"И скучно, и грустно, и некому руку подать..." Только это и напрашивается в голову после просмотра.
Конечно, режиссер картины Антон Корбайн молодец — все красиво, плавно, местами вязко, местами жарко, но местами и скучно. Оленьи глаза Клуни на фоне итальянских пейзажей — почти беспроигрышный вариант. Почти. Если бы еще сюжет так четко не угадывался изначально. Ведь я же, как простой зритель, совсем не против, чтобы меня водили за нос, дразнили морковкой, как ослика, чтобы я шла с режиссером до конца и досмотрела...(сладкий зевок)...досмотрела... Памятника, впрочем, я себе за это не требую. Несмотря на то, что интрига слабовата, картинки — хоть куда. Оно и понятно, режиссер — фотограф, вероятно отсюда и общая атмосфера фильма — отстраненная, сквозь призму объектива. Приплюсуем сюда еще характер главного героя, и, собственно, придем к выводу, что иначе видимо и нельзя было делать. Все очень логично, расчетливо и — обездвижено. И даже звуковое сопровождение не спасает в острые моменты поднять накал страстей. Я не претендую на истину в последней инстанции, и кино вовсе не должно вызывать у зрителя яростное сопереживание. Но все-таки иногда очень хочется... В противном случае должен быть как-то активнее задействован разум, чтобы внимание от экрана не улетучивалось. Но, увы, как я уже писала выше, фильм не пестрит загадками, так что остается только тоскливо ждать финала. О да, в этом зритель максимально приближается к герою, который только этим и занимается. Вот только существование киноперсонажей заканчивается финальными титрами, а я продолжаю быть. И после этого фильма я осталась «быть» неудовлетворенной: у меня украли время, не подарив ни эмоций, ни развлечений для тренировки ума.