Ковры своими руками



Ковры своими руками

Ковроткачество представляет собой определенный вид рукоделия, дающий возможность создать пушистые чудесные предметы интерьера, которые сделают Ваше жилище уютней и индивидуальней. Яркий и необычный коврик, который создан вручную, стопроцентно не оставит никого равнодушным!
Ковры своими руками довольно просты в изготовлении. Абсолютно каждый человек может с легкостью справится с их созданием – для этого нужно только научиться аккуратно завязывать узелки и набраться терпения.

Материалы для изготовления ковра своими руками

Для изготовления ковра своими руками Вам потребуется:
  • любые остатки пряжи разных цветов;
  • ковровая канва (любая другая плотная сетка, которая имеет квадратные ячейки);
  • крючок с лапкой для ковроткачества - такие крючки существуют разных размеров, следует выбрать его соответственно толщине имеющейся пряжи (в том случае, если такой найти нереально, то можно использовать обычный крючок для вязания, но им пользоваться менее удобно).
Ковровую канву, имеющую крупные ячейки, можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия – такую продукцию продают на метраж в рулонах, которые имеют ширину в 1 метр.

Техника создания ковра

Нитки для создания ковра ручной работы необходимо предварительно подготовить – их следует нарезать на равные по длине отрезки. Проще всего это сделать таким образом: намотать нитки на картонку, которая имеет ширину 7-8 см, снять, а затем разрезть снизу и сверху (можно только лишь сверху или только лишь снизу – все зависит от необходимой Вам длины), т.е. по принципу создания помпона.

Каждую ниточку следует продет через ячейку в канве и завязать в узелок – для этого необходимо использовать крючок. Крючок проводится между клеточками на канве, цепляет нитку пряжи и затягивает ее в узелок. Если приходится пользоваться крючком для вязания, то узелки нужно завязывать вручную.

На таких ковриках коврике прекрасно смотрятся геометрические орнаменты. Кроме этого, в роли будущего рисунка можно использовать обычную схему для вышивания крестиком. При этом, принцип будет таким: один крестик - один узелок.

Окантовка ковра

В процессе работы пару сантиметров по периметру канвы следует оставить на подгиб готового изделия. Края коврика нужно будет подогнуть аккуратно на изнаночную сторону и обшить тесьмой. Также для обработки края можно сдать ковер в багетную мастерскую, а можно просто их обвязывать обычным вязальным крючком.

При создании ковра своими руками в первый раз хвостики петель, как правило, получаются немного различной длины. Для того, чтобы их выровнять, готовый ковер, по желанию, можно остричь. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент, но можно и воспользоваться обычными канцелярскими ножницами. Следует отметить, что чем короче будет ворс, тем, соответственно, и "четче" будет рисунок Вашего ковра. 
 
Вопрос посетителя:
Делаю вот такие штуки:

Коврики в технике punch needle, или техника продергивания
Как вам?
 



Комментарии 25 ВКонтакте

Екатерина
Kattry 18 ноября 2010 22:41
Очень здорово! А какие нитки нужны и основа из какого материала?


--------------------

ежеВика 18 ноября 2010 23:13
Потрясающе!! Расскажите поподробнее! Как? Из чего?


--------------------

kasitia 19 ноября 2010 12:21
Ну во-первых нужна специальная игла. Продается почти во всех швейных магазинах, рублей 200 стоит. Мне правда ей неудобно, муж сделал из капельницы самодельную:)

Нитки абсолютно разные. Вот этот Винни, например, из обыкновенного Ириса хб, только в два сложения. Сейчас делаю сиденье на детский стул из акрила, он мягче, толще и вообще как-то приятнее.
Ну а основа - любая ткань. Говорят хорошо лен подходит, но я не пробовала. Этот ковер делала на обычной крупной канве.
Ну а смысл техники в том, чтобы пропустить нить в иглу (она полая) и тыкать себе на здоровье в ткань:) Примерно так:

На обратной стороне будут получаться петельки:


Так потихоньку весь коврик и натыкается:)))

alaska-natasha 19 ноября 2010 21:57
Очень красивый коврик! А долго по времени делается такой коврик? И насколько он прочный? Петельки не вытягиваются, если за них дернуть или постирать изделие?

Gloria 20 ноября 2010 16:17
Девочки...... смотрю раздел....ну Вы такие умницы, мастерицы!!!!!!!!!!!!!
kasitia, красиво! Очень! А сколько времени уходит на коврики? Особенно для малышей хорошо сделать такой, чтобы ползали. А стирать их можно, нитки не линяют?

kasitia 21 ноября 2010 14:16
Цитата: alaska-natasha
Очень красивый коврик! А долго по времени делается такой коврик? И насколько он прочный? Петельки не вытягиваются, если за них дернуть или постирать изделие?


Спасибо:)
Да не очень долго, недели 2-3.
У меня прочный:))) Я с изнанки его раствором пва промазала. Так что он теперь там тверденький такой:) Петли не вытягиваются, но так как там пва, то стирка противопоказана:) Вытряхивать или пылесосом

kasitia 21 ноября 2010 14:18
Цитата: Gloria
Девочки...... смотрю раздел....ну Вы такие умницы, мастерицы!!!!!!!!!!!!!
kasitia, красиво! Очень! А сколько времени уходит на коврики? Особенно для малышей хорошо сделать такой, чтобы ползали. А стирать их можно, нитки не линяют?

Дааа, спасибо:) Для сына как раз и делала. Еще есть задумка сделать таких персонажей, только не в виде ковра, а просто объемные фигуры. Просто Винни и Тигра с Пятачком. И декорировать стены в детской. Чтобы как в сказке было:)


Dallas 26 ноября 2010 19:11
Очень здорово! Попробую сделать дочке что-нибудь подобное.

BritaniGOLD 26 ноября 2010 19:35
отличные коврики))))))я тоже делаю нечто подобное!! жаль что фото погибли с утерянным фотиком)))

это техника гораздо проще чем техника гобилена)! Автор, у вас талант, вы молодец!


--------------------

Benjamin 27 ноября 2010 08:46
Да, красиво. Молодец. Спокойно можешь бизнесом заниматься - ковры продавать. Если не секрет, по какой цене продаешь ковры?

Marusia82 29 ноября 2010 17:48
Цитата: kasitia

Спасибо:)
Да не очень долго, недели 2-3.
У меня прочный:))) Я с изнанки его раствором пва промазала. Так что он теперь там тверденький такой:) Петли не вытягиваются, но так как там пва, то стирка противопоказана:) Вытряхивать или пылесосом


А каких он размеров?

kasitia 30 ноября 2010 22:55
Цитата: Benjamin
Да, красиво. Молодец. Спокойно можешь бизнесом заниматься - ковры продавать. Если не секрет, по какой цене продаешь ковры?


Спасибо! Я бы с радостью! Висит у меня ковер на некоторых досках объявлений за 1500...Желающих нет. Может цену загнула, но там ведь и времени сколько надо и ниток уходит ого-го...
А так с радостью бы этим занималась, очень приятно это делать, лучше чем за компом сидеть:))) Особенно для деток

kasitia 30 ноября 2010 22:57
Цитата: Marusia82

А каких он размеров?


35 на 50 см

kasitia 30 ноября 2010 22:58
Цитата: BritaniGOLD
отличные коврики))))))я тоже делаю нечто подобное!! жаль что фото погибли с утерянным фотиком)))
это техника гораздо проще чем техника гобилена)! Автор, у вас талант, вы молодец!


Спасибо!!! А вы как делаете? И на чем??? Мне вот на канве не очень удобно...Хочется найти какую-то другую основу

BritaniGOLD 27 декабря 2010 19:52
еще в художке научили такой очень трудоемкой технике:
сначала берется рамочка и по ее переметру очень близко друг к другу прибиваются петельки. потом на тягиваются вертикальные нити. а уже продеванем горизонтальной нити определенного цвета между нитями основы (туда сюда сначала под одну нить, потом на другую и так змейкой) так современем получается ткань (гобилен) с узором. соответсвенно чем толще нитки тем быстрее продвигается гобилен


--------------------

kasitia 27 декабря 2010 20:13
Цитата: BritaniGOLD
еще в художке научили такой очень трудоемкой технике:
сначала берется рамочка и по ее переметру очень близко друг к другу прибиваются петельки. потом на тягиваются вертикальные нити. а уже продеванем горизонтальной нити определенного цвета между нитями основы (туда сюда сначала под одну нить, потом на другую и так змейкой) так современем получается ткань (гобилен) с узором. соответсвенно чем толще нитки тем быстрее продвигается гобилен


ага, вспомнила:) Бабушка в детстве научила. Да, гобелен посложнее будет. Зато результат какой красивый получается!

Kera Green 27 декабря 2010 20:46
Цитата: kasitia
Цитата: Benjamin
Да, красиво. Молодец. Спокойно можешь бизнесом заниматься - ковры продавать. Если не секрет, по какой цене продаешь ковры?


Спасибо! Я бы с радостью! Висит у меня ковер на некоторых досках объявлений за 1500...Желающих нет. Может цену загнула, но там ведь и времени сколько надо и ниток уходит ого-го...


У Вас действительно золотые руки, и это на самом деле тот случай, когда хобби может стать неплохим источником дохода.

Подсчитайте стоимость ниток и умножьте на два. Это - базовая цена, от которой надо плясать.

А свой труд оценивайте в зависимости от того, насколько Вам необходимы деньги, и от того, как в вашем регионе в среднем колеблются цены на подобные изделия.

kasitia 27 декабря 2010 21:07
Ну так примерно по деньгам и получилось. Не знаю, может многие и сами это умеют, может просто детская тематика не такая востребованная, а стоит делать что-то подарочное, сувенирное, может с приколом? В любом случае сейчас у меня ребенок отнимает все свободное время, а делать что-то при нем невозможно - все нитки вытянет и спутает:)

Юлия Руденко 4 марта 2011 22:17
Я давно мечтаю о такой иголке, вы могли по подробнее описать или показать как сделана ваша иголка, я мужу показала, а он не может понять как она сделана, я его уже честно говоря задолбала с этой иголкой!!!

Benjamin 9 марта 2011 08:24
А этот ковер вы за какое время сделали? Потом этот рисунок вы сами сделали или по конкретной схеме?

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
айсель 9 марта 2011 12:08
так клево!а вы предложите в магазинах где продаются ковры. они то сумеют правильно дать рекламу. тем более это же ручная работа. но мне кажется размер можно и побольше сделать. можно будет постелить на пол в детской. очень красиво. я бы так не смогла. терпения не хватило бы)

гость 11 декабря 2011 20:59
Это очень замечательно, что вы умеете такое делать. Я тоже владею этой техникой. Но хочу вам заметить, в силу нашествия зарубежных словечек - punch needle, что моя бабка и пра-пра бабка, будучи староверками не могли получить эту технику откуда то из вне. Эта техника очень стара и имеет очень древние славянские корни. Удачи вам!

Кукушечка 5 октября 2012 00:38
Я в детсве видела изделия выполненные с помощью такой техники. Мне так хотелось научиться. Но для этого необходимо было купить специальную иглу. А из-за дефицита это было практиески невозможно. Сейчас можно приобрести все, что захочешь, да только времени маловато для такого увлечения.


--------------------

мурзина ариадна 5 октября 2012 22:32
Очень красиво! Я тоже хочу так научиться1 А вы покупаете готовый набор или только схему, а основу и нитки отдельно?Сколько денег ушло на материалы для такого коврика?

matvey2013 5 октября 2012 23:33
очень красивый коврик! когда-то у моей бабулечки подушечка в такой технике оттделана была. я все никак выпросить себе ее не могла . вы вдохновили меня - сама такую сделать попытаюсь. вы просто умница!


Просмотров: 22541
Автор: kasitia
18 ноября 2010 (22:09)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня