Путь к цели

Путь к цели

Путь начинается с первого шага

Итак, вы уже знаете чего хотите. Но как все это получить? Да, конечно, существует модель времени и мысли, которые могут переносить на любую из перспектив. Но до сих пор не понятно, что со всем этим нужно делать. Просто пожелать и мгновенно получить что-то не позволит инертность. К тому же наши желания ничего не значат для мира – он дает и желаемое, и ненавистное. Для реализации нужно другое чувство, если можно так выразиться. Что это за чувство?

Обратите внимание на то как вы двигаете руками, поворачиваете голову, моргаете. У вас не возникает каких-либо мыслей по этому поводу. Вы не говорите себе: «Хочу, чтобы правая рука сделала движение вперед», – вы просто делаете движение рукой. Желание здесь выглядит как-то глупо. Такое же чувство как при движении рукой или моргании нужно и для реализации выбора. Это даже не уверенность, а нечто большее.

Думаете, что его невозможно выработать? А вы взгляните внимательно на маленьких детей и на взрослых людей. Большинство взрослых могут ходить, хотя когда они родились, они даже не умели ползать. Но через некоторое время они вставали на ноги и пытались делать свои первые шаги, постоянно спотыкаясь и падая. Но вот они подобрали правильные движения и могут уверенно шагать. Вскоре они учатся бегать, вновь порой спотыкаясь и падая, но в результате все равно обучаются уверенно бежать.

Похожую картину можно увидеть и при обучении сложным движениям, например, танцам, боевым техникам или акробатике. Если вы когда-нибудь изучали или изучаете подобное, то обратите внимание на то, что сначала вы стараетесь думать о каждом малейшем движении, уделять им много внимания. Но со временем вы хорошо их запоминаете и вам уже даже не нужно задумываться, чтобы выполнить их.

Точно также происходит и с любым знанием или навыком. Изучая боевую технику, вы постоянно отрабатываете несколько движений до их запоминания, изучая математику, вы решаете задачи, в которых сначала выполняете простые действия, а затем усложняете их. Овладеть любым навыком можно с помощью тренировок. Это же относится и к навыку реализации. Вам просто достаточно научиться работать с законами и умело использовать их. Теперь приступим к изучению «упражнения» для развития навыка реализации.

Сегодня популярна идея визуализации. Что это такое? Например, вы хотите новую машину. Визуализация предлагает постоянно заниматься прокручиванием ее образа. Если не получается нарисовать сразу все детали, что вполне нормально, то рекомендуется сначала обрисовать основные контуры, а затем постепенно детализировать картину.

Визуализация позволит четко оформить ваши мысли и тем самым сделать переход на перспективу более быстрым. Но в этой популярной технике существует несколько ошибок.

Ошибка первая: в технике не указывается, что нужно участвовать в картине. Это значит, что нужно визуализировать не просто машину, а себя в этой новой машине. Визуализируя только машину, вы получите то, что выбрали, а это может быть машина, стоящая на витрине магазина или двигающаяся по улице. И в этом случае картина реализуется в точности до мельчайших деталей. Машина будет той же марки, модели, цвета, с теми же контурами, надписями, что и в вашей картине. Но она не будет принадлежать вам – вы ведь не нарисовали себя в ней. Также человек может визуализировать горы денег и попасть на работу в банк или монетный двор. Денег там будут действительно горы, но ничего из этого не будет ему принадлежать.

Ошибка вторая: визуализация подходит не всем. Человек, обладающий зрением, большую часть информации воспринимает именно через визуальный канал. Видимо поэтому визуализация так распространилась. Но процент восприятия вовсе не указывает на эффективность. Сейчас мы разберемся почему.

Существует такой термин как система восприятия. Это информационный канал, через который человек получает знания об окружающем мире в первую очередь. Обратите внимание: не исключительно через который, а преимущественно через который. Всего существует четыре основных типа репрезентативных систем. Сейчас мы познакомимся с ними более подробно.

Первый тип – это визуальный. Люди этого типа отличаются очень быстрым темпом речи. Это происходит потому что они думают образами, а не словами. Соответственно, у них развиты образные память и мышление. Чаще всего стараются употреблять слова, связанные с визуальным восприятием: цвет, яркий, красочный и т. д.

Второй тип – аудиальный. У людей этого типа доминирует слух. Им лучше услышать, чем увидеть. Их тем речи ниже чем у визуалов. Во время общения они даже могут повернуться к собеседнику боком – чтобы его лучше слышать. Однако, не все понимают такой подход. Они употребляют слова аудиальной направленности: звук, громко, музыка, голос и т. д.

Третий тип – кинестетический. Кинестетикам проще все ощупать, понюхать, попробовать на вкус, чем увидеть или услышать. Их темп речи самый медленный, а во время беседы они стараются прикоснуться к собеседнику. Наиболее частые слова для них связаны с осязанием: горячий, твердый, легкий и т. д.

И четвертый тип – рациональный. Люди этого типа стараются как можно более тщательно обрабатывать информацию, а для каждого объекта предусматривают ярлычок. Их темп речи чуть медленнее чем у визуалов. В беседе они стараются отсечь всю лишнюю информацию, стараются быть коротки и точны. Чаще всего употребляют выражения: говори по существу, будем коротки, ближе к делу и т. д.

Для определения типа системы восприятия существуют специальные тесты, найти которые не составит особого труда. Определив свой тип, вы будете знать, на что именно вам нужно обращать внимание в первую очередь.

Вернемся к примеру с машиной. Если вы относитесь к визуальному типу – обращайте внимание на внешний вид и цвет, если к аудиальному – на звук двигателя и музыку в салоне или свист ветра, если к кинестетическому – оцените удобство кресла и легкость управления, а если к рациональному – обратите внимание на характеристики.

Ошибка третья: ставка только на одну систему восприятия. Когда вы определите тип своей репрезентативный системы, не спешите отбрасывать все остальные. Да, если вы будете использовать приемы для своего типа, вы сможете быстрее добиться результата. Но если вы будете правильно использовать приемы для остальных типов, вы добьетесь результата еще быстрее. При определении типа все системы выстраиваются по степени принадлежности. Поясню на примере с тем же автомобилем. Предположим, у вас получилась такая последовательность: визуальная, рациональная, аудиальная, кинестетическая. Вот как вы можете его представлять. Вы находитесь за рулем автомобиля вашего любимого цвета, формы, размера, в салоне чисто и светло. Это для визуальной системы. Автомобиль вашей любимой марки и модели, он разгоняется до сотни километров за полторы секунды. Это для рациональной. В салоне звучит ваша любимая музыка, и двигатель работает почти бесшумно или двигатель ревет, а за бортом слышен свист ветра. Это для аудиальной. Кресло очень удобное, подвеска сглаживает все неровности трассы, и вы чувствуете комфорт. Это для кинестетической соответственно. Подобным образом вы можете рисовать картину для всего остального. Просто используйте в своей картине несколько слоев: на первом плане будет доминирующая система, а на заднем – наименее проявляющая себя.

Ошибка четвертая: принуждение. Запомните, что вы можете заниматься моделированием только тогда, когда вам этого хочется. Моделирование– это не изнурительная работа. Она должна доставлять вам удовольствие, а не заботы. Если вы устали и вам неинтересно моделировать в данный момент, даже не пытайтесь что-то делать – вы просто потеряете время. Момент, в который хочется моделировать придет сам. И тогда не теряйте времени, ведь вы можете работать с картиной почти в любом месте и в любое время.

Ошибка пятая: излишняя ставка на визуализацию, а в нашем случае – на моделирование. Пропаганда визуализации как единственной возможности реализации просто глупость. Например, вы голодны и сидите в кресле. В нескольких метрах от вас находится стол с едой. Что вы сделаете: станете представлять, что стол с едой идет к вам или просто встанете и пройдете к столу? Согласитесь, что наблюдать за человеком, который в данном случае выбрал визуализацию, будет весьма забавно. Нет, конечно есть люди, которые могут буквально «творить» предметы и ситуации из воздуха, но это требует серьезных тренировок.

Ошибка шестая: жесткое представление процесса реализации. При моделировании цепочки реализации нет необходимости жестко задавать все моменты в ней. Достаточно пройти по ключевым моментам всей цепочки, но не настаивать. Лучше пусть законы работают на вас. Также нужно понимать, что каждый сеанс моделирования нужен для уточнения выбора. Если выбор достаточно четок и не требует уточнений, то цель можно "отпустить" и предоставить ей возможность реализоваться.

Моделирование нужно для того, чтобы развить в себе навык реализации выбора. Посмотрите на ребенка, который учится ходить. Он сначала придерживается за край дивана или опирается на стенку. Затем он уверенно встает на ноги и ему уже не нужна дополнительная опора. Также и работа с картиной – это лишь дополнительная опора. Моделирование позволит вам более четко формулировать свои цели, ведь вы сможете их более детально проработать. Но со временем у вас исчезнет необходимость в моделировании. Хотя возможно, что вы будете иногда обращаться к нему при работе со сложными целями.

На что похоже ощущение реализации? Хотя передать это трудно, попытаться стоит. Это ощущение как будто выбранное уже свершилось. Это не желание, скорей это похоже на озарение – вы просто знаете, что это так и все. Именно поэтому во всех техниках тренировки навыка реализации указывается на то, что работать нужно в настоящем времени: не «будет», а «уже есть». Вы не будете за рулем новой машины, а вы уже в ней.

Теперь еще раз о том какой должна быть техника тренировки навыка реализации. Во-первых, вы участвуете в своей картине, а не наблюдаете со стороны. Иначе это не ваша картина, а значит, она вам не нужна. Во-вторых, вы обращаете внимание на свой тип системы восприятия. В-третьих, вы используете все системы восприятия, используя в картине несколько слоев. В-четвертых, вы взаимодействуете с картиной только когда вам этого хочется. Вы получаете удовольствие от своей картины. В-пятых, картина находится в настоящем времени, а не где-то в будущем. В-шестых, нет необходимости жестко задавать цепочку реализации. Предоставьте это миру. И в-седьмых, тренировка нужна для развития навыка реализации, помните об этом. Развив навык, вы сможете использовать его без каких-либо дополнительных техник.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 2422
Автор: Kattry
30 августа 2010 (03:24)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня