Замечали ли вы одну особенность рекламных плакатов, на которых крупным планом изображены наручные механические часы различных марок? Почти всегда на часах установлено время «десять часов десять минут». Об этом впервые заговорили в 2005 году, но до сих пор нет единого мнения о том, почему заказчики рекламы выбирают именно такое положение стрелок.
Основная версия – это просто наиболее удачное расположение часовых стрелок с точки зрения эстетики. Они образуют симметричную «галочку» на циферблате. Однако такое объяснение легко опровергнуть, потому что, например, 3 часа 30 минут или 11 часов 15 минут смотрятся ничуть не хуже. Так что существует немало других версий.
Одна из них – версия заговора, или конспирологическая. Согласно ей, «10:10» – это некое зашифрованное послание, адресованное членам какого-то тайного общества. Однако смысл этого сообщения не раскрыт.
Ну и ещё одна правдоподобная версия: стрелки на часах устанавливают таким образом, чтобы был хорошо виден логотип. Именно при положении стрелок в виде «галочки» логотип прекрасно просматривается.
Как бы то ни было, пока эта загадка не раскрыта – а значит, у всех нас есть простор для предположений по этому поводу.