» » » » Игрушки: безобидные и не очень

Игрушки: безобидные и не очень

Игрушки: безобидные и не очень

Как в наш дом попадают детские игрушки? Их приносят в подарок друзья, родственники, или сами родители спешат порадовать свое чадо чем-то новеньким. Часто это происходит по настоянию (причем очень настойчивому) самого ребенка. И как при этом происходит выбор? Рекламная индустрия и здесь «правит балом». Классические плюшевые мишки, пупсики, машинки, конструкторы и куклы-девочки с косичками давно признаны устаревшими и не актуальными. На смену им пришли в лучшем случае модные вечно-розовые Барби, всевозможные электронные «штучки», роботы-трансформеры... А в худшем – иногда отделы игрушек в универмагах напоминают не старый добрый «Детский мир», а склад бутафорий и инвентаря для современного фильма ужасов. Каких только жутких монстров там не встретишь! Иногда и взрослому человеку становится не по себе при взгляде на оскал этих непонятных созданий. А ведь у детей психика намного более уязвимая! И именно им в подарок родители несут монстрообразное «нечто», отбросив свои впечатления в угоду моде и нежеланию показаться несовременными. Напрасно! Оказывается, наши новомодные «погремушки» способны нанести ребенку вполне ощутимый вред. И уже существуют экспертизы качества игрушек, где входящие в комиссию детские психологи рассматривают не только безопасность материала, из которого произведены детские товары (хотя и здесь далеко не все гладко), но и их «моральное» воздействие, оценивают развивающие способности той или иной новинки. И очень часто выводы специалистов неутешительны: подавляющее большинство представленных игрушек не только не полезны, но и опасны для детей. Так, постоянное лицезрение разнообразных монстров чревато повышенной возбудимостью, неуправляемостью и неврозами. Всевозможные компьютерные и электронные «развивалки», где ребенок должен следовать определенному сценарию, оказывается, могут препятствовать развитию детского воображения, т.к. предлагают уже готовые рецепты, где творчеству места не остается. С этой точки зрения даже незатейливые игрушки наших бабушек были намного ценнее современных, ведь они давали ребенку опыт обращения с окружавшими его реальными предметами, оставляя поиск их применения простору его фантазии.

Вывод психологов был однозначен: детские игрушки должны соответствовать именно детской психологии, а не быть навязанными образами не всегда здорового воображения творцов кино и техно- индустрии. Это могут быть мягкие и пушистые (причем не ядовито-яркие) классические мишки и зайчики, всевозможные «ручные» конструкторы, а для любимой игры девочек в "дочки-матери" подойдут куклы-пупсы, о которых хочется заботиться, кормить их, пеленать... Разве накрашенные, одетые в подиумную одежду, взрослые Барби, Братц и другие кукольные «девушки» подойдут для этой цели? Они скорее вызовут у маленьких девочек желание им подражать, а это будет уже совсем другая игра...



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 2386
Автор: Тасамая
12 ноября 2010 (13:26)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня