» » Социальное доказательство

Социальное доказательство

Социальное доказательство

Так принято называть психологическое явление, когда люди предпочитают подражать в своих оценках и эмоциях другим. То есть люди считают свое поведение правильным, если подобным же образом ведет себя кто-то еще. Например, гораздо меньше ошибок совершается, если человек действует согласно установленным социальным нормам. Или другой пример: согласитесь, для того, чтобы определить социальный статус незнакомого человека, придется приложить некие усилия, так что гораздо проще поверить мнению своих знакомых о нем. Ну а те, кто длительное время искали работу, сталкивались с принципом социального доказательства наверняка: даже если вы первоклассный специалист, вам все равно будет сложно найти работу, и тем больше, чем дольше вы будете ее искать. Объясняется это тем, что потенциальные работодатели вероятнее посчитают именно соискателя, а не обстоятельства причиной проблемы трудоустройства.
Легко заметить, что в психологическом принципе социального доказательства заключается одновременно и величайшая сила его, и слабость. Все дело в том, что это прекрасное оружие в руках «психологических спекулянтов» для моделирования линии поведения не только одного человека, но и целого общества. И уж конечно социальное доказательство активно используется в маркетинге, продажах и применяется к товарам. Хорошо знают о нем и владельцы ночных клубов, театров и телеканалов. Если вы видите у ночного клуба длинную очередь, это далеко не всегда означает, что клуб переполнен. Напротив, искусственно снизив пропускную способность, владельцы клуба тем самым пытаются повысить престиж своего заведения. То же касается и фэйс-контроля. Ну а театралы и телезрители хорошо знают, что первые аплодисменты в зале чаще всего принадлежат так называемым клакерам — профессионалам по созданию успеха или провала. Удивительно, но факт: искусственный смех и аплодисменты на ТВ-шоу зрителей раздражают, но именно они заставляют вместе с тем смеяться чаще и дольше даже над самыми неудачными шутками. Бармены часто «солят» свои блюда для чаевых в начале вечера несколькими купюрами, создавая видимость того, что предыдущие клиенты не жадничали. Рекламные агенты и турфирмы любят повторять о том, что продукт или тур удивительно быстро раскупается, создаются спецпредложения и «горящие путевки». То, насколько часто вы попадаетесь на подобные уловки, определяется степенью вашей внушаемости, привычкой складывать ответственность на других и стремлением не выделяться из окружающих.



Комментарии 0 ВКонтакте


Просмотров: 2016
Автор: Kattry
17 августа 2010 (15:57)
Рассказать друзьям
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
МЕНЮ
СЕРВИС
популярное архив сайта
МЫ ВКОНТАКТЕ
РЕКЛАМА
Запомнить меня