Железный занавес



Сейчас при своеобразном российским капитализме часто вспоминают "железный зановес", который был при социализме и ругают его почём зря. Помню приподняли этот занавес. чтобы " приобщиться", и потекло к нам всё, что не потребно для нашего общества: порнография. наркомания, простиция и тд. и тп. А ведь железный зановес поддерживал планку нравственности и упала она ниже плинтуса.



Комментарии 22 ВКонтакте

maria 20 сентября 2010 22:45
Железный занавес - это то, что отнимало у людей свободу выбора. А хуже этого нет ничего. Человеческие пороки были везде и всегда, когда был железный занавес, люди занимались такими вещами, как стукачество, доносы, постоянные дрязги относительно квартир - вспомнить хотя бы роман "Мастер и Маргарита", там даже Воланд и свита были от этого в шоке ("Москвичей испортил квартирный вопрос"). Всегда были какие-то проблемы. Когда не стало железного занавеса, у людей появился выбор: кто-то перенял у других стран то, что Вы перечислили, а кто-то построил успешный бизнес, завел новые знакомства, расширил свой кругозор. Все всегда зависит от людей.

Гафф 21 сентября 2010 00:39
Люди жили в тюрьме. Это антигуманно, безнравственно и вообще неспортивно как-то.
Проституции, грязи, убийств, преступлений, пьянства и наркомании тогла было навалом, и намного больше чем сейчас. Одни ЛТП о многом говорят.
Просто это не разглашалось, а в газетах упорно писали про передовых доярок.

maria 21 сентября 2010 02:01
Согласна. Тогда была жесткая цензура, никакие проблемы не освящались, не было независимых СМИ или альтернативных источников информации - только государственные. Любые "темные" и громкие дела скрывали от огласки. А проституция - это, между прочим, древнейшее "ремесло", она еще в прошлых веках процветала, во всех странах мира. И наша страна - не исключение.

yllin 22 сентября 2010 13:18
Друзья мои, чьи слова вы, говорите, а ведь эти слова становятся вашими убеждениями. Я жил в то время. Тюрьма - это сейчас. Сейчас я живу в квартире с железной дверью и решётками на окнах. А в то время, дверь квартиры на день была открыта. Мой ребёнок выходил и заходил с друзьями или без, а я мог в это время
спокойно подремать на диване. Если жена вдруг с работы возвращалась поздно, она шла спокойно по ночному городу, я за её безопасность был спокоен был спокоен.
А ЛТП, то есть Лечебно Трудовой Профелакторий, вернул к нормальной, трезвой жизни тысячи людей. А вам порой не хочется ли иногда, когда вы видете непотребного вида людей, чтобы хоть кто-то ими занялся. К стати, в нашем мире по помойкам не лазили, и слова "бомж" в лексиконе не было. И это правда.

Дарья 22 сентября 2010 19:40
В каждом режиме есть свои преимущества и недостатки. Я прожила за железным занавесом только самые ранние года своей жизни. Когда вспоминаю думаю о том, что жить реально было спокойнее, может быть, потому что время было такое, а может быть, потому что детство было. Родители не боялись отпускать гулять, но вот отчетливо помню как мама отстояла 3 часа в очереди, чтобы купить мне куклу..это не очень радовало. Когда спрашиваю родителей, хотели ли бы они вернуть все обратно, то они задумчиво кивают головой. Потому что сейчас тоже много хорошего. Все недостатки общества были и тогда, просто сейчас мы про них знаем, а тогда не знали. Я бы лично вернула некоторые вещи из прошлого, но не все. Просто для нашей страны было совершенно неправильным так резко открывать свой занавес. Для людей это было шоком, никто не знал как с этим жить и что делать.

Yagodka 22 сентября 2010 20:29
Спорить на тему "а тогда было лучше чем сейчас" совершенно бесполезно. Автор ностальгирует по своей беспечной молодости и еще не оправился от шока из-за безграничного потока различной информации со всех сторон. Не научился с ней справляться, воспринимать и фильтровать. Привык жить в своем замкнутом мирке... А мы уже умеем, и детям нашим будет гораздо проще и будут они разносторонне образованнее и умнее нас.

Раньше было спокойнее, потому что люди не знали, что творится в соседнем дворе. Грязи и разврата было столько же, если не больше. Информация о любом семейном несчастье не распространялась дальше соседей, а сейчас она молниеносно расходится по сети интернет и активно обсуждается. При этом находятся аналогичные пострадавшие и все это мусолится бесконечно.

Детей сейчас не оставляют одних, не отпускают шататься по улицам - это карается законом, и правильно делается! Это халатность со стороны несознательных безалаберных родителей! Даже если не маньяков и наркоторговцев бояться, то опасностей все равно навалом: машина, поезд, люк с кипятком, бешеная собака...

Я представляю если сейчас даже самого умного, продвинутого и правильного в моральном плане подростка отправить в ту жизнь, на 20-30 лет назад. Это для него будет адом! Да он взвоет на второй день! И я бы взвыла!
Я застала те времена ребенком, и совсем не хочу туда возвращаться.

Сейчас много возможностей для самореализации. Для тех, кто хочет, конечно... Бесконечное множество возможностей! А тогда что? Только госучреждения, НИИ и т.п. с мизерной зарплатой и соцгарантиями. Да и покупать-то было нечего, от этого казалось, что денег просто навалом! Но на хорошие вещи как сейчас, так и тогда не хватало.

Сейчас это все тоже есть. И у тех, у кого жуткая ностальгия по тем временам, есть возможность все вернуть: выбросить сотовый и другие блага современной цивилизации, устроиться на работу в какое-нибудь захудалое НИИ, в среднюю школу, в поликлинику, в детский сад, да на завод АвтоВаз в конце концов... Вперед! Ан нет, хочется и плазму купить, и в интернете за хорошим монитором сидеть, и на машине хорошей ездить, и ребенка в хорошую частную школу отдать и МИР ему показать!

Как же надоело это нытье про то, как раньше было хорошо и как сейчас плохо! Давайте еще царей вернем! Кстати, царей бы я охотнее вернула, нежели советский строй.

Цитата: Дарья
Просто для нашей страны было совершенно неправильным так резко открывать свой занавес. Для людей это было шоком, никто не знал как с этим жить и что делать.
Ничего страшного. Оклемались. Неожиданностью это ни для кого не было точно. Давно хотели и давно ждали "окна в мир".

yllin 22 сентября 2010 23:35
Вопрос -то в марали, а не в достижении техники и науки. Вопрос в равенстве людей. Хвалите "равные возможности" капитализма и "Липовое" изобилие. В то время не было палёнки и ядовитых продуктов, я бы сейчас с удовольствием поел колбасы за рубль килограмм, вкусная была. Простые люди были защищены и уверены в завтрешнем дне. Конечно, они были лишены, например, возможности помочь какой -то больной девочке, которой требовалась сложная операция, и послать на её счёт немного денег, потому что тогда медицина была истинно бесплатной. Любого гражданина страны лечили бесплатно, какой бы дорогой операция ни была, а это, по -моему, многое значит.

Екатерина
Kattry 23 сентября 2010 00:36
Цитата: yllin
В то время не было палёнки и ядовитых продуктов.

:D :D :D
Овсяные хлопья, рис, сахар, соль, говядина... это все осталось и это подделать сложно, до сих пор не научились. Покупайте их. На всех хватит! Остальное не для Вас, а для нас.:019:

Цитата: yllin
...я бы сейчас с удовольствием поел колбасы за рубль килограмм, вкусная была.


Конечно вкусная! С особым, высококачественным картоном! Особенно если отстоишь за ней в очереди 2 часа после работы и она тебе таки достанется.
Да и сравнить было не с чем. Вкуснота!


--------------------

Lollen 23 сентября 2010 00:55
Цитата: yllin
Простые люди были защищены и уверены в завтрешнем дне.
Гыыы
Уверены в завтрашнем дне, точно таком же сером будничном дне. Что-то это мне напоминает из жизни животных или насекомых... Нееее, это не для меня. Я сама хочу творить свое будущее. Сегодня так, а завтра, может быть, эдак. Как настроение будет и как взгляды повернутся.

Про лучшую соц.защищенность - это иллюзия, вбитая в мозг граждан и крепко там засевшая.
Сейчас тоже операции делают бесплатно. В том же кафеле, те же врачи, с теми же лекарствами. А будут кочевряжиться - звони в ОМС, и все быстро будут построены.

Хочешь болеть и лечиться в комфорте - за это плати. Но все равно лечить будут те же врачи.


yllin 24 сентября 2010 23:53
Сходи в магазин, посмотри на изобилее, если поразмыслишь, то это изобилее иллюзорно по нескольким причинам. одна из причин, это качество,(из навоза и при социализме можно " изобилее" сотворить).Вторая причина, это доступность, в моё время по два куриных яйца не брали. Я в очередях стоял, но покупал качественный продукт.

yllin 24 сентября 2010 23:58
А вашим близким делали бесплатные операции? А вот нам всё платить приходилось.
За чем же тогда собирают деньги на операции ребёнку, если у нас эти же врачи могут сделать бесплатно.

yllin 25 сентября 2010 00:09
Если вы действительно считаете, что наше общество "оклемалось" после " выхода в мир", то вы глубоко ошибаетесь. Если людей не коробит от того, что в новостях о кровавых преступлениях наёмного убийцы как о бизнесе, то есть это у него такая работа, то "Оклемались" мы, но не в ту сторону.

nn 20 февраля 2013 16:02
хочу за железный занавес хочу за железный занавес хочу за железный занавес В СССР не было секса и хорошо, детей не насиловали как сейчас. Посмотрите на Америку: там вообще очень часто родители сожительствуют со своими детьми. Сейчас на улицу выйти страшно, кругом какие-то матерящиеся монстры. Почитайте газеты, посмотрите новости: сколько же живет вокруг "добрых" людей. А сейчас кругом все дерьмо гордо всплыло и тащится и ликует что мир так свободой пропах

Екатерина
Kattry 20 февраля 2013 20:38
Цитата: nn
хочу за железный занавес хочу за железный занавес хочу за железный занавес В СССР не было секса и хорошо, детей не насиловали как сейчас. Посмотрите на Америку: там вообще очень часто родители сожительствуют со своими детьми. Сейчас на улицу выйти страшно, кругом какие-то матерящиеся монстры. Почитайте газеты, посмотрите новости: сколько же живет вокруг "добрых" людей. А сейчас кругом все дерьмо гордо всплыло и тащится и ликует что мир так свободой пропах

идиот


--------------------

мурзина ариадна 22 февраля 2013 11:15
Когда занавес приподняли и моим родителям удалось съездить в Германию,они почему-то не ходили там по борделям,не покупали наркотики,их не грабили,у них не просили подаяние.И никакой грязи они с собой не привезли,и тут на них ничего такого не нахлынуло.И на нас,их детей-тоже.Бомжей у вас в СССР не было? Были бичи-не помните такое слово?Мы их боялись,они ели собак,но мы дети,были уверенны,что могут и людей(особенно детей).Сандалии на 2 размера больше,ваты в них напихают и ходи,висящие колготки,уродские рейтузы,бесконечные очереди и дефицит-одно из первых мудрёных слов,усвоенных в детстве.Партийная верхушка жила хорошо,кто к каой "кормушке"доступ имел,тот и ностальгирует сейчас,а простые люди,нет!Я всех родственников опросила,кто старше меня,все признались,что хотят быть молодыми,но сейчас,в наше время!

Елена
Хелен 22 февраля 2013 12:34
а в чем ваш вопрос?

Елена
Хелен 22 февраля 2013 12:36
Цитата: nn
хочу за железный занавес хочу за железный занавес хочу за железный занавес В СССР не было секса и хорошо, детей не насиловали как сейчас. Посмотрите на Америку: там вообще очень часто родители сожительствуют со своими детьми. Сейчас на улицу выйти страшно, кругом какие-то матерящиеся монстры. Почитайте газеты, посмотрите новости: сколько же живет вокруг "добрых" людей. А сейчас кругом все дерьмо гордо всплыло и тащится и ликует что мир так свободой пропах


доля истины в этом есть, но тем не менее, такое состояние было не естественным. нашим людям такую полную свободу не надо было давать, мы не рассудительные немцы и шведы. у нас душа-разгуляй.

Екатерина
Kattry 22 февраля 2013 12:39
Цитата: Хелен
мы не рассудительные немцы и шведы. у нас душа-разгуляй.
Это за нас кто-то решил и нам внушил. И придумал за нас, как нам жить.



--------------------

NATASCHA PARAMONOVA
Forlucky77 22 февраля 2013 13:12


Я вообще не считаю наркоманию, проституцию и тд. чем-то сверх ненормальным. Уж простите. Но подобное всегда было, и не только в человеческой среде, вот только не так рекламировалось все это, а сейчас кто-то сказал, что есть хорошее и плохое, и, безусловно, чем больше стараешься об этом не думать, тем больше разговоров, паники и тд. Голландия и многие страны это все легализовали, и теперь подобные вещи скорее потеха для туристов, так как местным это уже не так интересно.
Может стоит брать пример, и давать всем свой выбор, а не отказываться от того что было столетиями, стараясь показать себя нравственными ангелами?
Ведь от того, что люди ничего не знают, путают красоту и порнографию, путают норкоманию и, предположим, траволечение - хуже только им, потому что не зная всего этого, вместо дозированности наступает полная беспечность.


--------------------

Екатерина
Kattry 22 февраля 2013 13:18
Цитата: Forlucky77

Я вообще не считаю наркоманию, проституцию и тд. чем-то сверх ненормальным. Уж простите. <...>
Может стоит брать пример, и давать всем свой выбор, а не отказываться от того что было столетиями, стараясь показать себя нравственными ангелами?
Ведь от того, что люди ничего не знают, путают красоту и порнографию, путают норкоманию и, предположим, траволечение - хуже только им, потому что не зная всего этого, вместо дозированности наступает полная беспечность.

Совершенно согласна, Наташа.
К тому же, запретный плод сладок.


--------------------

мурзина ариадна 22 февраля 2013 17:59
В том,хотят ли они опять в то время,за железный занавес.

haggard 14 марта 2013 09:06
железный занавес правительство создаёт чтобы отвлечь народ от насущных проблем


Просмотров: 2996
Автор: Kattry
20 сентября 2010 (21:26)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня