Кризис идей



Еще в старших классах я прочитала роман, написанный французской школьницей, Анн-Софи Брасм. Роман назывался "Я дышу!". В нем была потрясающая глубина и огромная сила: 16-летняя девушка владела словом лучше, чем иные мэтры от литературы, которым за 50. И вот я задумалась: если 16-летняя девчонка-подросток нашла в себе силы и мужество поделиться своими мыслями, своими чувствами, своей болью со всем миром, сделав это так искренне и так профессионально с точки зрения литературного языка, то почему же взрослые люди, у которых намного больше опыта, часто пишут такую пошлость и банальщину? Взгляните на прилавки магазинов: только и видишь, что третьесортные детективы, приторные любовные романы, не имеющие ничего общего с настоящими чувствами, а иногда и вовсе откровенный бред. Неужели всем этим людям не о чем рассказать? Я понимаю, что и "легкое чтиво" тоже нужно, но не в таком же количестве... Если совсем молодые люди могут дарить нам произведения, полные искренности и подлинной страсти, отчего же взрослые, как под кальку, строчат книги, которые похожи одна на другую? Сколько, например, было уже романов о вампирах и школьницах, безумно в них влюбленных?.. И написаны эти романы вовсе не юными девочками, а женщинами далеко за тридцать.

Что это - кризис идей, погоня за быстротечной, но громкой славой, или же банальная лень?



Комментарии 8 ВКонтакте

Энзэ 3 ноября 2010 10:04
Все объясняется достаточно просто: сейчас публикуют тех, у кого есть деньги или имя. Какова бы ни была художественная ценность того или иного "шедевра" какой-нибудь певички или политика,- все равно напечатают. Потому что знают, что затраты окупятся. Либо ты просто можешь оплатить за издание, тогда издательству по барабану, будут твою книгу покупать или нет. Вот это все сейчас у нас и продается. Издатели не хотят вкладывать деньги в новых и никому не известных авторов. Этот расклад я хорошо знаю, так как сама являюсь автором 5 романов. Сколько не пыталась напечататься, натыкалась на глухую стену. Пока, в конце концов, один издатель мне не пояснил, как на самом деле обстоят дела в этом бизнесе.


--------------------

Unika 3 ноября 2010 16:42
Да, к великому сожалению, в этой сфере сейчас царит закон "Кто платит, тот и заказывает музыку". И намного выгоднее издавать книжки-однодневки, легкое чтиво, чем рисковать, публикуя серьезную литературу. Ведь для ее прочтения нужен определенный душевный труд, это не развлекаловка. Вывод: не окупится!
Думаю, в "столах" талантливых авторов скопилось немало произведений, способных стать современной классикой, но шансы, что они увидят свет, очень невелики. Может быть, эта ситуация еще хуже, чем во времена Самиздата, когда какие-то вещи могли "зарубить" по идеологическим соображениям, но все-таки очень много хороших книг было опубликовано: считалось, что искусство должно воспитывать читателя, повышая его уровень. Сейчас наоборот: планка творчества понижается до самого непритязательного уровня на грани пошлости... :(

Tatti 3 ноября 2010 19:39
Абсолютно согласна с автором дневника и комментариями.Грустно осознавать, что сотни талантливых молодых людей, которым есть, что сказать миру, и сказать красивым словом не имеют возможности сделать это. Я также много пишу, но пока мое творчество видели только близкие друзья и родственники,а каких либо средств к существованию это не приносит. Все губится в корне. Нет стимула развивать и дальше свои способности, потому как в этом все равно нет никакого смысла. Остается вести дневник, чтобы выплескивать свои эмоции, мысли на бумагу, которая все стерпит и ждать...ждать лучших времен.:101:


--------------------

maria 5 ноября 2010 03:54
Цитата: Tatti
Абсолютно согласна с автором дневника и комментариями.Грустно осознавать, что сотни талантливых молодых людей, которым есть, что сказать миру, и сказать красивым словом не имеют возможности сделать это. Я также много пишу, но пока мое творчество видели только близкие друзья и родственники,а каких либо средств к существованию это не приносит. Все губится в корне. Нет стимула развивать и дальше свои способности, потому как в этом все равно нет никакого смысла. Остается вести дневник, чтобы выплескивать свои эмоции, мысли на бумагу, которая все стерпит и ждать...ждать лучших времен.:101:


Конечно, все это грустно, но вот, что я Вам скажу, Вам и всем остальным, кто "страдает" от того же увлечения, что и я - сочинительства: просто пишите, ведь этим и проверяется ваш талант. Настоящий писатель не может НЕ писать. Стивен Кинг писал, работая в прачечной, а затем - будучи школьным учителем. Его только пару раз напечатали в журналах, с выплатой мизерного гонорара. Он очень долго шел к публикации своего первого романа. Просто так на голову ничего не падает, а часто у людей вообще не получается напечататься, но это не значит, что они должны перестать писать. Мы не знаем, кому из нас повезет.

Есть вполне понятная схема в современном издательском бизнесе, о которой уже говорили выше: либо плати деньги, либо будь звездой - и тебя напечатают. С этим все ясно. Но что меня действительно удручает, так это то, что люди, которым уже удалось пробиться в этом бизнесе, у кого уже есть опубликованные романы, пишут всякую пошлость. Бесвкусные фэнтезийные серии уже заполонили весь рынок. Хороших писателей - единицы, остальные же пишут как под копирку, на одни и те же темы. Вряд ли все они публикуются за свой счет, да и имена их не слишком известны, но - они "поймали волну" и не против писать по заказу издательства. Говорит издатель какому-нибудь Васе Пупкину: "Напишите-ка нам историю любви школьницы и вампира, сейчас это продается на ура" - и он пишет. Такой подход не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Обидно то, что, если этот же Вася Пупкин принесет в издательство что-то свое, выстраданное, вымученное произведение, книгу жизни - то ее не напечатают, потому что это "не формат".


cusma 20 декабря 2010 17:29
Дело может в том, что пишут эти произведения вовсе не метры! Просто люди зарабатывают так, как могут, писать под кальку намного проще и быстрее. Быстрее и деньги можно получить. Так устроен массовый потребитель, что он это все съедает с успехом!

for_totshka 20 декабря 2010 17:45
существуют специальные конкурсы и премии для молодых авторов. один знакомый 4 года назад выиграл в подобном, вроде бы "дебют" назывался. ему дали премию и взяли книгу на реализацию, при условии что, он что-то там исправит. в итоге премия сразу же была пропита, а книга заброшена в угол, потому что его талант не нуждался ни в каких советах).


--------------------

Екатерина
EkVel 20 декабря 2010 18:39
Взрослые пишут банальщину, поскольку с возрастом теряют детское восприятие мира, потому что важно становится не вдохновение, в возможность так сказать "рукопись продать", то есть прогибаются под требования общества... А обществу нужно именно "легкое чтиво" или всякая "чернуха" в виде триллеров, кровавых детективов и ужастиков, так так не надо думать...да, кризис, и прежде всего "в головах"....
Я вот только-только сподобилась что-то написать, хотя, кто бы знал, как тяжело дописывать, и самой все вычитывать и редактировать! Да и новые идеи все время приходят, так что приходится добавлять и добавлять новую информацию, хотя планировала уже книгу закончить в этом году, но видимо придется еще месяц - другой на нее потратить...
Кстати, не собираюсь все это издавать - такие темы не приносят денег и издательства не интересуют. Но те кому это нужно, найдут книгу в Интернете...


--------------------

maria 27 декабря 2010 19:26
Цитата: EkVel
Взрослые пишут банальщину, поскольку с возрастом теряют детское восприятие мира, потому что важно становится не вдохновение, в возможность так сказать "рукопись продать", то есть прогибаются под требования общества... А обществу нужно именно "легкое чтиво" или всякая "чернуха" в виде триллеров, кровавых детективов и ужастиков, так так не надо думать...да, кризис, и прежде всего "в головах"....
Я вот только-только сподобилась что-то написать, хотя, кто бы знал, как тяжело дописывать, и самой все вычитывать и редактировать! Да и новые идеи все время приходят, так что приходится добавлять и добавлять новую информацию, хотя планировала уже книгу закончить в этом году, но видимо придется еще месяц - другой на нее потратить...
Кстати, не собираюсь все это издавать - такие темы не приносят денег и издательства не интересуют. Но те кому это нужно, найдут книгу в Интернете...


С идеями всегда так - они продолжают приходить на ум, причем постоянно, и в итоге книга и ее сюжет "распухают" до огромных размеров. Хотел закончить через месяц, а все растянулось на два года, так как пришли новые идеи, новые сюжетные ходы, придумались новые герои. Это излишки нашей "профессии", так сказать :)

Я думаю, что дело не в возрасте... Есть и среди молодых жадные до денег товарищи, которые готовы под кальку писать всякий окололитературный ширпотреб. Просто настоящий писатель пишет, даже не чтобы его читали, а чтобы выплеснуть на бумагу свои мысли и чувства, так как ему тяжело это все держать в себе. Он стремится не просто написать, а написать хорошо - не чтобы впечатлить читателя, а чтобы сделать мир, который он придумал, визуальным и реальным. Настоящий писатель не боится потратить годы на одно произведение, в то время как те, которые пишут "под кальку" исключительно ради гонорара, ставят себе четкую цель: написать и издать в год побольше книг, а их качество - дело вторичное. А некоторым из них вообще наплевать на качество. К тому же, настоящий писатель, даже имея хорошего редактора, все равно по десять раз все проверяет и редактирует сам, потому что он чувствует ответственность за придуманный им мир, сюжет, героев, за высказанные в произведении мысли и идеи. Да, самому все вычитать и отредактировать тяжело, но первая корректура все равно должна выполняться автором, и только затем нужно показывать рукопись редактору. Кстати, если будете публиковать текст в Интернете, то в сети можно найти бета-ридеров: они помогут исправить ляпы, которые можно проглядеть самому, даже вычитав текст восемь раз. Ведь со стороны многие ошибки виднее. Очень радует, что в Интернете люди и начинающие авторы помогают друг другу, потому что их цель - творчество, в первую очередь.



Просмотров: 2109
Автор: Kattry
03 ноября 2010 (05:19)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня