начинать учить иностранный язык, а в том, чтобы была языковая среда, в которой эти знания могут развиваться. До революции в дворянских семьях дети знали минимум по 2 языка, в многонациональных семьях то же самое. Это происходит именно потому что с детьми разговаривают на разных языках, а не так: он отсидит урок, ушел и все.


Т.е если нет языковой среды, то учить иностранный язык не стоит вовсе?

МаринаМ 30 ноября 2010 18:45
Цитата: Marusia82

Т.е если нет языковой среды, то учить иностранный язык не стоит вовсе?

учить стоит, просто представь маленький ребенок лет 2, начинаешь его учить, а ему разговаривать не с кем. В школе они хотя бы на уроках слышать иностранную речь. Кроме того, сейчас без знания языка никуда. Просто, если собираешься учить, взвесь все за и против в отношении когда начинать и что ты хочешь получить.
Кроме того, есть разные способности: и я училась, и мой старший сын учится в школе с углубленным изучением языков. Я легко (сейчас конечно относительно, много лет прошло) переводила тексты с бумаги, но речь я не понимала, а сын слышит и понимает речь.

Сольвейг 30 ноября 2010 18:51
Наш преподаватель по педагогике утверждал, что если с рождения ребенка родители будут разговаривать с ним на разных языках (в смысле, мама, например, на русском, папа - на английском) и только так, то ребенок будет четко дифференцировать языки и путаться не будет. Что не снимает вопроса о языке окружающей среды и разговоров между папой с мамой. Наш преподаватель японского (сам японец, женат на якуточке) жаловался, что его дети не понимают окружающих и путаются в языках - сперва жили в Японии, потом переехали в Россию, дети не различают слова, которые похоже звучат на обоих языках, но значат, конечно, разные вещи. Разговаривали они между собой и с детьми и на японском, и на русском, и на якутском.
Так что учить язык можно с младенчества, но последовательно и постоянно (не пару слов раз в месяц), он будет закрепляться в той же части головного мозга, что и родной (превалирующий) язык (иностранный язык, выученный во взрослом состоянии, хранится в другой части), и ребенок сможет оперировать им, как и родным.
Для того, чтобы добиться чистого билингвизма, надо будет много и долго работать с ребенком, постоянно говорить с ним на двух языках или жить в одной языковой среде, а дома говорить строго на другой. Если просто требуется знание языка, потребуется меньше усилий (главное, все же, постоянство, пара новых слов/фраз в месяц не заставят ребенка выучить язык).

Arwen 30 ноября 2010 19:45
Чем раньше, тем лучше. Каши не случится при правильном обучении. Если хотите обучать самостоятельно, но не знаете, как, то лучше не стоит.

kasitia 30 ноября 2010 22:19
Я тоже считаю, что чем раньше тем лучше, ведь с возрастом любое обучение дается сложнее намного. Я поведу сына с года в центр раннего развития, там как раз английский будет.

alaska-natasha 30 ноября 2010 22:32
Цитата: kasitia
Я тоже считаю, что чем раньше тем лучше, ведь с возрастом любое обучение дается сложнее намного. Я поведу сына с года в центр раннего развития, там как раз английский будет.

Ну не знаю - не знаю, мне кажется в год уж точно рано. Моему сыну скоро будет 2 года, так он по-русски 5 слов говорит всего, куда уж ему иностранный учить. Мне кажется, не раньше, чем ребенок начнет сносно говорить на родном языке.

Anette 1 декабря 2010 18:19
Могу сказать, как репетитор английского, что хорошо начать с четырех лет (при условии, что вы настраиваете в первую очередь себя, что вашему ребенку английский ну или другой язык в жизни пригодится, так как дети впитывают настрой родителей)! Будут результаты, даже в три рано. Звонит мне одна мамочка и спрашивает, возьмусь л заниматься с ее 2-летним ребенком. Я ей ответила, дайте ребенку насладиться детством, пусть смотрит мультики типа dora the explorer и этого предостаточно!

Marusia82 1 декабря 2010 18:58
Цитата: Anette
Могу сказать, как репетитор английского, что хорошо начать с четырех лет (при условии, что вы настраиваете в первую очередь себя, что вашему ребенку английский ну или другой язык в жизни пригодится, так как дети впитывают настрой родителей)! Будут результаты, даже в три рано. Звонит мне одна мамочка и спрашивает, возьмусь л заниматься с ее 2-летним ребенком. Я ей ответила, дайте ребенку насладиться детством, пусть смотрит мультики типа dora the explorer и этого предостаточно!


А почему именно с 4х? И, как Вы думаете, сколько раз в неделю надо? Достаточно 1 раз, а потом мультики смотреть и песенки петь?

Gloria 1 декабря 2010 19:14
Я тоже разговаривала с педагогом, мне так же назвали возраст 4 года. Мол, раньше даже и не стоит. А почему? Знаю семьи, которые и раньше занимаются с детьми изучением ин. языка - все нормально, запоминает ребенок, не путает. А несколько семей знакомых живет зарубежом, так там с первых дней малыш впитыват и учит сразу несколько языков и тоже, все оки.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 1 декабря 2010 19:16
я думаю начать изучать языки можно с самых малых лет. даже в 3-4. но только чтоб в начале эти уроки не были принужденного характера. например мы татары. татарский - наш родной язык. а незная русского мы не сможем просуществовать в двуязычной стране. поэтому дети как правило "по любому " должны знать 2 языка. а русский изучается в процессе просмотра фильмов, мультиков, песен. а потом по тихоньку поеедит.
так же можно изучать и другие языки. просто с возрастом знания будут укрепляться по мере востребованности

kasitia 1 декабря 2010 22:45
Мамина хорошая подруга была по совместительству моей англичанкой в школе. Так она своим двоим детям дома частенько дублировала слова на английском, чтобы они с малолетства приучались. Оба закончили английскую гимназию и не было никакой путаницы...

Marusia82 2 декабря 2010 20:37
Цитата: МаринаМ

учить стоит, просто представь маленький ребенок лет 2, начинаешь его учить, а ему разговаривать не с кем. В школе они хотя бы на уроках слышать иностранную речь. Кроме того, сейчас без знания языка никуда. Просто, если собираешься учить, взвесь все за и против в отношении когда начинать и что ты хочешь получить.
Кроме того, есть разные способности: и я училась, и мой старший сын учится в школе с углубленным изучением языков. Я легко (сейчас конечно относительно, много лет прошло) переводила тексты с бумаги, но речь я не понимала, а сын слышит и понимает речь.


Ребенку 4 года. Я, в принципе, могу разговаривать с ним на английском дома, но мне кажется в начале главное поставить произношение, и только, когда произношение уже поставлено, можно говорить обо всем остальном. А поставить я самане смогу, кроме того, у меня лично не очень произношение.

Алёнка 4 декабря 2010 18:03
Моя сестра вышла замуж за иностранца. Когда родился у них первый сын, то она с ним говорила на русском, хотя прекрасно знала английский, а ее муж говорил с рождения с сыном только на английском.
Думала, что они допускают большую ошибку. А нет :D
Сейчас малому почти 9 лет, он до сих пор ни разу к нам не приезжал, но при этом он довольно хорошо говорит на русском(мы общаемся по скайпу) и без проблем говорит на родном своем языке...

Alouette 4 декабря 2010 18:20
Цитата: МаринаМ
вопрос не в том когда начинать учить иностранный язык, а в том, чтобы была языковая среда, в которой эти знания могут развиваться. До революции в дворянских семьях дети знали минимум по 2 языка, в многонациональных семьях то же самое. Это происходит именно потому что с детьми разговаривают на разных языках, а не так: он отсидит урок, ушел и все.

Присоединяюсь. Можно, конечно, начинать с пелёнок ребёнка тренировать, только зачем? Вы же всё равно не сможете его научить языку без постоянной подпитки знаний и удерживания уже приобретённых. Сам он это начнёт делать только в сознательном возрасте, а если хотите начать пораньше - то делать это имеет смысл только в среде носителей языка.


--------------------

Дмитрий
Medium 4 декабря 2010 18:24
Цитата: Marusia82
Как Вы думаете, с какого возраста ребенку лучше начинать изучать иностранный язык? Так, чтобы с одной стороны пока у него значительно выше восприимчивость ко всему новому, а с другой, чтобы каши в голове не случилось?


По моему мнению, лучшим возрастом для восприятия иностранного языка является возраст десяти - одинадцати лет, пока ещё организм находится в стадии развития и легче воспринимает любую информацию, из - за отсутствия проблем переходного периода и тем более проблем взрослой жизни. В таком возрасте можно начинать именно углублённое изучение языка. Для этого лучше всего подойдут аудиоматериалы, так как маленькие дети быстрее воспринимают всё посредством слуха, нежели зрения, но и учебники должны быть вспомогательным материалом для запоминания правил, так как в основном в аудио версиях излагается уже тренинг, а не наполнение правилами и нормами языка.

Дмитрий
Medium 4 декабря 2010 18:30
Цитата: Gloria
Я тоже разговаривала с педагогом, мне так же назвали возраст 4 года. Мол, раньше даже и не стоит. А почему? Знаю семьи, которые и раньше занимаются с детьми изучением ин. языка - все нормально, запоминает ребенок, не путает. А несколько семей знакомых живет зарубежом, так там с первых дней малыш впитыват и учит сразу несколько языков и тоже, все оки.


Даже и в четыре года, задумайтесь о том, что ребёнок толком не знает своего родного языка, а вы будете навязывать ему речь, которую не употребляете постоянно, и кем вырастит в последствии ребёнок - вундеркиндом, со знанием нескольких языков лет в 7, или человеком с "кашей в голосе" Будьте осорожны делая такой резкий выбор в пользу раннего изучения, в основном материал хорошо усваивается в десятилетнем возрасте, а куда же спешить, задайтесь этим вопросом и посмотрите на него с другой стороны, как бы последдствия не оказались вместо радостных, довольно плачевными, ведь ребёнку может надоесть вообще какой либо язык и у него просто напросто пропадёт желание учить даже свой родной!

kasitia 4 декабря 2010 18:52
Цитата: Medium

По моему мнению, лучшим возрастом для восприятия иностранного языка является возраст десяти - одинадцати лет, пока ещё организм находится в стадии развития и легче воспринимает любую информацию, из - за отсутствия проблем переходного периода и тем более проблем взрослой жизни. В таком возрасте можно начинать именно углублённое изучение языка. Для этого лучше всего подойдут аудиоматериалы, так как маленькие дети быстрее воспринимают всё посредством слуха, нежели зрения, но и учебники должны быть вспомогательным материалом для запоминания правил, так как в основном в аудио версиях излагается уже тренинг, а не наполнение правилами и нормами языка.


Вот уж с этим явно не соглашусь. Какие 10-11 лет. Там и так в школе нагрузка невероятная. Да и переходный возраст про который вы говорите как раз начинается. И потом сейчас во всех школах иностранный язык в программе. В моем городе, например, почти у всех с первого класса. Так что это уже получается минимум с 7.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 4 декабря 2010 18:56
учить иностранный язык можно с любого возраста если есть желание. но лучший вариант учить с малых лет потому что в детском возрасте память хорошо воспринимает данную информацию и лучше впитывается в мозги. по моему после того как выучил язык объязательно надо побывать на этой стране , язык который учил.это даст неожидаемые результаты.

Marusia82 4 декабря 2010 22:31
Цитата: kasitia

Вот уж с этим явно не соглашусь. Какие 10-11 лет. Там и так в школе нагрузка невероятная. Да и переходный возраст про который вы говорите как раз начинается. И потом сейчас во всех школах иностранный язык в программе. В моем городе, например, почти у всех с первого класса. Так что это уже получается минимум с 7.


С первого класса, мне кажется, уже поздно. Я с 7 лет начала изучать английский, уже очень тяжело давался. Думаю, надо раньше.

Беспечный Ангел 4 декабря 2010 22:40
В наше время обязательно знание двух языков. Но многие из нас и на английском с трудом изъясняются. А дело в том, что в России методы изучению и отношения к языку наплевательские. Вспомню школу, так плакать хочется. Нас не заставляли, а мы и рады были не учиться. На английском стала разговаривать только в университете.
Тут два предложения: 1 - отдавать еще кроху на курсы английского.. Сейчас много замечательных курсов для маленький. С ними играют, разговаривают и учат. Так, постепенно ребенок усваивает азы нового языка. Ему интересно - тогда все у него получится.
2 - второй вариант... просто пусть течет ребенок по течению. Поверьте, когда придет осознания нужды в языке он сам спохватиться. Но в таких случаях бывает поздно.

Лично я обязательно ребенка буду начинать обучать английскому еще до школы. Я основываюсь на том, что в будущем, ему бы было полезно выучить еще и второй язык.


--------------------

Marusia82 4 декабря 2010 23:36
Цитата: Беспечный Ангел
В наше время обязательно знание двух языков. Но многие из нас и на английском с трудом изъясняются. А дело в том, что в России методы изучению и отношения к языку наплевательские. Вспомню школу, так плакать хочется. Нас не заставляли, а мы и рады были не учиться. На английском стала разговаривать только в университете.
Тут два предложения: 1 - отдавать еще кроху на курсы английского.. Сейчас много замечательных курсов для маленький. С ними играют, разговаривают и учат. Так, постепенно ребенок усваивает азы нового языка. Ему интересно - тогда все у него получится.
2 - второй вариант... просто пусть течет ребенок по течению. Поверьте, когда придет осознания нужды в языке он сам спохватиться. Но в таких случаях бывает поздно.

Лично я обязательно ребенка буду начинать обучать английскому еще до школы. Я основываюсь на том, что в будущем, ему бы было полезно выучить еще и второй язык.


А какой язык, Вы считаете, стоит изучать вторым?

alaska-natasha 4 декабря 2010 23:47
Цитата: kasitia
Мамина хорошая подруга была по совместительству моей англичанкой в школе. Так она своим двоим детям дома частенько дублировала слова на английском, чтобы они с малолетства приучались. Оба закончили английскую гимназию и не было никакой путаницы...


Это совершенно другая ситуация. Она фактически создала для них двухязыковую среду в семье. И совершенно другое дело, если водить 2 раза в неделю малыша на занятия.

mayasha 7 декабря 2010 23:19
Начинать изучать английский язык нужно только тогда, когда ребенок уже хорошо говорит ПО РУССКИ и выговаривает ВСЕ звуки. А что касаеться трудно давался или нет, так в детстве можно поставить ребенку произношение, выучить ряд слов... НО! Грамматику четырехлетнему ребенку ты не объяснишь, и заговорить свободно он у вас не заговорит, т.к. языковая среда другая. Я английский начала изучать в 18 лет и прекрасно им владею.

maksimilyanas 9 декабря 2010 16:26
Цитата: Marusia82
Как Вы думаете, с какого возраста ребенку лучше начинать изучать иностранный язык? Так, чтобы с одной стороны пока у него значительно выше восприимчивость ко всему новому, а с другой, чтобы каши в голове не случилось?


Моя сестра начала изучать со своим сыном иностранные язык когда ему было 3,5 годика, сейчас ему 8, а он шпарит на английском, как я когда была в 6 классе. Поэтому я считаю, что чем раньше тем лучше.

Dallas 9 декабря 2010 16:50
Считаю не раньше, чем за год до школы.
Многие дети на своем родном языке начинаю говорить без возрастных дефектов только к 5 годам.

Anette 12 декабря 2010 20:08
Цитата: Marusia82
Цитата: Anette
Могу сказать, как репетитор английского, что хорошо начать с четырех лет (при условии, что вы настраиваете в первую очередь себя, что вашему ребенку английский ну или другой язык в жизни пригодится, так как дети впитывают настрой родителей)! Будут результаты, даже в три рано. Звонит мне одна мамочка и спрашивает, возьмусь л заниматься с ее 2-летним ребенком. Я ей ответила, дайте ребенку насладиться детством, пусть смотрит мультики типа dora the explorer и этого предостаточно!


А почему именно с 4х? И, как Вы думаете, сколько раз в неделю надо? Достаточно 1 раз, а потом мультики смотреть и песенки петь?


Вы знаете, опять же по опыту сужу! В 4 они реально с интересом идут на занятие, это такой переходный период, когда они чутки и восприимчивы к языку, когда они как губки впитают и когда им все новое в плане обучения интересно! Это именно тот этап когда плохой педагог отобьет желание изучать язык, а хороший - заинтересует надолго! Я на своей доче тоже свою гипотезу проверила - и еще раз убедилась! Занимайтесь пару раз в неделю, выберете яркий учебник, чтобы к нему прилагались песенки, мультики, желательно британского издательства, а не нашего, ставьте произношение, смотрите Дашу и Диего и все у вас получится. Просто не знаю, что конкретнее добавить, поэтому пишите, если есть вопросы. С радостью отвечу!

Ася
сюня 13 декабря 2010 17:58
Если у ребёнка нет желания учиться то хоть в каком возрасте он не освоит язык.

Marusia82 14 декабря 2010 01:49
Цитата: Anette

Вы знаете, опять же по опыту сужу! В 4 они реально с интересом идут на занятие, это такой переходный период, когда они чутки и восприимчивы к языку, когда они как губки впитают и когда им все новое в плане обучения интересно! Это именно тот этап когда плохой педагог отобьет желание изучать язык, а хороший - заинтересует надолго! Я на своей доче тоже свою гипотезу проверила - и еще раз убедилась! Занимайтесь пару раз в неделю, выберете яркий учебник, чтобы к нему прилагались песенки, мультики, желательно британского издательства, а не нашего, ставьте произношение, смотрите Дашу и Диего и все у вас получится. Просто не знаю, что конкретнее добавить, поэтому пишите, если есть вопросы. С радостью отвечу!


Спасибо за Ваш ответ! Как Вы думаете, сколько по времени требуется, чтобы ребенку поставить произношение, или достаточно слушать английский в иностранных мультах и песнях? Я нашла неплохие группы недалеко от дома, планирую вначале, чтобы он походил некоторое время, и ему произношение поставил преподаватель, а я потом сама разовью ему словарный запас.

Кукушечка 28 декабря 2010 00:24
По своему опыту знаю, что раньше 4-5 лет не стоит мучить ребенка английским языком. Я сама занимаюсь репетиторством. Пару лет назад мне привели двухлетнего ребенка, мы выучили слова, фразы, поиграли в игры - и все это только для общего развития и укрепления памяти. С четырехлетним ребенком можно намного быстрее пройти материал и толку больше. Поэтому, не стоиз забирать у ребенка детство.


--------------------

Kera Green 28 декабря 2010 01:10
Цитата: Marusia82
Как Вы думаете, с какого возраста ребенку лучше начинать изучать иностранный язык?


С трех лет.

Но это - при условии, что у Вас есть возможность найти в качестве преподавателя носителя языка или человека, который знает язык на таком высоком уровне, - чтобы поставить ребенку сразу и произношение.


P.S.Указанный возраст - не мое личное воображение. Ссылаюсь на проведенные исследования - писала когда-то как раз на эту тему.

Anette 28 декабря 2010 23:58
Цитата: Marusia82
Цитата: Anette

Вы знаете, опять же по опыту сужу! В 4 они реально с интересом идут на занятие, это такой переходный период, когда они чутки и восприимчивы к языку, когда они как губки впитают и когда им все новое в плане обучения интересно! Это именно тот этап когда плохой педагог отобьет желание изучать язык, а хороший - заинтересует надолго! Я на своей доче тоже свою гипотезу проверила - и еще раз убедилась! Занимайтесь пару раз в неделю, выберете яркий учебник, чтобы к нему прилагались песенки, мультики, желательно британского издательства, а не нашего, ставьте произношение, смотрите Дашу и Диего и все у вас получится. Просто не знаю, что конкретнее добавить, поэтому пишите, если есть вопросы. С радостью отвечу!


Спасибо за Ваш ответ! Как Вы думаете, сколько по времени требуется, чтобы ребенку поставить произношение, или достаточно слушать английский в иностранных мультах и песнях? Я нашла неплохие группы недалеко от дома, планирую вначале, чтобы он походил некоторое время, и ему произношение поставил преподаватель, а я потом сама разовью ему словарный запас.


Вот как раз начните сами давать слова. Простой пример - я в прошлом году купила дочке сервиз - и так само сабой разыгрались, что дитя в свои 4 года знала все предметы. Это я к чему - а к тому, что не обязательно начинать с темы "Моя семья..дом итд" Это должно произойти как-то в игре и может даже незапланированно. Мы тоже ходим в группу развития и там один из предметов английский, но бееее я так недовольна, ребенок идет без интереса - препод - ужас! Но дома - другая атмосфера и дочь учит с удовольствием!
Произношение ставить конечно слушая носителей, но вы должны проговаривать за ними, так как детям понятнее не пленка а мамочка, которая говорит "как тетя с диска". А мультики и песни ставьте даже фоном для игры, пусть слушает и смотрит. Ну в меру конечно, минут 10-15 достаточно. Поверьте то, что нам в группах втюхивают 40-минутное занятие, это им очень тяжело и бессмысленно, они же дети!

машенька 29 декабря 2010 12:11
У нас действительно получилось изучать английский не запланировано, просто когда моему малышу было 3,5 года он был ужасный хохотун. И как-то назвала я его по английски обезьянкой, ему слово понравилось, он начал меня расспрашивать о других словах, сначала ему было весело, а потом интересно, шокировать познаниями бабушку.

Iren2011 21 января 2011 21:36
Цитата: Marusia82
Как Вы думаете, с какого возраста ребенку лучше начинать изучать иностранный язык? Так, чтобы с одной стороны пока у него значительно выше восприимчивость ко всему новому, а с другой, чтобы каши в голове не случилось?

Чем раньше, тем лучше, так как именно молодому организму лушче дается процесс запоминания!


--------------------

ВираНика 11 декабря 2012 14:47
Я тоже считаю, что чем раньше начать изучать иностранный язык, тем это будет эффективней и отложится в памяти и подсознании на всю жизнь.
Но не все дети конечно согласны в таком возрасте(3-4 года) учить иностранный. Моего сына не зоставить - скорее научится машину водить. :)

natalie udina 22 декабря 2012 21:24
ни разу не пожалела,что в начальной школе,наши родители отказались от эксперимента введения иностранного языка и информатики со 2 класса..сейчас прекрасно владею и тем и тем,пусть не в совершенстве,но не хуже тех,кто учился по программе с информатикой и английским..загружать детский мозг иностранным,когда он еще в своем родном русском "плавает" толком не разобравшись,считаю бредом!!пусть лучше больше гуляет и занимается русским,математикой.чтением..закладывает так сказать базу знаний,на которой уже с иностранным языком будет попроще..думаю класса с 5 заниматься серьезным изучением самое то,каждому свое конечно,но я бы не хотела свое чадо загружать по полной..начать изучать буквы,их произношение и написание можно конечно постепенно и с начальных классов..может у ребенка проявится интерес и он сам захочет новых знаний,тогда конечно,пожалуйста,лишь бы ребенку было хорошо..

Кукушечка 22 декабря 2012 22:12
Ну выучите вы с трехлетним ребенком названия посуды, цвета, животных и тд. А далее что? Ну еще названия цветов, пару простых фраз. И это называется знать английский язык? В таком возрасте вы не научите его разговаривать и строить предложения, не объясните ему грамматику.


--------------------

Каталина 25 декабря 2012 16:09
Старший сын изучал с 4х лет английский язык, платно, разумеется. Этим прививается культура учиться, делать домашние задания, учить стихи, слушать учителя. Но навыки конечно были мизерными по сравнению с последующим обучением.

Кукушечка 7 января 2013 15:25
Цитата: Каталина
Старший сын изучал с 4х лет английский язык, платно, разумеется. Этим прививается культура учиться, делать домашние задания, учить стихи, слушать учителя. Но навыки конечно были мизерными по сравнению с последующим обучением.

Полностью свами согласна. Вот для чего так рано начинают учить иностранный язык. Не для того, чтобы ребенок свободно им владел с столь раннем возрасте, а для того.тобы приучался слушать и работать. К тому же, это очень дисциплинирует.


--------------------


Просмотров: 9435
Автор: Kattry
30 ноября 2010 (01:23)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня