Художества



Хочу поделиться новым портретом и поговорить о художниках.





Каким должен быть гениальный художник? Что он должен такого сделать, чтобы его признали другим, отличным от всех, уникальным, гением? Думаю, он должен создать то, чего до него не делал никто. Нарисовать нечто, чего никто еще не видел. Но ведь как осуждали, так и по сей день осуждают многих авангардистов!
Почему-то, когда ты смотришь на великое произведение, ты каким-то шестым чувством ощущаешь его силу. Дело не в реалистичности нарисованного, ни в деталях, ни в перспективе... все дело именно в гениальности. Когда смотришь на произведение Гогена, то кажется, что ты там, по другую сторону, в его мире. И это переживание ни с чем не спутаешь.



Комментарии 18 ВКонтакте

maria 17 октября 2010 17:47
Я не считаю, что настоящий художник обязательно должен быть авангардистом. Но я согласна с тем, что художник должен рисовать так, как никто до него не рисовал, подарить людям что-то, чего еще никто не видел. И совсем необязательно это должно быть нечто непонятное и несуразное. Это может быть простой портрет. Но, как Вы правильно заметили, ты смотришь на этот портрет и не можешь отвести взгляд, ты как будто "проваливаешься" внутрь картины, ты чувствуешь ее. И эта картина должна быть уникальна.

Также я считаю, что для каждого человека - свой художник. Есть люди, которые очень тонко чувствуют работы Пикассо. А вот я к ним всегда была равнодушна (кроме его самых ранних картин - вот они мне почему-то нравятся намного больше его известных полотен). Значит, "мой" художник - кто-то другой. Ощущение, описанное в статье, у меня возникает, когда я смотрю на картины Ван Гога и Моне. Их живопись затягивает меня в какую-то мистическую воронку.

Также я очень люблю работы художников иллюстраторов, я считаю, что это большой труд - делать иллюстрации к книгам. Ведь художник должен полностью слиться с миром автора, понять его героев, увидеть их.


NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 17 октября 2010 19:16
Художник от слова-худо, может поэтому, часто таких художников настигает жизнь несчастных и побитых. Может лучше преобразовать слово в живописец, какими бы их мысли ни были, что бы они не изображали на своих картинах, это есть,даже если мы думаешь, что этого никогда не видела, возможно просто не обращали внимание. Тем более, творение создает живой человек-живое письмо. Мне нравится Врубель, Сальвадо Дали, и многие современники: Jacky Macdonald, jim warren, Josephine Wall, Thomas Kinkade, Jim Mitchell, Steve Hanks, Александр Маскаев и многие другие.
Что же касается портрета, мне он нравится, мне никогда не удавались лица людей, я их просто не вижу, хотя в жизни имею хорошую фотографичную память, но когда сажусь рисовать, лица стираются. Человек в принципе своем ни кому ни чего не должен, тем и хороши живописцы, они создают свои творения интуитивно, и это чувствуют все, от этого их творения становятся загадочными, а это всегда притягивало и притягивает внимание.
По стечению обстоятельств сама немного живопишу, по настроению, и то, что в основе своей мне самой нужно, но найти не могу (фен шуй):







--------------------

Дарья 18 октября 2010 13:14
Я давняя поклонница Сальвадора Дали. Мне нравятся картины, над которыми можно поразмыслить. Искать смысл, думать о том, какие мысли приходили художнику, когда он это рисовал. Художники, которые рисуют жизнь как она есть, для меня не очень интересны..я предпочитаю наслаждаться природой или людьми в живую. Есть много людей, которые могут скопировать вещь, да очень реалистично, да красиво..но не многие могут придумать что-то свое.

maria 18 октября 2010 13:34
Цитата: Дарья
Я давняя поклонница Сальвадора Дали. Мне нравятся картины, над которыми можно поразмыслить. Искать смысл, думать о том, какие мысли приходили художнику, когда он это рисовал. Художники, которые рисуют жизнь как она есть, для меня не очень интересны..я предпочитаю наслаждаться природой или людьми в живую. Есть много людей, которые могут скопировать вещь, да очень реалистично, да красиво..но не многие могут придумать что-то свое.


Я думаю, это зависит от художника. Гениальный художник может и простой домик в деревне нарисовать так, что взгляд не отвести. А все потому, что у картины есть какое-то особое очарование. А уж если говорить о картинах, на которых изображена природа, то некоторые из них абсолютно гениальны. Когда смотришь, кажется, что слышишь, как шелестит листва, как лесные духи шепчутся между собой... Вроде бы и ничего особенного, но такая сила в картине, такая мощь.


Eternal Autumn 18 октября 2010 22:58
[quote][quote][quote=maria
Я думаю, это зависит от художника. Гениальный художник может и простой домик в деревне нарисовать так, что взгляд не отвести. А все потому, что у картины есть какое-то особое очарование. А уж если говорить о картинах, на которых изображена природа, то некоторые из них абсолютно гениальны. Когда смотришь, кажется, что слышишь, как шелестит листва, как лесные духи шепчутся между собой... Вроде бы и ничего особенного, но такая сила в картине, такая мощь.[/quote]

Согласна. Взять хотя бы Айвазовского! Когда мы были в его музее в Феодосии, я просто не могла отойти от одной картины. На ней была изображена волна, картина была просто огромная, во всю стену. И Казалось, что эта волна вот прямо сейчас ударит в тебя, что нужно бежать, но при этом ты смотришь на эту картину и не можешь оторваться. Такая в его произведениях заложена мощь! А ведь рисовал он по памяти...

Дарья 19 октября 2010 15:55
Я после прочтения книг о жизни Ван Гога и Микельанжело очень прониклась к их картинам. Когда вижу их картины, то сразу думаю о том, сколько им пришлось пережить, чтобы создать свои шедевры. Сколько сил, боли, переживаний или радости в этих картинах. Они реально живые. Этим летом мне посчастливилось побывать во Флоренции и увидеть настоящего Давида Микельанжело. Это неописуемо. Когда я видела его на картинках или читала про эту скульптуру, я даже не подозревала что это такое! Настолько продумана каждая деталь, скульптура выглядит так, как будто человека просто обвернули пленкой, а он живой.

maria 19 октября 2010 21:27
Я тоже очень люблю этих художников, особенно Ван Гога. Я обожаю вечерние картины Ван Гога, которые он рисовал при лунном свете. Например, картина, где просто изображено кафе - сколько в ней потрясающей энергетики! Смотришь на картину, и думаешь, что что-то с этим местом связано, что там бывали люди с удивительными судьбами, что кто-то там признался кому-то в любви, кто-то разбил кому-то сердце... И все это - просто при взгляде на картину. Вот это я называю гениальностью. У Ван Гога каждая картина - мир. На его картинах "живут" не только люди, там также жива и природа: речка, зелень, деревья, море. На некоторые его картины смотрю, и становится жутко. Уверена, что он рисовал их в состоянии печали или страха, и это чувство навеки отпечаталось на полотнах.

Gaverda 1 ноября 2010 14:42
В первую очередь творец должен быть личностью, пусть странной и чаще всего эпотажной, но обязательно со стержнем внутри и тогда его работы будут цельными. А шедевры - картины которые переживают века - это не только не так как у всех, не только авангард или еще какое-то другое направление - это в первую очередь именно целостность произведения через его создателя и тему картины. Можно гениально нарисовать обычный квадрат, а ведь таких изображений море - но на один из тысячи вы будет втыкать и говорить что это гениально и вас чему то научило и продвинуло вперед. Искусство индивидуально для каждого и для одного Гоген это неровности на холсте для другого целый мир. Конечно есть общепринятые мерила красоты и стандарты, но на самом деле гением может быть каждый - нужно чувствовать себя свои желания и никогда не забывать о восприятии мира глазами ребенка в его первозданной красоте.


--------------------

Unika 1 ноября 2010 17:06
Цитата: Gaverda
В первую очередь творец должен быть личностью, пусть странной и чаще всего эпотажной, но обязательно со стержнем внутри и тогда его работы будут цельными.

Ну да, ведь художник - не фотограф, он не досконально фиксирует действительность, а пропускает ее через себя, свое Я, преломляет ее под своим особым, уникальным углом зрения. Наверное, чем богаче личность художника, тем притягательнее должны быть его картины. Хотя при этом талант должен быть светлым, а то мрачная натура в такие глубины затянет, бррр :0430:

maria 1 ноября 2010 21:49
Цитата: Unika
Цитата: Gaverda
В первую очередь творец должен быть личностью, пусть странной и чаще всего эпотажной, но обязательно со стержнем внутри и тогда его работы будут цельными.

Ну да, ведь художник - не фотограф, он не досконально фиксирует действительность, а пропускает ее через себя, свое Я, преломляет ее под своим особым, уникальным углом зрения. Наверное, чем богаче личность художника, тем притягательнее должны быть его картины. Хотя при этом талант должен быть светлым, а то мрачная натура в такие глубины затянет, бррр :0430:


Вы очень правильно сказали: художник пропускает картину через себя, то есть, он должен рисовать не то, что видит, а то, КАК он видит... Если он даже рисует чей-то портрет и прорисовывает мельчайшие детали внешности человека, он все равно рисует так, как он витит этого человека, что он видит в его глазах, в его улыбке и т.п.

Насчет того, должен ли быть талант светлым... прежде всего, я считаю, что талант уже сам по себе - светлая вещь, подарок небес. Не бывает не светлого таланта. А вот мрачные картины тоже имеют место быть и могут быть гениальными, например, картины той же Фриды Кало, которая вложила в них все свои страданья.

Не каждому художнику повезет, и его картинами будут любоваться веками. Но настоящий творец об этом не думает, он рисует, потому что не может иначе выразить себя. Мне, например, приятно смотреть на иллюстрации моих друзей, которые увлекаются живописью (они часто делают иллюстрации к моим стихам и рассказам). Я не могу сказать, станут ли они великими художниками, и останутся ли их картины в веках, но я могу сказать, что вижу в них талант, а это - самое главное.


Eternal Autumn 16 ноября 2010 02:55
[quote=maria]
Цитата: Unika

Вы очень правильно сказали: художник пропускает картину через себя, то есть, он должен рисовать не то, что видит, а то, КАК он видит... Если он даже рисует чей-то портрет и прорисовывает мельчайшие детали внешности человека, он все равно рисует так, как он витит этого человека, что он видит в его глазах, в его улыбке и т.п.


Согласна. Ведь почему портрет так отличается от фотографии? Даже если сходство буквально во всем? Художник вкладывает свое отношение к человеку в картину. Красота лежит в глазах смотрящего. Художник, способный не только видеть красоту, но и передать ее так, чтобы увидели и остальные, и есть, наверное, Мастер.

Мальвина 16 ноября 2010 04:44
Я как то равнодушна к художествам, но впечатляют меня картины Яцека Йерка


Вы только посмотрите, какая у человека фантазия! Это же не просто умение рисовать, это, на мой взгляд, настоящие шедевры!
Вот так вот, такую бы картинку я прикупила....


Эта фантастика мне по душе пришлась!!!


Наслаждайтесь)))


--------------------

djd211 16 ноября 2010 12:38


Очуметь!!!! Впервые увидел то, что мне нравится!!! Фантастика!!!! Спасибо!!! Картины просто великолепны!!!

Екатерина
Kattry 16 ноября 2010 17:48
Это сюрреализм. Такого полно: рисунки для обложек книг, оформление компьютерных игр...

Image
Image
Image


А Сальвадор Дали Вам не нравится :029: ?
Image
Image
Image
Image
Image


--------------------

maria 16 ноября 2010 18:59
Ну, мне лично и сюрреализм очень нравится, и Дали. Мне кажется, в каждом стиле есть что-то особенное. Все зависит не от стиля, а от мастера. Взять хотя бы стиль Энди Уорхола: его копируют художники по всему мира, но Энди все равно был только один...

Eternal Autumn 3 декабря 2010 02:17
Я тоже люблю Дали :) мягкие часы - это любовь на всю жизнь.

Вот, делюсь еще одним новым портретом :)


Benjamin 5 декабря 2010 10:53
Я, конечно, не специалист по рисованию. Но хотел бы сказать, что люди все разные и вкусы получается тоже разные. Поэтому как бы ни был художник гениальным, а критиканы найдутся.

Benjamin 5 декабря 2010 11:19
А вы очень хороший художник. Рисуете только портреты? Природу рисуете? Правильнее наверное сказать - пишете.


Просмотров: 3140
Автор: Kattry
17 октября 2010 (12:11)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня