» » » » Каждому возрасту - свои сказки

Каждому возрасту - свои сказки

Каждому возрасту - свои сказки

Несомненно, роль сказок в развитии ребёнка очень велика. Именно со сказки начинается знакомство с миром литературы, а также – с примерами человеческих взаимоотношений. Сказочный текст понятен ребёнку, ему интересны образы героев – а нужные знания ребёнок получает не напрямую, а незаметно, в процессе слушания или чтения сказки.

Важно правильно подбирать сказки к возрасту ребёнка. Сюжеты и слова сказок должны соответствовать уровню развития ребёнка.

Малышам до года важнее не то, что им рассказывают, а то, как родители это делают; поэтому вы можете немного побыть актёром, читать сказку разными голосами, взаимодействовать с ребёнком, вовлекать его в процесс.

Ребёнку в возрасте от года до трёх лет лучше всего подходят сказки про животных с понятным и простым сюжетом, не слишком длинные. Например, такие «проверенные» сказки, как «Колобок», «Лиса и журавль», «Репка». Возможно, какие-то сказки ребёнок будет просить прочитать снова и снова – постарайтесь не отказывать ему. В этот период дети начинают интересоваться картинками, поэтому важно выбирать книги с хорошими иллюстрациями.

В три – шесть лет ребёнок понимает намного больше, но его мышление всё ещё конкретно, поэтому сюжеты должны оставаться простыми и логичными. Для этого возраста хорошо подойдут многие народные сказки, а также некоторые авторские. Ближе к пяти–шести годам ребёнок хорошо воспринимает волшебные сказки, повествующие о преодолении трудностей.

Дети младшего школьного возраста начинают «примерять на себя» сюжеты сказок. Поэтому главными героями могут быть дети примерно того же возраста. В этот же период можно предложить ребёнку и сказки Пушкина.

Может показаться, что в подростковом возрасте сказки уже не интересны. Однако это не совсем так: ведь приключения и фантастика тоже имеют черты, присущие сказочным сюжетам. После двенадцати лет подросток может увлечься книгами Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джонатана Свифта.

Сказка, рассказанная родителями, помогает ребёнку понять многие важные явления из «мира взрослых», а также способствует формированию у подрастающей личности своих собственных представлений об окружающей действительности.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 3113
Автор: ежеВика
08 октября 2010 (11:59)
Рассказать друзьям

Вам также будут интересны:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня